Развал полиции на примере Лорткипанидзе
Работа полиции после реформы резко ухудшилась по сравнению даже с шатко-валко работавший милицией. Как обычно, реформа была совершенно непродуманной. Например, в закон о полиции просто забыли внесли ключевые подразделения: по борьбе с наркотиками, экономической и киберпреступностью, внутренней безопасности. В итоге, они уже несколько месяцев лишены каких-либо полномочий, а попытка прикрыть их незаконную деятельность поручениями следователей не имеет под собой оснований в УПК.
Еще более катастрофична ситуация с переаттестацией. Мы писали, что в некоторых областях она вообще была прекращена. В других, кучка активистов по своему недалекому разумению одних коррумпированных милиционеров пропускала в полицию, а других нет. Причем, никакого законодательного статуса у переаттестации не было. Не удивительно, что не прошедшие переаттестацию милиционеры стали массово обращаться в суд и за умеренную взятку в 1-5 тысяч долларов, выигрывают иски о восстановлении на работе (например, решение судьи Бутенко). Таких милиционеров могут оказаться тысячи. Они не смогут продвигаться по службе и, понимая это, будут сидеть на своем месте в среднем звене полиции и саботировать работу, разлагая и без того слабый коллектив полиции.
На этом фоне отмечается почти трехкратный рост преступности в Киеве и Одессе, в том числе по тяжким преступлениям. В других городах ситуация менее плохая, что говорит о критической роли начальника облУВД. Кстати, в Крыму преступность почти нулевая, а в ЛДНР – в десятки раз ниже, чем в Одесской области. Понятно, что российская полиция эффективнее украинского аналога, но любопытно, что даже оккупационные власти ЛДНР смогли сформировать эффективную правоохранительную систему хотя бы на уровне борьбы с мелким криминалом. Например, квартирные кражи там почти отсутствуют – прежде всего потому, что там прикрыли скупку краденого, которая в Одессе процветает на хорошо известных полиции местах, в том числе радиорынке, принадлежащем бывшему прокурору. В Одессе, напомним, продолжают работать все те же банды, что и раньше, занимаясь квартирными кражами, уличными грабежами и автоугонами.
Наведение порядка в Одессе не является чем-то грандиозно сложным. Столкнувшись с аналогичным шквалом преступности в 1993, создали УБОП, а в милиции действовали спецгруппами. То есть, отказавшись от невыполнимой задачи восстановить работоспособность райотделов, создавали небольшие, но очень эффективные группы по борьбе с конкретными преступными элементами. Их вину не слишком доказывали в суде, а били, грабили, подбрасывали оружие и создавали невыносимые условия. Соответственно, бандиты кто уехал, кто в бизнес подался, кто в мэры.
Основной криминал в Одессе контролируется несколькими бандами. Все они хорошо известны полиции. Да что там известны – они полиции платят. Просто прекратить коышевание уже было бы огромным шагом к избавлению Одессы от слишком высокой преступности.
В этой ситуации, совершенно оторванным от реальности выглядит Лорткипанидзе. Совершенно невероятно для начальника облУВД, он ездит на бронированном джипе с автобусом охраны, хотя, например, его донецкий коллега ездит на обычной машине с водителем и одним автоматчиком. А сотрудники полиции все больше проявляют нездоровый интерес к тщательно скрываемым результатам тестирования Лорткипанидзе на переаттестации.
Источник: hrabro.com
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews