Одесский журналист о скандальной зачистке (ФОТО)
Мне было интересно – сам с собой заключил пари: через сколько дней после выборов я буду вынужден помянуть всуе имя Геннадия Леонидовича?
Хватило двух недель – все началось со скандала по поводу обещания мэра выписать админштрафы общественным активистам за посадку деревьев на Французском бульваре. Но следующий скандал не заставил себя долго ждать. И опять деревья! Только уже снос.
Маленькое отступление. То, что во всех этих случаях речь идет о деревьях, не должно убеждать наших сограждан, что заслуги Геннадия Леонидовича могут проявляться только в вопросах экологии. Просто вырубка деревьев хорошо видна. А вот большинство заслуг нашего мэра, делам которого горожане активно доверяют, увы, надо отыскивать в ворохе бюрократических дрязг. И это далеко не всегда удается сделать. А тут все на виду – пенечки, веточки, бревнышки и начальнички.
Но перейдем к делу. В течение прошлой недели, как обнаружили общественные активисты, было вырублено более ста деревьев на Трассе Здоровья. По свидетельству Евгении Тимченко, вырубку проводили заключенные Одесской тюрьмы, под началом некоего майора. Автор этих строк заключенных не видел, но этот самый майор сегодня в очередной раз приезжал к Трассе Здоровья с грузовиком, чтобы вывести очередную порцию деревьев. Ну, а когда я его спросил, кто он и что делает, он от меня просто сбежал. Фото самого майора и номер машины прилагаются к данному посту.
Наталья Петропавловская решила получить официальный ответ. И попросила приехать на Трассу Здоровья представителей КП «Зелентрест». Со стороны общественности пришли Наталья Петропавловская, Евгения Тимченко, которая уже неделю фиксирует все эти нарушения, автор этих слов и известный одесский эколог, доктор биологических наук Иван Русев.
Главный инженер КП «Зелентрест» предъявил документ, согласно которому деревья вырубали на Трассе Здоровья. Маленькая деталь: неизвестный майор, когда появились зелентрестовцы, вновь появился на сцене (благодаря чему мне удалось сделать его фото) и, стоя в сторонке, ожидал исхода событий. Судя по его поведению, он был АБСОЛЮТНО УВЕРЕН, что занимается незаконным делом. В конце концов, когда Петропавловская и Русев пошли пересчитывать вновь срубленные деревья, чтобы составить акт, майор вернулся к грузовику, и машина без деревьев покинула площадку перед «Хуторком».
Сегодня для майора произошел «облом». Но только сегодня. Увы, не могут же общественные активисты прописаться жить на Трассе Здоровья! Я думаю, что завтра или послезавтра майор опять приедет. Если только милиция не заинтересуется любопытной деятельностью майора. Документы о всех этих порубках уже были переданы Лорткипанидзе. Но вернемся к зелентрестовцам.
Надо сказать, что документ, который был предъявлен общественным активистам как оправдание порубки деревьев – это нечто! Во-первых, документ датируется 2014 годом. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: накануне выборов Геннадий Труханов не решился дать ход этому документу. И только после успеха «Доверяй делам», когда «умные и расчетливые» одесситы дали ему «карт бланш» на разграбление города, КП Зелентрест получило «добро» на реализацию этого, мягко говоря, документа.
Вообще-то, назвать это документом трудно. Речь в нем идет о праве «Зелентреста» срубить около двухсот деревьев от Ланжерона до Аркадии, причем абсолютно без указания: сухие или зеленые деревья, где рубить и так далее. Не указаны координаты порубки, не указаны причины. Не собиралась комиссия, которая должна решать: рубить или не рубить. По каждому дереву обязана была быть комиссия. Как всегда, одесские власти на закон плевать хотели. «Что, общественные активисты, растявкались!? Одесситы дали карт бланш – так заткнитесь, что хотим, то и будет делать!»
Любопытная деталь. Вслед за порубкой деревьев, полагается сажать саженцы. Простой пример. Когда мне нужно было срубить дерево у себя во дворе, причем это дерево совершенно очевидно разрушало крыльцо моего дома, то я два года не мог получить на это добро от властей, и добился этого только по личному одолжению г-на Резника, который тогда был главой Жовтневой райадминистрации. Мало того, моя жена сама высадила в парке десять деревьев в возмещение одного вырубленного возле нашего дома, потому что амортизационная стоимость дерева составила около двух тысяч гривен (или около 1000 долларов по тогдашнему курсу). А тут двести деревьев вырубаются – и ничего!
В этой истории есть еще одна бюрократическая составляющая.
Дело в том, что и сама Трасса Здоровья и деревья вокруг нее не находятся в ведении КП «Зелентрест». Когда весной этого года мы вместе с Натальей Петропавловской и Первым городским телеканалом пытались разобраться с ситуацией вокруг незаконной вырубки деревьев на Трассе Здоровья (осень 2014 – весна 2015 гг.), то сами представители КП «Зелентрест» ссылались на два распоряжения Одесского горсовета, которые определили перечень зеленых насаждений Одессы, подлежащих обслуживанию КП «Зелентрест». Деревья не находятся на балансе КП «Зелентрест», они лишь «обслуживаются» им. Но в этих распоряжениях городских властей нет ни парка «Юбилейный», ни упоминания береговых склонов – ничего, что указывало бы на территорию Одесского побережья.
То есть «обслуживать» деревья в парке «Юбилейном» или на склонах и Трассе Здоровья (мы не касаемся сейчас вопроса, как это все называть) КП «Зелентрест» не имеет права. А вот рубить там деревья – без проблем!
Я не знаю подноготной этой истории. Получает ли руководство КП «Зелентрест» «бакшиш» за срубленные деревья, или оно их продает с особой выгодой – я не знаю. Но, как я уже писал выше, поведение майора из тюремной охраны говорит о том, что какая-то незаконная выгода за этой операцией стоит. Но я только могу предполагать и надеяться, что, получив коллективное обращение граждан, г-н Лорткипанидзе попробует расследовать это дело.
Но мне ясно одно: вся законная процедура по вырубке деревьев была, де-факто, нарушена при вырубке этих двухсот деревьев. Документ на вырубку – «филькина грамота», вывоз древесины – явно незаконный. Так что милиция имеет все возможности, если захочет, довести это дело до конца!
PS. Наталья Петропавловская и Иван Русев прошли от Канатной дороги до Ланжерона, и обнаружили 89 спиленных деревьев. При этом девять из них – платаны. Мы обращаем внимание именно на этот факт, так как в документе, представленном КП Зелентрест, было указано, что разрешено срубить 179 деревьев, из них 5 платанов. То есть даже в такой малости эта «филькина грамота» КП Зелентрестом не выполнялась.
Леонид Штекель
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews