Татьяна Герасимова, журналист, координатор группы 2 мая рассказала на брифинге о том, каким было начало суда по делу о расследовании событий 2 мая 2014 года в Одессе. Активист выразила сильную обеспокоенность тем,
что она вчера увидела в суде. Группа по общественному расследованию событий 2 мая прогнозировала это еще в сентябре. По сути, дело разваливается. Дела, которое, по словам Татьяны Герасимовой, было сляпано 140 следователями в Киеве. Пока в суд передано 32 тома, но иначе чем макулатурой их назвать нельзя.
Вчера предварительный этап судебного процесса начался только к вечеру. Сразу началось с претензий в адрес прокуратуры. Начиная с того, что прокурор пришел в суд в гражданской одежде, и заканчивая тем, что он предложил продлить сроки содержания под стражей обвиняемым не предоставив необходимых для этого доказательств.
Налицо нарушение конституционных прав людей в суде, как со стороны прокуратуры, так и следствия, и Приморского суда Одессы.
Вчера мы опять увидели давление на суд со стороны представителей одной из политических сторон. По словам Татьяны Герасимовой, она часто видит одну и туже компанию людей с Куликова Поля. Они не нарушают законов, и ведут себя спокойно. Хотя ей и не нравятся их идеи и намерения. В тоже время в зал суда вчера ворвались люди в камуфляже и стали петь гимн Украины. Тем самым унижая этот наш государственный символ. Мы много боролись, чтобы суд прошел в Одессе. Были попытки перевести процесс в другой город. Там бы он просто не состоялся. Потому что собрать единовременно десятки подозреваемых, потерпевших в одном месте в друном городе будет невозможно.
Мы все заинтересованы, чтобы процесс был в Одессе, освещался медиа, и никто его не срывал.
Уже не предварит стадии видно, что дело разваливается, мы видим неприглядное лицо прокуратуры. Видно, что следствие не сделало никаких шагов, чтобы на скамье подсудимых оказались организаторы того, что произошло и настоящие убийцы-исполнители.
Пока же Татьяна Герасимова предлагает перенести процесс в более просторное помещение. Акт зал Апелляционного суда Одесской области для этого подходит как нельзя лучше. Там можно поставить клетку для подозреваемых, разместить около 700 человек, включая журналистов и охрану.
Дело не будет простым. Уже сейчас понятно, что со стороны органов следствия и прокуратуры будут попытки давления на суд, чтобы сохранить свое лицо. Поэтому общественный деятель призывает всех не помогать им, не позволить довести суд до состояния, когда он будет вынужден приостановить процесс. Это означает не предпринимать никаких незаконных действий, не допускать беспорядков, в связи с рассматриваемым делом.
Дело с самого начала приняло оборот политического заказа. Следствие рассматривало только одну версию, и все.
В суде часть присутствующих, в первую очередь сами подозреваемые и их родственники, говорили, что мы сами будем расследовать это дело, так как представленные 32 тома результатов расследования – это макулатура. А перед судом другие люди хотели взять на себя функции суда. Это очень опасная тенденция, когда уличная стихия будет заменять собой законные органы.