Одесский журналист о выборах: мы обязательно должны до них дожить

 «Почему собака виляет хвостом? Потому что она умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой». Эта глубоко ученая сентенция предваряет сатирическую комедию «Плутовство» американца Барри Левинсона,

 где речь идет о жульнических выборных технологиях. О том, в частности, как специалисту по пиару Конраду Брину и продюсеру Стенли Мотссу (Роберт де Ниро и Дастин Хоффман) для того, чтобы переключить  внимание публики с адюльтера президента на что-нибудь менее в ходе предвыборной кампании существенное и для него не опасное, пришлось придумать (внимание!) несуществующую войну с Албанией, обвести своей демагогией вокруг пальца ЦРУ, породить на свет национального героя по кличке «Старый Башмак», сочинить целую песенную сюиту, прославляющую его стойкость и подвиги, затем похоронить  этого парня, ибо взамен солдата пиарщикам по ошибке подсунули психа, отбывающего срок за изнасилование монахини, но похоронить с почестями, ибо война (даже иллюзорная) есть война и патриотический дух народа нуждается в постоянной подпитке.  «Тo wag the dog» (вилять собакой)  идиома, смысл которой – отвлекать внимание от более важного менее значимым.

Эта полная издевок кинопритча пришла мне в голову, когда  в минувший понедельник в студии у Шустера сцепились между собой главный радикал нашего времени Ляшко и  Геннадий Балашов, скандальный лидер партии однодневки 5.15, чей безобразный ор на два голоса вверг с состояние истерики единственную даму из народа, приглашенную в этот вечер, как я понимаю, для контраста – мэра маленького пограничного городка Рава-Русская Ирину Верещук, и откровенно развлек, по всей видимости, Вадима Рабиновича, главу партии «Центр» и руководителя Всеукраинского еврейского конгресса, который -- то ли  по тайному замыслу, то ли по недомыслию -- угодил сейчас в компанию экс-регионалов и ближайших соратников преступного Януковича. Было совершенно очевидно, что эту публику совершенно не интересует будущее страны, --им плевать и на здравый смысл, и на Божий промысел, решительно на все. У каждого из них есть свой рецепт  преодоления экономического кризиса, в котором оказалась втянутая агрессором в войну Украина, но обсуждать этот рецепт, взвешивать какие-то «за» и «против» они ни с кем и никогда не собираются, потому что их главная цель -- прорваться в парламент. А для того сгодится все, что угодно.

Чем тотальный отказ от налогов, предлагаемый Балашовым, хуже албанской войны из американской картины?  Да ничем. И то, и другое переключает внимание публики с предмета серьезных размышлений на некий фетиш, который, если долго талдычить одно и то же, начнет казаться чем-то стоящим, что возможно есть смысл   попробовать на зуб. Чем от патриотической сказки  пиар-мошенников отличаются страстные требования Ляшко, Рабиновича, других властителей дум ограниченного контингента избирателей, если и не отказываться от налогов, то уж снизить их число до минимума, когда правительство это уже практически рассчитало, свело два десятка налогов до девяти, и теперь дело лишь за парламентом, вероятно, новым, ибо старый  почти недееспособен.

Разве не виляние собакой – истошные выкрики на каждом ток-шоу противников Порошенко и Яценюка о том, что прошло семь месяцев, а реформ нет как нет?  Разве не знает борец за здоровую экономику Тигипко, что реформы реформам рознь?  Те, например, что он со своей командой разрабатывал и навязывал обществу – от налоговой до пенсионной, – вредны, бессмысленны и наверняка будут отменены. Ведь и ему, и другим критикам официального Киева хорошо известно, что ряд свежих реформаторских пакетов давно готов, но не может быть пущен в работу, ибо для того необходима добрая воля парламента, который, оправившись от страха перед Майданом, позднее торпедировал каждую идею, которая грозила ему утратой колоссальных доходов на лоббировании интересов олигархических кланов и торговле голосами. Разве для кого-нибудь секрет, сколько понадобилось усилий, чтобы в конце концов, благодаря вмешательству народа, улицы, пикетчиков, окруживших здание под куполом; благодаря тому, что число чиновников, побывавших в мусорных контейнерах, все растет, был принят столь необходимый Закон о Люстрации, который находится сейчас на подписи у Президента? 

Я выхожу в первый раз в эфир по вторникам – в день пленарных заседаний ВР. Текст пишу часа три. И вот сейчас, в 11.00,  7-го октября, мне еще неизвестно, есть ли в парламенте кворум, готовы ли нардепы принять пять антикоррупционных законопроектов, на чем настаивает Президент, понимающий, что откладывать эти решения больше некуда. Ждать избрания новой ВР невозможно. Страна ведет счет на часы и минуты. Недаром – и это нельзя не принимать во внимание – все, кто соприкасается с чиновничеством вплотную, утверждают, что после революции достоинства уровень взяточничества, бесстыдной коррупции не только не снизился, но значительно возрос. Ворье перед лицом нависшей над ним угрозы пытается урвать все то, что еще можно; все, что в силу царящей в стране неразберихи, полного развала правоохранительной системы и замусоренности системы власти, плохо защищено. Какие это законы? Перечислю их. Первый – «Об основах государственной антикоррупционной политики в Украине (антикоррупционная стратегия) на 2014-2017 годы», президентский законопроект  «О системе специально уполномоченных субъектов в сфере противодействия коррупции), правительственные законопроекты «О предупреждении коррупции», «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, касающиеся определения конечных получателей выгоды, юридических лиц и публичных деятелей», «О внесении изменений в Криминальный и Криминально-процессуальный кодексы Украины, касающиеся неотвратимости наказания за отдельные преступления против основ национальной безопасности, общественной безопасности и коррупционные преступления». Как видите, все очень серьезно. И очень важно, чтобы эти законопроекты, пусть еще раз тщательно отфильтрованные, сплавленные между собою, с какими-то поправками, замечаниями были приняты. Они, как и Закон о люстрации, могут и будут потом совершенствоваться. Практика подскажет, что в них нужно менять, чем их следует дополнить. Но с места мы сдвинемся. И у блока вчерашних политических разбойников не будет оснований блеять о бездействии власти. У них появится много новых забот, вполне вероятно сопряженных с необходимостью как можно быстрее запросить политического убежища у великого собирателя земель русских, ибо в его хозяйстве, если верить тем, кто сумел избежать удушающих объятий кремлевского карлика, уровень коррупции просто зашкаливает. В общем, надеюсь, что к тому времени, когда я сяду перед телекамерой, все будет позади. И в самом лучшем виде. Ведь недаром народ притащил сегодня к зданию ВР 200 килограммов помидор, которые в случае необходимости полетят куда надо. Только я написал эти строки, как в Интернете появилось сообщение о том, что ВР проголосовала за создание Антикоррупционного бюро, с чем я всех нас и поздравляю…

        Пойдем дальше. Если идиому, с которой мы начали сегодняшний разговор, распространить не только на предвыборный бедлам, а на всю нашу жизнь на границе между войной и миром, придется признать, что мы всё чаще выглядим собакой, которой размахивает хитроумный и своевольный хвост. Из передачи в передачу я задаю себе и вам вопрос за вопросом, на которые не получаю никаких ответов. Может быть, это происходит потому, что ответы на них были бы ошеломляюще циничными. Не хочется так думать, но куда денешься от очевидного?

Сколько раз мы пытались понять, отчего до сих пор не уволен ни один из руководителей пограничной службы страны, не говоря уже о Литвине, несокрушимом брате экс-спикера, когда через призрачную линию, отделяющую нашу территорию от владений Российской Федерации нескончаемым потоком идет контрабандное оружие и бронетехника; когда российские гуманитарные конвои, выполняющие воровские функции, беспрепятственно снуют туда-сюда – завозят диверсантам патроны, вывозят оборудование наших оборонных предприятий. И вот только теперь стало известно, что генералы и полковники погранслужбы в массовом порядке подают в отставку, а увольнение Литвина – без пяти минут факт. Разве этого нельзя было сделать раньше?

        В списке оппозиционного блока мы без труда находим фамилию Бойко, того самого «деловара», с именем которого связана история приобретения буровых вышек по космическим ценам. Мы начинаем криминальное преследование исключительно тех, кто уже сбежал за бугор. Объявляем их в розыск, что само по себе смешно, ибо искать никого не надо – за исключением, пожалуй, Януковича, о котором неизвестно, жив ли он вообще, каждый никуда не прячется. Я не настаиваю на том, что необходимо всю эту шваль выкрасть и засадить пожизненно. Тут нам вряд ли удастся переиграть ФСБ. Но почему до сих пор на свободе Бойко? Почему относительно него не начато уголовное преследование? А прочие воришки из оппозиционного блока? Отчего они не только не взяты под стражу, хотя об их делишках известно всем на свете, но еще и  без стыда и совести ломятся в парламент? Кто ответит?

        Кто скажет, из-за какого такого перепуга судья определила  под домашний арест беркутовца, повинного в расстреле трех с лишним десятков людей на Майдане? Ведь младенцу было понятно, что он при первой же возможности сбежит. Зачем затевать расследование, собирать доказательства, проводить операции по задержанию преступников, если потом какая-нибудь дама в мантии, еще не попавшая под люстрацию, отпускает их на свободу? Чего стоят эти самые браслеты, так хорошо нам знакомые по американскому кино, если снять их проще, чем наручники, что зеки во мгновение ока и проделывают с помощью обыкновенной скрепки. Мы-то думали, что сигнал от этих браслетов поступает на некий пульт, за которым неусыпно следит нижний чин пенитенциарной службы; что браслеты эти начинены взрывчаткой, которая в случае нарушения условий содержания,  разносит  беглеца  на куски. Оказывается, ничего подобного. Уже сто раз доказано, что упомянутое техническое средство   пребывание преступника на отведенном для него месте не гарантирует. Почему же с тех пор, как из-под стражи сбежал ректор налоговой академии Мельник ничего не предпринято? Почему не отстранены от службы и судья, принявшая заведомо неправомерное решение, и те, кто обязан был убийцу охранять? А теперь мы будем слушать сказки о том, что бедного спецназовца выкрали и, не дай Бог, конечно, могут укокошить. Не дай Бог, потому что его нужно судить на площади, при большом стечении народа и лучше всего -- по законам военного времени -- расстрелять.

        Недоумений выше крыши. Что происходит на фронте?  Слишком многие сообщения пресс-секретаря АТО кажутся отлакированными для достижения общественного спокойствия. Хотелось бы знать больше правды. И первым делом о том, каким образом умудряются до сих пор уцелевать десятки паркетных шаркунов,  генералов, вроде Хорошковского, получивших неизвестно за какие заслуги (не в воровском ли бизнесе?) свои звезды и эполеты из рук жалкого зека, который по недоразумению отправлял у нас роль верховного главнокомандующего? Не хватает разговора с профессиональным аналитиком, который оценил бы происходящее с точки зрения военной науки; внушил бы всем нам надежду на то, что боевые действия на востоке не являются самодеятельными, спонтанно возникающими очагами противостояния агрессору, а подчинены некоей логике в рамках единого стратегического замысла. Я не прошу открывать военных тайн. Но не желаю чувствовать себя идиотом. Мне, например, мало информации неизвестно откуда взявшегося Тымчука, многозначительных разглагольствований Бутусова или обличений вездесущего (теперь вот и в парламент собрался) Семенченко. Мне крайне интересно, куда делся недавний оракул Илларионов? Неужели запретили высовываться? Любопытно, кто именно выступает здесь  кукловодом? Где спрятан умный хвост?

Я не могу поверить и в то, что до сих пор передний край ущемлен материально, что по-прежнему не хватает амуниции, продовольствия, оружия, боеприпасов. Даже у героических защитников Донецкого аэропорта. Если это так, почему мы не слышим ни об одном громком судебном процессе над теми функционерами Минобороны и тыла, кто отвечает за снабжение армии? И это для меня гораздо важнее домыслов о том, что сын президента идет в мажоритарщики не просто так. Мне все равно куда он идет. Потому что есть мы, избиратели. И ежели этот факт на том округе, куда он нацелился, вызывает неприятие, нет ничего проще, как забаллотировать молодого человека, которого амбиции ведут  в парламент. А вот зачем мы так отчаянно деремся за аэропорт? Какого черта буферная зона протянется по нашей земле, а не по границе с РФ? Обязаны ли мы кормить тех, кто с хлебом-солью встречал террористов, а теперь врет, что прозрел и хочет назад в Украину? Как заставить зажравшийся Запад понять, что Путин стоит и у него на пороге? Вот это и правда требует серьезных размышлений.

        Впрочем, отделить зерна от плевел обычно не так-то просто. Возьмите Одессу. С одной стороны киевский журналист, персонаж желтого (желтее не бывает) телевидения Дурнев действительно зарегистрировался кандидатом в нардепы. И, значит, его нельзя тормозить.  С другой, всем хорошо известно: сделано это лишь для того, чтобы троллить одесского претендента на ту же роль, причем делать это возмутительно и нагло. Недаром ведь Дурнев привел с собой в качестве команды толпу ряженых, в обязанности которых входит дестабилизация ситуации на любой встрече с избирателями, где выступает неугодный заказчику персонаж. Скажите, имеет ли право эта компашка откровенных клоунов и хамов вваливаться в штаб конкурента, поддевать его репликами на грани прямых оскорблений, бузить во время диалогов кандидата с избирателями, разнузданно, пошло, по-жлобски? Думаю, нет. И когда одесские автомайдановцы вышвырнули непрошеных гостей – Дурнева и еще одного выродка-кандидата Барабошко -- со встречи с избирателями на 135 округе, они были абсолютно правы. Непонятно в этом случае молчание милиции. Ведь по поводу хулиганских действий Дурнева и компании нужно было сразу составить соответствующий протокол, подать на них в суд и направить в ЦВК требование снять эту публику с выборного марафона. А поскольку милиция помалкивает, автомайдановцам пришлось делать это самим. Точно так же несколько дней назад они нейтрализовали три митинга ватников на Соборной площади.

        И вообще, улица (об этом мы уже говорили) все чаще берет на себя функции катализатора процессов, которые зависают на уровне официальных инстанций, властных институций, надолго замораживаются в интересах разного рода лоббистов. Всем понятно, что сегодня для Одессы, находящейся в перекрестье антиевропейских  вожделений, смертельно опасна активность сепаратистов -- и местных, рядящихся под плакальщиков по убиенным на Куликовом поле, и внешних, вроде отпущенного за взятку (это теперь доподлинно известно) Антона Давидченко с его единомышленниками, которых еще хватает. Кто-то из них проплачен, кто-то искренне заблуждается, но площадки для дискуссий с ними до сих пор не найдено. А разрешать им устраивать свои шабаши на Куликовом поле, превращать одну из центральных площадей города в мемориальное кладбище, делать его трибуной для украинофобов нельзя ни в коем случае. Психофизика бесноватых почитателей русского мира такова,  что любая неосторожная реплика, любой непродуманный и, в принципе, безобидный флеш-моб могут вызвать неуправляемую реакцию вражды и насилия. А у нас всегда найдется пара-тройка политиканов, которые помогут – это их любимая формула – искре возгореться в пламя. Недаром во главе списка одесских оппозиционеров мы находим имя Скорика, знаменитого теперь на всю Украину Коли-Блока или Коли-Тетриса, который спокойно наблюдал за тем, как титушки избивали евромайдановцев перед Облгосадминистрацией. Совершенно так же, как  два года назад  менты и чиновники из окон наблюдали за Марковым и его подельниками, охаживающими ногами мирных митингующих. Кто знает, сколько всякой сволочи с битами эти защитнички российских порядков прячут по каким-нибудь заброшенным санаториям и готовы бросить в бой при первом же удобном случае. Правда, сейчас ватники поосторожнее, но ненависти к нам им не занимать. Потому-то и правы «Самооборона Одессы», «Автомайдан», «Евромайдан» (при всех разногласиях между их ответвлениями), когда не дают сепаратистам править бал на Куликовом поле, как не дали им резвиться там в  воскресенье, провели свою «строевую подготовку», маршируя вокруг площади, которую снова «заминировали».

Выборы… Мы обязательно должны до них дожить. Пусть пиарщики разного толка виляют нами, как хвост собакой. Тут главное не проморгать того, от чего усиленно пытается отвлечь общее внимание хвост. Не проголосовать за вчерашних уродов, которые едва не погубили Украину. Преподнести им нулевой результат. Такой результат, которого эти козлы из-за своей генетической испорченности и вообразить  не могут. А дальше заняться люстрацией и подлинным очищением власти. Начать строить новую страну, которая будет существовать не по понятиям зоны, где каждый ничтожен и каждый унижен, а  по правилам цивилизованного мира с его уважением к человеческой личности. И тогда все у нас будет  хорошо.

 

Валерий Барановский
авторская программа "Отражения"
krug.com.ua

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews