Мнение: каждый нормальный одессит проголосует и будет избран Эдуард Гурвиц (ВИДЕО)
В воздухе слегка потянуло перемирием. Это не означает, что можно успокоиться, перевести дух и сосредоточиться на происходящем в Верховной Раде и нашем богоспасаемом городе. Отсюда не вытекает, что великий дядюшка Пу,
покровитель стерхов, блистательный байкер, рыболов и пилот, перестал точить зубы на Украину. Но то, что после телефонного разговора с Бараком Обамой, происшедшего по его, Пу, инициативе, да свидания в Париже между российским министром Лавровым, который, похоже, и спит с горошиной-микрофоном в ухе, дабы не пропустить подсказки сверху, и упрямым американцем Керри, злобный гений войны на шаг-другой отступил, совершенно очевидно, хотя генсек НАТО в этом сомневается. И потому будем бдительны. Эта лукавая публика (добавим сюда и Чуркина, поразившего мир своим неумение пристойно вести себя на заседаниях Совбеза ООН), – эта компания во главе со своим предводителем, что бы вокруг ни происходило, какие бы тезисы ни провозглашали ее собеседники, трактует ситуацию по своему; так, как выгодно ей, не считаясь с логикой и требованиями элементарного здравого смысла. Обама с Керри им -- про Фому, а они – про Ерему. Им – о непризнании аннексии Крыма, о необходимости соблюдения территориальной целостности и суверенитета держав, ибо это принято всем цивилизованным миром; о том, что пора прекратить накапливать войска на границах с Украиной, а они – о федерализации чужой страны, о признании своего языка ее вторым государственным, о вступлении в Таможенный Союз и так далее, в том же духе. И, заметьте, при этом, не дрогнув ни единым мускулом лиц, исполненных к нам отеческого сочувствия, объявляют, что услышали от американцев слова полной и безоговорочной поддержки своих захватнических бредней.
А нам и без них непросто. Началась президентская кампания. В поход за главную должность в стране наладились десятки кандидатов. Многие уже зарегистрированы. Завидный уровень самосознания! А, может быть, расчет на выгодную продажу своих квот в избиркомах. Так что, лишь некоторые из смельчаков не вызывают у будущих избирателей откровенного недоумения. И пусть это политические фигуры, давно определившиеся в своих претензиях на руководство, медленно, тяжело выздоравливающей державой; со всеми своими сильными сторонами и слабостями нам хорошо знакомые, их поведение выглядит вполне оправданным.
Всем было известно, что не преминет заявить о своем намерении добиться сатисфакции, Юлия Тимошенко; что, отважится, все-таки, выдвинуться на авансцену событий, несколько подутихший после ее выхода из заключения Виталий Кличко; что попробует возвратить себе доверие украинцев шкодливый и хитроумный Тигипко; что, возможно, рванет вперед постоянно оттесняемый саблезубыми партнерами-оппонентами Порошенко, который нарастил в последнее время достаточно высокий уровень доверия в глазах европейцев; что не останется в стороне от доброй драки приобретший некоторый лоск политкорректности Олег Тягнибок.
Но что такое, простите, Дарт Алексеевич Вейдер, кадидат от Интернет-партии Украины, то бишь, от одесского шутника Голубова; персонаж космической эпопеи, киношному прототипу которого французские психиатры поставили диагноз «пограничное расстройство личности» и который обещает нам, как по мановению волшебной палочки, вернуть оккупированный Крым? Может быть, у меня плохо с чувством юмора, но мне этот трюк кажется столь же дурацким, как и появление в 2009 году в качестве кандидата в украинские президенты персонажа под фамилией Протывсих. Видимо, не можем мы без известного ерничества. Что ж, доставим еще немного удовольствия Госдуме РФ. Пусть потешатся. Не все же охотиться на бандеровцев.
Но вот, что действительно вызывает недоумение, смешанное, впрочем, с искренним возмущением, это регистрация ЦИКом кандидата по фамилии Добкин, того самого орла-беркутовца, легендарного Допы из Харькова, председателя тамошней ОГА, который еще недавно, при жизни неведомо куда сгинувшего зека, фигурял по первой столице Украины в черной футболке (в виде такого, понимаете ли, «чернорубашечника» из гитлеровской истории) и грозился задать, вместе со своим подельником Гепой-Кернесом, перцу киевским «майданутым», если они позволят себе явиться пред его светлы очи. И что же?! Сначала под давлением Рината Ахметова, поручившегося за негодяя, против которого, между прочим, возбуждено уголовное дело, того отпускают под подписку о невыезде, а потом он, получивший загодя инструкции в Москве, куда рванул сразу после неудавшегося съезда сепаратистов, становится единым кандидатом от ПР и уже обещает всем нам в случае своего избрания все те же федерализацию, второй государственный язык, вступление в ТС и прочие прелести. Не идиотизм ли это?
Правда, радует, что изрядно потрепанная Партия Регионов, которую, конечно, хорошо бы в обозримом будущем запретить одновременно с партией большевиков, политсаботажников и спекулянтов, у нас на глазах загибается. Именно об этом, в конце концов, свидетельствует и карикатурное выдвижение Добкина, чью кампанию, видимо, будет финансировать тот же Ахметов, таким образом обозначивший личную мировоззренческую позицию и, стало быть, предопределивший крах своей бизнес-империи на территории обновляющейся страны. Ведь на роль единого кандидата от ПР претендовал иной ветеран этой партии, уже однажды продавший душу Маммоне, кинувший своих соратников по «Сильной Украине» на произвол судьбы и протиснувшийся, благодаря этому финту, с десятком ближайших доверенных лиц, на вершину власти. Я имею в виду Сергея Тигипко. Но вот на знаменательном съезде полумертвой ПР бывший министр Вилкул, с ног до головы ахметовский человек, его доблестный менеджер, уговаривал Тигипко, обращаясь, правда, ко всем и ни к кому в отдельности, снять свою кандидатуру в пользу Допы. Тигипко хихикал – весь Интернет облетели эти забавные в психологическом смысле кадры, -- вертел по сторонам головой, не находя среди окаменевших физиономий сочувствия, но стоял на своем. Теперь он – самовыдвиженец.
Вы понимаете, конечно, что ставка на Добкина – пустой номер; что этот ход и надежды Тигипко на мало-мальски достойный результат может свести на нет, потому что избиратель, наученный горьким опытом последних лет, читать между строк; видеть то, что за кадром, и предугадывать результат до начала игры, учтет все «за» и «против» в биографии этого кандидата и партии, его кинувшей, и, наверняка, предпочтет больше не обманываться. Все это так, но поражает циничность и самонадеянность политических лузеров, которые рискнули поставить на криминальное имя, дискредитировавшее себя в глазах всего украинского общества. К гадалке не ходи, они рассчитывают на деньги Ахметова – не надо верить сомнительных догадкам некоторых аналитиков, что это многоходовка олигарха, который предвидит конфуз Добкина, знает, что голосов у Порошенко тот не отберет, и таким образом поддерживает новый политический союз. Слишком хитро и туманно. А вот то, что Добкин своей предвыборной программой избрал ультиматум, который нам выдвигает зарвавшийся северный сосед, яснее ясного. Это опасно. И тут ничего не попишешь. Когда имеешь дело с Путиным, ни в чем уверенным быть нельзя. Сегодня он клянется устами Лаврова, что раззевать свой жадный роток на нас не будет. Что ему придет в голову через минуту, и представить себе невозможно. Надежда только на Обаму с ЕС. Особенно на Обаму. Выбросит на рынок бессчетный объем нефти по пустячной цене, и кранты господину Путину со всей его экономикой; конец его рейтингу в глазах незадачливой российской публики; конец карьере собирателя земель и автора маленькой победоносной войны. Тогда ему, наверное, придется передислоцироваться в Дагестан, Туву, Чечню да на Дальний Восток, который предусмотрительно воздержавшиеся при голосовании в Совбезе китайцы давно изображают на школьных картах как свою историческую территорию.
Но вернемся к нашим баранам. А здесь, если забыть о десятке с лишним сограждан, претендующих на президентскую булаву, призванных, если не продаться, то раздробить, растащить в разные стороны голоса, необходимые основным фигурантам процесса, произошло событие, которое, возможно, сулит нам счастливое завершение выборов 25 мая. Я имею в виду не закулисное, заметьте, а публичное, подкрепленное громким меморандумом объединение «Удара» с командой Петра Порошенко; выдвижение последнего единым кандидатом от демократических сил, способным, благодаря своему растущему рейтингу, на победу в президентской гонке. И, может быть, даже в первом туре.
Решение замечательное и весьма своевременное. Для Виталия Кличко более чем достойное. Он, сумевший признать превосходство партнера по политической борьбе, сразу же получил мощный импульс общественной поддержки в собственном, личном соревновании за пост городского головы столицы, которое однажды проиграл печальной памяти Лене-Космосу и в котором примет самое активное, квалифицированное участие сегодня. Для Порошенко то же решение – фактически залог успеха. Избиратели Кличко плюс его электорат составят мощную конкуренцию сторонникам Тягнибока и Тимошенко. Я не упоминаю о новорожденном для избирательного процесса Яроше и других политиках, классом повыше, потому что в противостоянии Тимошенко и Порошенко их роль исчезающе мала. Они, как и внезапно и глупо (снова ахметовские забавы?) появившаяся в поле зрения пустышка Королевская, на электорат двух тяжеловесов никакого влияния не окажут.
С Порошенко все, в принципе, ясно. Он, в отличие от Добкина или Дарта Вейдера, хрен редьки не слаще, не дает несбыточных обещаний ни западу, ни востоку страны; не пропагандирует федерализации и не клянется во мгновение ока отобрать у РФ Крым; он говорит о том, что унитарная Украина должна так преобразиться, обрести такую экономическую и социальную привлекательность, когда жители Крымского полуострова сами запросятся обратно. И ему веришь, потому что у него за плечами реальные производства, на которых трудятся тысячи рабочих, и он, серьезный промышленник, так настрадался от зека и его подручных, что стеной станет на пути любых интриганов, ежели они снова начнут обкрадывать страну и губить бизнес, большой и малый. Досужая болтовня о том, что тандем Кличко-Порошенко родился под неявным давлением другого, Левочкин-Фирташ, кажется мне лишенной смысла. Бросать тень арестованного в Вене Фирташа на союз Кличко и Порошенко, как бы эти люди к этому союзу ни относились, – пример использования нечистой политтехнологии, ибо доказательств греховности наших соискателей никаких, а личности того и другого, при всех их слабостях и противоречиях, вызывают у избирателей позитивные эмоции. Пытаться изменить их знак на обратный просто непродуктивно.
Конкурентом им может быть только Тимошенко, которую я лично видеть президентом страны категорически не хотел бы. Уважение вызывает верность ей умного человека Сергея Соболева; понятны причины произносимых в ее честь панегириков Юрия Луценко, так и не нашедшего для себя достойного места среди новых оппозиционеров, но не желающего уходить со свой «Третьей республикой» с политической арены. Но съезд «Батьк1вщини» под открытым небом, с торжественными приветствиями от партнерских партий с Запада; с явлением народу самой ЮВТ, уже без косы и костылей (кстати, простояла она на своих двух без видимых усилий чертову уйму времени); ее попытка (вторая после речи на Майдане) присоседиться к славе «Небесной сотни», с минуты молчания в честь которой она начала свою кандидатскую речь; суть этого выступления, где заглавная роль оратора во всем, что происходит на белом свете, была подчеркнута определенно и непреложно; ее гневные филиппики в адрес агрессора; демонстративные сожаления о том, что была лишена в судьбоносные дни возможности руководить процессом, который, в противном случае, прошел бы бескровно; обещания в обозримом будущем отобрать Крым у оккупантов; краткие, но емкие славословия в ее адрес со стороны абсолютно невыразительных доверенных лиц, которых она представляла сама, как когда-то на сессии ВР членов своего, оказавшегося профнепригодным правительства, -- все это, вместе взятое, производило впечатление до мелочей знакомого, парадного совкового спектакля. Я понимаю, для Юлии Владимировны невыносима мысль, что ее время прошло; что не она, а кто-то другой может стать президентом страны, которую у нее четыре года назад отобрал Янукович. Но что ей тут посоветовать, не знаю. Разве что присоединиться к Порошенко с Кличко, снять свою кандидатуру, как ей советует последний, и тем самым предопределить оптимальный для Украины результат избирательного процесса? Но ЮВТ пока молчит. Думаю, прав Мустафа Найем, который сказал однажды, что Тимошенко села в тюрьму в одной стране, а вышла из нее – в другой. Правда и то, что она этого, похоже, не чувствует, не понимает, не желает признавать. И вот тут-то нас ждут самые разнообразные сюрпризы.
Тимошенко и ее команда достаточно изобретательные товарищи. Что они выдумают в ответственную минуту, дабы перетянуть одеяло на себя, трудно вообразить. Она, при всей своей внешней милоте, -- мощный боевой механизм; в процессе функционирования порой безжалостный и жестокий. Если останется кандидатом, будет рубка не на жизнь, а на смерть. Добавьте к тому непроверенные слухи о том, что великий Пу, в принципе, готовы был бы увидеть у руля Украины, несмотря на все проклятия, которые Тимошенко обрушила на его голову, именно эту маленькую женщину, которая в свое время так кстати посетила его в Кремле. Ведь недаром же в своей поразительной пресс-конференции, где Путин блистательно выполнил роль кукловода, он лишь ее величал по имени и отчеству, не удостаивая этой чести других . Допускаю, что, все это сплетни политехнологов. Но, согласитесь, ЮВТ голыми руками не возьмешь. Внушает некоторые надежды на цивилизованный ход событий лишь то, что оставшаяся за плечами тюрьма, быть может, наложила на ее характер, помимо желания отомстить призраку Януковича, еще и философский отпечаток; сделала ее, если не более душевной, то уж рассудочной точно. А Путин… Путину, помимо нас, о себе задуматься нужно. И чем скорее, тем лучше. Я обычно не пользуюсь в разговоре с вами дополнительными видеоматериалами. Но сегодня рискну. Послушайте, что произносит Жириновский, отлично играющий, естественно, с позволения Кремля, роль шута, который, рискуя жизнью и карьерой, режет любезную его сердцу правду-матку. Правда, на сей раз он, кажется мне, слегка перестарался.
Ссылка:
Ладно. Бог с ними. У нас свои скорбные заботы. Четвертого апреля -- сессия, на которой, догадываюсь, будет реализована инициатива ряда депутатов, вышедших, наконец, из анабиоза фракции ПР, по изгнанию из горсовета его секретаря Брындака. При поддержке своей партии он на протяжении всего времени, в течение которого Одесса была обезглавлена (впрочем, с последним врио мэра дела шли не лучше), город просто цинично добивал. Это, во-первых, разбазаривание земли; во-вторых, согласование в угоду определенным лицам детальной планировки целого ряда городских участков, целевое назначение которых окончательно Генеральным планом не установлено; в-третьих, пренебрежение нуждами и чаяниями мелких предпринимателей, отданных на потраву сомнительной нравственности управлению торговли; в четвертых, полное равнодушие к разваливающейся городской инфраструктуре; в-пятых, продолжающееся разрушение фасадов; гибель, на сей раз употребим словосочетание, которым когда-то безосновательно пытались уязвить Эдуарда Гурвица, -- «зеленых легких» города… Продолжать можно до бесконечности.
Недаром Брындак и покровительствующий ему нардеп Труханов так долго сопротивлялись неизбежной для первого отставке, несмотря на то, что юридически мотивированные сроки исполнения им роли и.о. городского головы давным-давно прошли. Может быть, теперь найдется и земелька для того, чтобы обустроить на ней тех офицеров и солдат, которые были вынуждены покинуть Крым. Новый секретарь совета, пусть временный, пусть до мэрских выборов, но ни от кого не зависящий, незаангажированный будет для Одессы, по крайней мере, неопасным в сравнении с Брындаком, который предчувствовал свой уход и рвал на ходу подметки.
Ну, и, наконец, -- воскресные события; слава Богу, не закончившееся стычкой противостояние двух маршей – проевропейского, под флагами нашей многострадальной страны, и сепаратистского, антимайданского, под «триколорами». Кто бы и что бы там ни болтал, я уверен, Одесса, многонациональный, прагматически настроенный; дружелюбный по отношению к инакомыслящим, если только они не едят детей; толерантный город, не хочет ни в Россию, ни в ТС, ни тем более, назад, в Советский Союз, о котором с придыханием говорят лишь старички и старушки, забывшие о том, как им затыкали рты и платили копейки, пугающиеся неизвестности, внушаемые и существующие под знаком фетишей, вроде колбасы за два двадцать, власовской «георгиевской» ленточки и гвардейских ста грамм на «фронтовом привале» в День победы. Правда, старички есть разные. Я и сам немолод, большую часть жизни прожил при советской власти, но считаю, что маршировать по городу под стягами державы-оккупанта – не просто пошло и подло, а может быть квалифицировано как государственное преступление. Не пора ли взяться за гуж новому губернатору и прекратить, вместе с ОблУВД, если оно не в руках местных сепаратистов, провокационные демонстрации в центре мирной Одессы. Не пора ли экстрадировать восвояси граждан Российской Федерации, которые совершенно открыто проживают в Одессе и постоянно мутят воду, выполняя политический заказ Москвы?
Ладно. Надежды на то, что я буду услышан, мало. Но ничего, ждать осталось немного. Через два месяца каждый нормальный одессит проголосует, как надо. Городским головой будет избран Эдуард Гурвиц. А поскольку ему не безразлично, что происходит на одесских улицах, все вернется на свои места. А там, глядишь, подоспеет и желанная децентрализация власти; сбудется его и наша общая мечта. И мы заживем, пусть пока и без Крыма, но обеспеченной, полноценной, достойной жизнью. Да будет так…
Валерий Барановский
авторская программа "Отражения" Одесса
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews