Одесский журналист: в людей летят свето-шумовые гранаты (ВИДЕО)

Нынешняя неделя  снова началась с провокаций власти. Вся страна с нетерпением ожидала  очередного заседания Верховной Рады, на котором предполагалось обсудить вопрос о возвращении к редакции Конституции 2004 года, что фактически обозначило бы переход к парламентско-президентской форме правления. Майдан готовился поддержать такой ход событий многотысячным мирным маршем к зданию парламента. Только что протестующими  было освобождено здание КМДА, частично разблокировано движение по улице Грушевского, казалось, дело идет на лад. Однако у Банковой на сей счет было другое мнение. Соответственно, в повестку дня обсуждение конституционной проблемы внесено не было. Этот проект вообще отказались регистрировать. А на пути пикетчиков стали плотной стеной менты. Причем не только на Грушевского, вновь ими перекрытой, но и на Шелковичной, по которой народ пытался прорваться к Верховной Раде. По колонне митингующих начали стрелять, в ход пошли свето-шумовые гранаты. В ответ, если верить репортажам из Киева, полетели «коктейли Молотова». В парламенте трибуну президиума заблокировала оппозиция. То есть, везде – и в законодательном собрании страны, и на улице -- было сделано все необходимое для того, чтобы мирное решение первостепенных задач общественного развития стало невозможным; чтобы  страна откатилась на добрый месяц назад. Уже совершенно ясно, что сегодня в Киеве Конституцией не займутся. Изворотливый, похожий в своем поведении на старую, ворчливую бабу Рыбак утопит прогрессивные намерения оппозиции в тошнотворном болоте «нарад» в своем кабинете, и завтра страна проснется снова возвратившейся на войну – войну действующих «очильников», окруженных армией, так называемых, правоохранителей, со своим народом.

Отсюда и настроение, прямо противоположное вчерашнему, полному радостных предощущений, охватившему всех нормальных одесситов при виде нового марша «евромайданцев» с символическим флагом Украины, растянувшимся, благодаря рекордной длине в пятьсот метров,  на добрых два квартала. Колонна, двигавшаяся через весь центр Одессы, от памятника Дюку и обратно,  на Приморский бульвар, перекрывала автомобильное движение. Но никто не сигналил, не срывал на участниках своеобразного флеш-моба злость. Город начал привыкать к  публичным проявлениям гражданской  позиции общественно-активных земляков. Точно так же, как и к неуклюжим, позорным выходкам местных начальников, которые, горя желанием выслужиться перед столицей, постоянно бросают против празднично настроенных граждан  криминальные  группировки «титушек», подкрепленные, или, вернее, закамуфлированные  присутствием бедняг-бюджетников, таких, знаете ли, актеров миманса на провинциальной политической сцене.бщественная атмосфера в февральской Одессе резко отличается от той, что царила у нас на первых порах, когда наш «Евромайдан» едва образовался. Теперь иное дело. И патриоты-общественники и оппозиционеры, особенно, областная организация партии «Удар» -- ее руководитель Андрей Юсов во всех протестных акциях в первых рядах, -- заставляют Одессу понемногу просыпаться. И, учитывая компромиссную, опасливую ментальность нашего богоспасаемого города, добились немалых результатов. Убедительное свидетельство тому – второй Форум «Евромайданов», с успехом прошедший в Одессе, позволивший представителям «несогласных» со всей страны обсудить общие принципы в борьбе за преображение Украины.

Иными словами, ядро  гражданского общества формируется, приобретает отчетливые очертания, растет, несмотря на яростное сопротивление не только киевской верхушки, но и чиновничьей братии, которая до сих пор не может взять в толк, что происходит на самом деле; не может трезво взглянуть на вещи и уразуметь, что ее безграничной власти над душами и физическими телами соотечественников приходит конец. В Одессе это поймут, скорее всего, позже всех.  Правда, не в  горсовете и его исполкоме. Этим-то все ясно. Потому-то городская управа и нанявшие ее парламентарии стараются как можно скорее раздерибанить оставшуюся  неосвоенной бизнесом часть городской территории.  При этом они, не изменяя себе; так сказать, по ходу дела, уничтожают  и то, к чему не имеют никакого отношения, на что не потратили в свое время ни копейки, что подчинено  муниципалитету формально, в расчете на здравый смысл и взаимопонимание. Я имею в виду прежде всего детский дом «Жемчужинка».

        В свое время уникальный приют для детишек, лишенных по той либо иной причине родительского попечения, был построен, оборудован, «раскручен» командой одесского бизнесмена Локайчука (Благотворительный фонд «К»), а уж затем подарен городу. Шаг, прямо скажем, со стороны бизнеса необычный; отличающийся благородством, напоминающем о Х1Х веке. Именно потому, видимо, происходящее в «Жемчужинке»  вызвало повышенное внимание не только одесских, но и столичных троллей. Все они пытались усмотреть, в чем тут выгода для Локайчука и его ближнего круга. Никто не хотел верить в то, что никакой выгоды эти люди не искали; что, отнюдь, не собирались повременить, а затем закрыть Детдом по какой-либо причине и отдать особняк в роскошном месте побережья в частные руки. Чего только ни городили в адрес попечителей «Жемчужинки»! Один из нардепов договорился до того, что это производственный ресурс педофилов. Правда, Господь сразу же примерно его наказал – отправил на тот свет в автомобильной катастрофе. Хулители тогда  оказались бессильными и только сегодня, в обстановке всеобщего сумбура, воспользовавшись тем, что в Одессе нет не то, что завалященькой, а вообще никакой власти, ибо бал правят наиболее активные, обросшие клановыми связями депутаты, решили «Жумчужинку» свести под корень. На последней сессии они рассмотрели два варианта нового устава детского дома и при повторном, под давлением, голосовании  отвергли проект депутата Продан, чьим детищем, в известной степени, была старая «Жемчужинка», и приняли исполкомовский проект, до основания разрушающий все, наработанное здесь за долгие годы.

Теперь в «Жемчужинку» будут принимать детей разного рода беженцев, подростков из Афгана и откуда угодно; штат значительно сократят; талантов воспитанников, как это делалось раньше,  развивать не будут. Мотивировка простая. В Одессе больше нет контингента детей, которых принимали в  «Жемчужинку» раньше. Радоваться этому или считать информацию искаженной, это другое дело. Но ведь  таких детишек сколько угодно в области. А «Жемчужинка» была и до нынешней сессии оставалась, причем совершенно официально, экспериментальной площадкой министерства образования и Академии педагогических наук. Теперь с этим покончено. Депутат Есинович, например, вообще была поражена самим фактом существования в Одессе такой экспериментальной  структуры. Демонстрируя высокую образованность и светлый ум, она возмутилась тем, что на детях кто-то там позволяет себе экспериментировать. Выразив таким образом свою точку зрения, депутат проголосовала, кроме своей, чужими карточками, а в ответ на чье-то замечание  показала своим критикам средний палец, что вполне отвечает внутренней культуре одесского муниципального собрания.

       Что наворотила сессия еще? Извольте. Одесский горсовет отказался от депутатского фонда, который расходовался на, пусть небольшую, но разумную помощь избирателям. На сто тысяч гривен многого не сделаешь, но все-таки… Однако теперь эти деньги будут переданы райадминистрациям. С точки зрения совета, это, казалось бы,  разумно – легче проследить за использованием сконцентрированных таким образом средств. Но легче украсть, добавлю я, потому что в нашей стране каждому ребенку хорошо  известно – то, что попадает в руки местной власти, рассасывается неведомо где и как, причем найти концы, что-либо доказать,  всыпать конкретному воришке по первое число никогда не представлялось возможным. Разве что, нечистого на руку чиновника было велено верховной властью, так сказать, «слить», дабы поставить галочку, в списке ее обещаний бороться не на жизнь, а на смерть с коррупцией. Тогда  головоломка расшифровывалась быстро. Как бы то ни было, если сохранятся цифры прошлого года, двенадцать миллионов ускользнут из депутатских рук неведомо куда.

       Еще одна любопытная деталь. Я, честно говоря, так и не понял, отвела ли сессия, разумеется, в соответствии с законом – бесплатно, ряд участков земли на побережье, на 8-ой Б.Фонтана, где, словно по волшебству, уже вырос коттеджный городок, нескольким нашим согражданам, чьи имена давно у всех на слуху. Это, по информации «Думской. нет»,  «владелец группы «ГЕРЦ» Константин Ткач; сын бывшего председателя хозяйственного суда области Андрей Продаевич; бизнесмен и зять Продаевича-старшего Вадим Стрюк;  граждане Крук С.Н. и Козырь Н.К. Первый (первая?), возможно, является членом семьи депутатов-бизнесменов Круков. Второй (вторая?) носит ту же фамилию, что и президент медиа-холдинга «Козырь Диджитал» Александр Козырь».
Любопытно, получил бы положенные по Конституции бесплатные десять соток я или  любой из вас, если бы просто и бесхитростно мы подали заявления на какие-нибудь из все еще пустующих участков побережья, где угодно, в Отраде, на Фонтане, в Лузановке. Думаю, ответ вам ясен. Шиш с маком. Это все, на что мы с вами могли бы рассчитывать. Ведь мы не избранные нечистой силой персонажи. Нам не суждено стать «дачниками»  в Воронцовском переулке или, скажем, на Дерибасовской, где, если этим господам такое пришло бы в голову, живо отыскался бы клочок земли для разведения помидоров, на котором с течением времени поднялся бы скромный коттеджик или магазинчик, а то и славная кафешка. И сколько бы  времени потом ни оспаривала это решение городских мужей прокуратура, ваша собственность так и торчала бы на отвоеванном месте, как прыщ на честном лике муниципалитета. Вывести его мог бы только Эдуард Гурвиц. Но, судя по всему, в планы временного одесского правительства торопить процесс обретения законного мэра не входит. Тут и говорить не о чем. Все видно невооруженным глазом.

Пока я писал эти строки, события в Киеве развивались своим чередом. Проект постановления о возвращении к Конституции 2004 года так и не был зарегистрирован по той причине, что кабинет, где такая регистрация технически осуществляется, наглухо закрыт и на вопрос «почему?» никто, включая Рыбака, не отвечает. «Детский лепет!» -- возмутитесь вы и будете правы. Но именно так, глупо, инфантильно, постыдно, ведет себя руководство высшего законодательного органа страны.  На Шелковичной, до сих пор нетронутой, начала расти баррикада. «Правым сектором» остановлена и нейтрализована банда «титушек», пытавшихся противодействовать митингующим. Менты стоят стеной.  Все как нельзя лучше отвечает благостным заявлениям, которые недавно, с ускользающей, загадочной улыбкой «Джоконды», сделал Янукович, когда давал интервью выскочившему на всеобщее обозрение, будто черт из коробочки,  Коротичу.

Янукович просто исходил сиропом, утверждая, что более мирно, нежели он, настроенного человека и сыскать у нас нельзя.  Согласие, умиротворение, «во языцех всеобщее благорастворение»  ради будущего Украины – вот каким был мотив отеческих "камланий" Виктора Федоровича. Ему благожелательно вторил Коротич, демонстрируя то ли полную неосведомленность о том, что творится на Украине, то ли фантастическую степень лицемерия и лизоблюдства, особенно отвратительную у вчерашнего героя перестройки. При этом в воображении зрителей, уверен я, всплывали не обложки отчаянно смелого, на взгляд подданного Хусейна или Каддафи, «Огонька», а эпизод с Коротичем в «Шереметьево», когда он от страха перед ГКЧП улепетывал в Америку и не скрывал, что трусит, боится за себя и семью и предпочитает «сделать ноги». Да, Виталию Алексеевичу, было легко изображать из себя отчаянно смелого публициста и редактора, когда его контролировал и прикрывал прогрессивный член политбюро ЦК КПСС Яковлев, к которому он ежедневно, как, извините, на срачку, мотался на Старую площадь с каждой мало-мальски серьезной статьей, и если не получал согласования, она в свет не выходила.  Легко ему и сейчас, когда все связи с родной Украиной ограничиваются свиданиями с газетой «Бульвар Гордона». Легко было и беседовать с Януковичем. Тот не произнес ни слова правды, а Коротич в правде и не нуждался. И вот, что любопытно – стыдно ему не было.

Не стыдно и одесской прокуратуре, которая умудрилась возбудить уголовное дело против участников «Марша Западенцев», позволивших себе публичное сожжение фотографий Захарченко и Пшонки. Чем эти чиновники в погонах отличаются от угодливого отставного стихоплета Коротича, который притворяется, что «мертв1 бджоли не гудуть, а якщо гудуть, то тихо, тихо…» Они, прокурорские, увидели в действиях евромайданцев политический подтекст. Они, видите ли, не слышали, что именно скандировали эти люди во время марша. Прямым, между прочим, текстом. Да, они считают Захарченко преступником, который  отдал приказ избивать детей и  реабилитировать которого не могут никакие законы об амнистиии.  А Пшонка, считают они, превратил Генпрокуратуру в карательный орган, подчиняющийся указаниям Банковой. Ну, и что? Разве оттого они становятся разбойниками?  Разве они лазили в окна облпрокуратуры или ФСБ, пытаясь украсть мобильный телефон или компьютер? Разве они начистили рожу постовым милиционерам у этих зданий, за что их можно обвинить в хулиганстве? Да нет, они только сожгли фотки людей, которых принципиально не уважают, которые не заслуживают уважения в глазах всех украинских граждан. Так в чем же дело? А ни в чем. Такая у нас сегодня страна. Такой город. Вон, те же депутаты в своем собрании, которое теперь подчиняется не президиуму, не своему председателю – не Брындака же принимать в расчет, -- а каким-то подковерным играм, закулисной возне, -- отказались назвать площадь, в центре которой стоит памятник великому западенцу, европейской. Это было бы правильным и своевременным. Но не для них, агрессивной челяди,  которая варит свою кашу.

Им было у кого учиться. Циничности. Равнодушию к общечеловеческим ценностям. Бесстыдству. Вспомните о солдатских матерях, которые в Киеве  появились перед баррикадами на Грушевского и начали бурно, со слезами и воплями, выворачивать кресты, установленные в память о тех, кто пал от  руки спецназначенцев во время боевых действий на заблокированном квартале. Как гнусно они себя вели! Как дико выглядели. Особенно одна из кликуш, которая при ближайшем рассмотрении оказалась членом партии регионов из Севастополя, матери двух или трех девчонок, у которой никогда не было сыновей-солдат. Дешевка! Такова и вся политика агонизирующей власти.

Только что заглянул в Интернет. Противостояние на Шелковичной продолжается. Протестующие теснят «Беркут» в сторону Верховной Рады. 25 человек ранены. Рыбаку вызвали скорую. Регионалы массово покидают здание ВР. И ведь все это лишь оттого, что власть не хочет обсуждать конституционную проблему, а ментам отдан очередной преступный приказ не пропускать пикетчиков.   В заложниках же все мы. Весь украинский народ.

В страшное время мы живем. В счастливое время, когда ото дня ко дню становится яснее и яснее: Украина больше никогда не будет такой, как была. Одесса – тоже. Вот почему я хочу, проводя решительную грань между прошлым и будущим; между правдой и ложью о состоянии общества; между Коротичем-поэтом и Коротичем-лакеем, заключить сегодняшний монолог его песней в переводе Юнны Мориц «Переведи меня через Майдан», чей смысл становится сейчас философски злободневным. Слушайте и всего вам доброго!

P.S.

События, как видите, развиваются в сторону,  прямо противоположную продекларированной властью. Кто-то (кто неизвестно) отдал милиции приказ  применить против протестующих оружие.  К вечеру было уже девять трупов. Несколько раз повторили по телевидению одиозное обращение Пшонки, который, брызжа слюной, обещал всех, кто позволил себе "заворушення," подвергнуть жесточайшему наказанию. В Киеве перестало действовать метро. В центре остановился общественный транспорт. Захарченко или кто-то еще, никому не известный, фактически ввел в столице чрезвычайное положение. На Майдан никого не впускают. Не дают вывозить раненых. Не разрешают передавать им лекарства. Площадь, которую заполнили тысяч двадцать людей, включая сюда мужчин и женщин, окружили милицейские части, подкрепленные тремя водометами и БТР-ами. В людей летят свето-шумовые гранаты. Ментам отвечают петардами и дымовыми шашками. Они объявляют в свои "матюгальники", что собираются провести антитеррористическую операцию. На "Громадському-online" сидит представитель президента в ВР Юрий Мирошниченко и пытается выглядеть миротворцем. Гарант отмалчивается, но готов встретиться с оппозицией сегодня, во вторник, в 23.00.Что дальше? Пауза в противостоянии, обоюдный компромисс или гражданская война?

Валерий Барановский
Авторская программа «Отражения»
Одесса

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews