В одном из своих блогов журналист Виталий Портников писал, что, по его мнению, власти и народ живут сейчас в разных Украинах. Когда я знакомлюсь с одесской внутригородской хроникой,
мне начинает казаться, что и мы с местным начальством живем в разных городах. У него, начальства, то есть, все в порядке. Оно ликует по поводу своих успехов, а еще больше -- в связи с наполеоновскими планами, в серьезности которых ни капельки не сомневается. В его представлении Одесса идет вперед завидными темпами и становится все краше.
Мы же видим, как город наш хиреет, увядает; теряет свой специфический, еще недавно весьма привелкательный, имидж; постепенно превращается в стандартный, типовой областной центр, где люди не радуются жизни, а тянут лямку в слабой, угасающей надежде на лучшие времена. Мало того, что мы существуем в той Украине, в чью сторону со все нарастающим недоумением смотрит весь цивилизованный мир, который не может взять в толк, как нам удается двигаться в Европу и таможенный союз одновременно; которому невдомек, отчего политическое преследование лидеров оппозиции называют нормальной судебной практикой; который не понимает, почему немедленно не выходит на волю человек, оправданный ЕСПЧ, если его арест признан незаконным и моральный ушерб компенсирован; который ждет -- не дождется от нас независимого судопроизводства, реальной борьбы с коррупцией, подлинных, а не фиктивных реформ в социальной, фискальной, экономической сферах.
Мало нам этого! Нам повезло еще и жить в городе, где вся напряженная работа администрации сводится, с легкой руки ее неадекватного «очильника», к сооружению уродливых потемкинских деревень. Видимо, мы здорово нагрешили в прошлых жизнях, если вынуждены отбывать эту жесточайшую епитимью, неведомо кем на нас наложенную.