Одесские экстремалы посетили дом Руссова, который уже несколько лет завешан тканью и ждет реконструкции. Ребята пробрались вовнутрь разваливающегося здания, а также побывали на крыше.
Как отмечает организатор подобных походов и различных экстремальных мероприятий Евгений Лата, идея побывать в одном из когда-то самых красивых домов Одессы возникла, чтобы посмотреть, как продвигается "реконструкция" памятника архитектуры.
"Это красивейшее и старейшее здание в стиле необарокко, которое является еще одной визитной карточкой нашего города. Дом построен в 1897-1900 годах коллекционером и меценатом Александром Руссовым. В 2009 году здание чудесным образом почти полностью сгорело. Его уже хотели было сносить, но одесситы буквально грудью закрывали свой любимый дом.
Власти обещали, что восстановят строение - поставили строительные леса, сделали новую металлическую крышу и аж целый год производили впечатление крайне бурной работы. Сегодня же территория за забором завалена мусором, рабочих нет совсем, а здание быстро и уверенно разрушается.
В доме Руссова комфортно обустроились бомжи и наркоманы, а задний двор, где в 2010 работали мастера-скульпторы, теперь полностью заброшен", - рассказывает парень.
По его словам, в некоторых частях дома еще сохранились остатки былой роскоши. На потолке можно увидеть лепку и роспись. Однако все это продолжает разрушаться.
"Пока мы с вами слушаем в СМИ как сильно власти борются, чтобы сохранить памятник архитектуры, власть имущие уже давно составляют планы, и решают, какой бизнес-центр будет тут располагаться", - резюмирует экстремал.
Крыша дома Руссова. Фото: Евгений Лата
"Парадная лестница" дома Руссова. Фото: Евгений Лата
Все что осталось от расписных потолков. Фото: Евгений Лата
Камин и старая лепка. Фото: Евгений Лата
Высота потолков чуть выше 4 метров. Фото: Евгений Лата
Неотреконструированный участок сгоревшей крыши. Фото: Евгений Лата
Статуи на крыше дома. Регулярно от них падают обломки вниз. Фото: Евгений Лата
Былая роскошь и богатство здания сохранилось на потолке. Фото: Евгений Лата