«Отражения» из Одессы: все, что говорил Гурвиц по поводу Костусева оправдалось на все сто (ВИДЕО)
Я не буду сегодня рассуждать о трагедии в донецком аэропорту, где разбился самолет, выполнявший чартерный рейс из Одессы. Это, конечно, одна из главных новостей прошедшей недели. Но на сей счет
уже столько сказано, что нет смысла, не располагая дополнительной информацией, гадать на кофейной гуще. Пройдет время и мы, возможно, узнаем, отчего случилось это несчастье, кто виноват в том, что безвременно ушли из жизни наши земляки, царствие им небесное, а, может быть, ничего, и не прояснится. У нас сегодня, увы, куда ни кинь, везде клин. О качестве авиационной техники тоже говорить не приходится.
И еще одна смерть заставила нас задуматься о вечном. Я имею в виду кончину выдающегося государственного деятеля, бывшего чрезвычайного и полномочного посла, представителя Украины в Генеральной Ассамблее ООН, министра иностранных дел, одного из лидеров и руководителей Руха, народного депутата трех созывов Геннадия Иосифовича Удовенко. Редчайший случай. Ни в одной из десятков мемориальных публикаций об этом человеке не обнаружилось даже следа присутствия пошлых папарацци, которые обычно не упускают случая позубоскалить по поводу любого человека, оказавшегося, пусть даже по такому печальному поводу, на событийной авансцене. Авторитет Геннадия Удовенко, профессионального дипломата, широко образованного, тонкого, умного, преданного идеалам демократии человека, был и остается бесспорным. Как жаль, все-таки, что жизнь наша конечна; что даже лучшие из нас рано или поздно уходят в историю -- семьи, близких, друзей, а то, как Удовенко, и всей страны. Неправильно все это придумано. Но ничего не попишешь. Память – вот единственная гарантия человеческого бессмертия. А помнить Удовенко держава, которая рано или поздно возродится к достойной жизни, будет всегда.
Теперь возвратимся к безрадостным одесским делам. Воздух у нас чище, увы, не становится. Недавно в одной из публикаций в Фейсбуке было замечено, что критика Костусева сплошь и рядом выглядит в устах его оппонентов бездоказательной. «Баба Яга против», и только. Это, дескать, напоминает наветы совковой поры, когда охранка, желая мотивировать, например, закрытие КВНа, привела в качестве аргумента фантастическую информацию о контрабандисткой деятельности Маслякова. Однако нельзя не заметить, что в поразительной украинской реальности мы куда чаще сталкиваемся с прямо противоположным. Не те, кто критикует власть – провинциальную или центральную, -- а она сама, неосмотрительная, мстительная, донельзя, порой, примитивная, предпочитает здравому смыслу домыслы, которые не могут вызвать доверия даже у самого легковерного, плохо информированного человека. Это касается решительно всего – от организации убийства Щербаня, которого, конечно же, «заказала» Тимошенко, до подготовки в Одессе, на Тираспольской, покушения на ВВП.
Для нас же здесь особенно интересна методология интерпретации фактов, казалось бы, не поддающихся расширительному, и, тем более, произвольному толкованию. Последний образец – вот этот самый неудавшийся теракт. Местные специалисты по наведению тени на плетень тут же отыскали в показаниях Адама Осмаева некие указания на связь с чеченскими террористами…(кого бы вы думали? Правильно!) Эдуарда Гурвица. Осмаев со своим отцом собирался, видите ли, заняться в наших краях «преступной» переработкой мусора и однажды, правда, черт знает когда, имел в связи с этим краткую беседу с одесским городским головой. Разве этого, скажите на милость, недостаточно, чтобы констатировать наличие в действиях Гурвица чеченского следа и заподозрить его в причастности к нечистым замыслам Османова? Вспомните о том, кто в обозримом прошлом обращался с требованием исследовать тайные связи Гурвица с чеченскими бандитами, и не в несчастное украинское СБУ, а в доблестное российское ФСБ, и вы поймете, кто здесь Баба Яга на самом деле.
Вообще, чем дальше, тем яснее, что самая страшная перспектива для костусевской шайки-лейки – возвращение в Одессу прежнего городского головы. А это становится все более вероятным. Смотрите, что происходит в Киеве. Политическая квашня бродит так энергично, что вот-вот выполезт за края бадьи, в которой замешана, и расползется по всей стране. Противостояние оппозиции и партии власти достигло апогея. Причем аргументация фракции регионов выглядит настолько несостоятельной, что правоту за ней признают теперь, пожалуй, только недоумки. Ефремовы и чечетовы, которые, не моргнув глазом, называют белое черным, а черное белым, вызывают у слушателей и зрителей разнообразных ток-шоу даже не возмущение или ненависть, а откровенную брезгливость.
Ведь к чему сводится, в конце концов, конфликт? Оппозиция и, прежде всего, заблокировавший президиум и трибуну ВР «Удар», настаивают на том, чтобы парламентарии ходили на работу и голосовали, как и предписано Конституцией, индивидуально. Регионалы, на словах уважая Конституцию, этого категорически не хотят. Ситуация анекдотическая. Она должна вызвать и вызывает у избирателей, отдавших свои голоса за представителей ПР, закономерное недоумение. Мы вам платим зарплату, и немаленькую. Отчего же вы не желаете работать?
Возня вокруг, так называемой, сенсорной кнопки еще глупее. Одни истошно вопят, что Яценюк в свою бытность спикером парламента, никого не спросясь, не имея на то согласия Верховной Рады, потратил на проектирование и монтаж системы для голосования «Рада-3» уйму денег, и потому, якобы, эта система, давно существующая, но не включенная, не может быть на законных основаниях использована. Но это, откуда ни посмотреть, сущий бред. Пусть Яценюк превысил свои полномочия. Потребуйте для него примерного наказания; подайте на него в суд, слупите какие-то денежки, поставьте его в угол. Но причем тут техника? Если она ислючит возможность голосовать «за того парня», вводите ее в эксплутацию немедленно, и все будут довольны. Ах, вы утверждаете, что эту технику легко обмануть; даже демонстрируете, как сие можно сделать с помощью металлического мобильного телефона? Но тогда вас следует гнать из депутатов как хулиганов и мошенников! Ведь вместо того, чтобы честно голосовать, вы пускаете в ход бесстыдные уловки; ведете себя наподобие наглых воришек, которые с помощью всяких перемычек, устанавливаемых в обход счетчиков, воруют по стране миллионы киловатт электроэнергии!
Сразу вспоминается старая байка о том, как наши изобретательные граждане попали в Германии на футбольный матч при полном отсутствии в продаже заветных билетиков. Входы на стадион были заблокированы. А на выходах никто не дежурил. И это понятно. Ни одному дисциплинированному немцу не пришло бы в голову войти на территорию спортивной арены через ворота, на которых красуется надпись «выход». Эта революционная мысль могла посетить только сознание совкового болельщика. Наши ребята так и поступили. Не знаю, что там было дальше – выдворили их со стадиона или они нашли способ как-нибудь спрятаться. Меня больше интересует их ментальная родня -- нынешние жулики-парламентарии, вроде того же Чечетова, которые на любой матч предпочитают, так сказать, просачиваться зайцами. Относительно этих ребят не может быть двух мнений. Либо голосуйте, как люди, не выламывая кнопок, либо – вон с пляжа! Третьего не дано.
Политическая неразбериха в Киеве и правда может окончиться чем угодно. Даже роспуском парламента. Президенту, думаю, трудно смириться с тем, что нынешним составом парламента дирижировать, как предыдущим, не удастся. Недаром все чаще спикеры ПР разглагольствуют о мажоритарной системе, которая должна быть применена в случае досрочных перевыборов. Не думаю, что это принесет партии власти желанный результат. Да и регионалы, скорее всего, блефуют. Но сам факт нарастающей в стране политической неопределенности; ухудшение качества жизни, заметное уже невооруженным глазом; стремительное обветшание жилого фонда, развал системы коммунального хозяйства; замена реальных ценностей фетишами; тенденции, особенно ярко проявившиеся в Одессе, находившейся к концу 2010 года на уверенном подъеме, -- все это вместе заставляет думать о том, что в любом случае перспектива досрочных выборов в некоторых городах-миллионниках, больше всего пострадавших за последние годы от бездарного руководства, становится ото дня ко дню реальнее.
Для нашего врио городского головы конкурентная борьба с Эдуардом Гурвицем страшна и бесперспективна. Проиграет он в ней всухую. Даже те, кто на местных выборах 2010 года действительно отдали за него голоса, сегодня считают этот свой поступок драматической ошибкой. Все, что говорил Гурвиц по поводу Костусева перед самыми выборами, характеризуя этого господина как пустенького, лживого, демагогически настроенного, не располагающего достаточным управленческим опытом чиновника, оправдалось на все сто. Чтобы убедиться в этом, стоит вспомнить о его земельных аферах; о полной беспомощности в бесчисленных мелких конфликтах с хозяевами пляжей и застройщиками побережья; о бездумно проводимой медицинской реформе, последствия которой после ее неизбежной отмены еще долго будут сказываться на здоровье граждан; о разгроме бесплатных столовых благотворительного фонда «Ветеран»; о бездарной потере городом прибыльного аэропорта; о полной финансовой безграмотности городского очильника, неспособного вести разумную кредитную политику. Тогда сразу станет ясным – его истерические признания в любви к родному городу есть чистейшая, ничем не подтвержденная показуха.
Единственное, что в этих условиях оппонентам Эдуарда Гурвица остается, -- всячески подпитывать миф о том, что, помимо Костусева, есть немало других претендентов на место городского головы, в связи с чем надежды насильственно выдавленного из Одессы мэра на сатисфакцию вряд ли осуществимы. Сигналами, подтверждающими этот тезис, считают и гиперактивность одного из них в Суворовском районе и по всей Одессе, расширение присутствия другого в телевизионном эфире и многое другое. Но при этом, заметьте, ни те, чьих имен я не называл, поскольку и так все понятно; ни кто-либо иной, кого тоже не раз определяли в соискатели мэрской должности, ни разу о своем намерении участвовать в досрочных местных выборах, ежели они будут объявлены, внятно не свидетельствовали. В ответ на прямые вопросы такого рода они отделывались туманными отговорками, сохраняя для себя пути к отступлению, и правильно делали.
При всем уважении к бойцовским достоинствам возможных претендентов на пост мэра; признавая их многочисленные и разнообразные умения, продемонстрированные в управленческой сфере и политической деятельности, нельзя не увидеть, что такого опыта руководства внутренне противоречивым, сложным, громоздким, на редкость специфическим механизмом городского хозяйства, который был с начала девяностых наработан Эдуардом Гурвицем, в Одессе ни у кого больше нет. И если мы не хотим продолжать экспериментировать над городом, ибо каждый неудачный эксперимент отбрасывает его на несколько лет назад; если мы на самом деле связываем с ним свое будущее и будущее своих детей и внуков, нам надлежит сделать одно-единственное. Когда дойдет до дела, отдать свои голоса за Гурвица, и только за него, какие бы молочные реки и кисельные берега ни сулили его конкуренты.
Сегодня мы уже хорошо знаем, чего стоят ничем не обеспеченные обещания. Для этого достаточно повстречаться с предпринимателями со злосчастного «Острова», которые вот-вот лишатся рабочих мест, хотя врио городского головы клятвенно заверял их в том, что ни одного не даст супостатам в обиду. Достаточно потолковать с владельцами громадного массива гаражей, чрез который, ничего не обещая людям взамен, какие-то сомнительные личности, выдающие себя за представителей мифических европейских инвесторов, намерены тянуть трассу «Север-Юг». Насколько я понимаю, речь идет не о дороге, использующей уже существующие участки городских магистралей, строительство которой началось при Эдуарде Гурвице. Допускаю даже, что новая затея куда более масштабна и когда-нибудь разошьет узкие места на транспортной карте города, но отчего бы тогда не прислушаться к законным владельцам гаражей? Почему бы, если городские власти считают вылупившихся ниоткуда господ серьезными инвесторами, не посоветовать им пойти людям навстречу, построить чуть в стороне от планирующегося к сносу гаражного городка с его тысячами автомобилей несколько многоэтажных паркингов, а затем отдать эти паркинги тем, кого сейчас пытаются согнать с насиженных мест, в качестве компенсации? И только после этого дать волю своему роскошному креативу.
Впрочем, что это я размечтался?! Смертельно влюбленному в Одессу Костусеву эти мои ламентации безразличны, как абсолютно безразличны предзабастовочные настроения среди работников горэлектротранспорта, которым хочется вовремя получать зарплату и которых, в отличие от него, отнюдь, не радуют поношенные чешские троллейбусы. Ему нет дела и до переживаний врачей городской Скорой помощи, которые не понимают, что с ними станется дальше; чем новая «скорая» будет отличаться от «неотложки»; оставят ли на работе тех опытнейших пенсионеров, коих сегодня заставили в связи с реорганизацией службы написать заявления «по собственному желанию». Ему нет никакого дела до треволнений коллектива хозрасчетной поликлиники на Жуковского, здание которой, скорее всего, предназначено чиновничеством на продажу, иначе непонятно, зачем лезть в дела бесперебойно и эффективно функционирующего медучреждения, выполняющего, к тому же, в области городского здравоохранения роль своеобразного социального регулятора. Что ему до всего до этого?
Одна-единственная страсть снедает его душу. Его хлебом не корми, дай покрасоваться перед телекамерами. Этому типу почему-то невдомек, что стыдно одаривать во время приема по личным вопросам слабых стариков и женщин, тщательно отобранных для этого спектакля среди тысяч просителей, какими-то материальными благами – газовой плитой, телефоном, коробкой-другой лекарств. Ему не приходит на ум, что благотворительность перед телекамерам -- не благотворительность, а позорная самореклама. В его же случае, когда люди приходят к человеку, которого, заблуждаясь, считают законным городским головой, в поисках справедливости, такая показуха выглядит и вовсе преступно.
Впрочем, тут он ни на иоту себе не изменяет. Охота пуще неволи. Он бы и в наручники себя заковал, только бы увешивали его регулярно значками да бляхами. Зная, что эта слабость делает врио городского головы сверхуязвимым, люди, которым от него что-либо нужно, а то и просто из неприличного любопытства, эксплуатируют ее с особым удовольствием. Чего только у него, кроме символов власти, такой, знаете ли, бургомистерской цепи да бляхи, сегодня нет! И церковный орден, неизвестно за что и почему полученный, а теперь вот – потешный орденок за доблесть и честь, которую вручил ему на днях руководитель областной ячейки ветеранов Афганистана, не шибко разборчивый Афанасий Радукан.
Тем временем в Одессе нарастает социальная напряженность, все большее беспокойство вызывает провокационная деятельность общественников-антифашистов, которые, явно преувеличивая свои возможности, решили запретить использование в городе флагов ОУН-УПА. И это после того, как Высший админсуд признал воинов УПА борцами за независимость Украины! Недаром у нас возможно существование безумной телепрограммы «Правда», ведущий которой, бесноватый Кваснюк, сочувственно кивает головой явно декомпенсированному телефонному собеседнику, который считает, что националистов нужно резать.
Одессу, спокойный, толерантный, многоязычный город, провокаторы то и дело пытаются втянуть в межнациональный конфликт. Вот тут бы и ввязаться в драку Костусеву. Если уж с хозяйством у него нелады, за что ни возьмется, все наперекосяк, так хоть идеологией бы занялся, все больше было бы проку, чем произность лишенные конкретного содержания речи на всевозможных заседаниях; учреждать по пустым поводам рабочие группы и комиссии, которые еще ни разу ни к каким выводам не приходили. Показал бы однажды мастер класс. Ну, взял бы, да и предоставил приют «Просвите», областному отделению украинской общественной организации культурно-просветительского толка, которую только что облсовет лишил права льготного пользования помещением. Показал бы области пример гуманного отношения к людям, пекущимся о развитии национальной культуры и просвещения. Поразил бы широтой мышления воображение тех, кто считает его воинствующим украинофобом. Так нет же! Помалкивает. Может быть, потому что своих же боится? Вон, за день до сессии горсовета предупредил журналистов: либо приходите до 9.45-ти, либо вообще не являйтесь. Задумался, вероятно, а ну, как опять кто-нибудь захочет вломиться в здание мэрии – «островитяне» или владельцы гаражей, или «свободовцы», да мало ли кому я насолил… Пусть, дескать, зловредные акулы пера внутри сидят, нечего им созерцать очередную свалку под горисполкомом.
Ох, скучно, друзья! Скучно и противно на все это смотреть. Скорее бы они там, наверху, сговорились. А мы уж выберем, кого захотим…
Валерий Барановский
Программа «Отражения»
Одесса
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews