Программа «Отражения» из Одессы: альтернативы Гурвицу нет

 Давайте-ка начнем с дорог. Когда мне сейчас доводится ездить по городу на машине, я впадаю в состояние «дежавю». Меня не оставляет чувство, что все это уже было однажды. Даже помню, когда именно.

Если не ошибаюсь, -- в конце девяностых. Тогда Эдуарда Гурвица волей Кучмы выдворили из города, и дороги в течение года-двух превратились в подобие прифронтовой полосы. Нынче происходит нечто подобное. Все, что успели сделать  при последнем законно  избранном мэре, выглядит до сих пор наилучшим образом. Успенская, часть Преображенской, Коллонтаевская, Тираспольская, Фонтанская дорога, фундаментально реконструированные, пережили уже не одну зиму без малейших повреждений. Дорожное полотно кажется только что уложенным. Никакие перепады температур – этот аргумент любят приводить в порядке самозащиты дорожники – не повлияли на состояние асфальтового покрытия. Даже не доведенные  в свое время -- по объективным, больше политическим, нежели производственно-экономическим причинам -- до надлежащего состояния Балковская (от Горбатого моста до Автовокзала) и Щорса  с достоинством выдержали капризы погоды. Зато там, где команда Гурвица поработать не успела, творится невообразимое. Особенно, если по улице проложены рельсы. Вдоль них – на той же Преображенской, Прохоровской, Дальницкой и так далее – образовались рытвины и ямы.  Трудно сказать, долго ли, если не предпринять самых срочных мер, продержатся трамвайные пути; не случится ли беды при перемещении вагонов по этим изогнутым, лишенным опоры, вибрирующим под нагрузкой стальным рейкам? Да и  другие улицы переносят последнюю зиму не лучше. 

Температурные перепады – это отговорка для доверчивых старушек. Тоже мне, понимаете ли, Воркута! Колебания температуры воздуха в диапазоне «плюс десять – минус десять» на правильно сооруженной проезжей части  не могут отразиться. А если это произошло, значит, дорогу строили бракоделы, саботажники или воры. Вы знаете, что сегодня делами «Укравтодора» заинтересовались правоохранители. Слава Богу!  Может быть, докопаются до истины. И если им не велят во что бы то ни стало отыскать здесь следы «преступной деятельности» Тимошенко, они, наверняка, найдут (да что я – уже нашли!) признаки преступных махинаций дельцов, которые изобрели, к примеру, ямочный ремонт, дабы нажиться на технологических уловках. Они, засыпая в эти произвольных размеров и форм полости ровно столько и такого наполнителя, чтобы  сэкономленного хватило детишкам на молочишко, воруют у всех на глазах,  агрессивно и беззастенчиво. Пусть хоть этих ребят посадят на нары. Все будет видимость справедливости. 

 Хотелось бы дождаться ее торжества и в Одессе.  За два года оккупации Думской врио городского головы с его рукосуями решительно ничего с дорогами не делали. Было время, мы твердили: если появится мэр, который приведет их в порядок, ему памятник золотой нужно будет поставить. И что же? Такой мэр появился. Его звали  Эдуард Гурвиц. Дождался он памятника? Как бы не так! Ни власти не подсуетились, ни горожане. Властям было не до того – они выстраивали вертикаль жесточайшего подчинения Центру, для чего приносили в жертву, простите, за легкомысленный образ, кур, несущих золотые яйца. А многие горожане попросту поленились сходить на избирательные участки. Им показалось, что и так все понятно, – альтернативы Гурвицу нет. В результате выборы оказались сфальсифицированными. Эдуард Гурвиц снова отправился в изгнание. Почетное. Но изгнание. 

А вот сегодня мы снова слышим. Дороги ужасны! Межквартальные проезды, о которых без устали торочила областная администрация, кажутся чем-то плохо осязаемым, эфемерным. Может быть, потому, что рапортует она о десятках заасфальтированных кварталов за счет мифического «Народного бюджета», а нуждаются в благоустройстве тысячи – за бюджетные средства или внебюджетные, которые нужно уметь зарабатывать.  Тому, кто сумеет справиться с этим несчастьем, цены не  будет. Вот-вот у нас вновь заговорят о золотых памятниках. Опять дежавю. Знаете, граждане, нам бы не о памятниках болтать, а в урочный час, вовремя приходить к избирательным урнам, да  научиться отстаивать свои голоса. Скоро еще раз, надеюсь, представится такая возможность. Давайте же покажем политическим шулерам и ворью, кто в доме на самом деле хозяин. 

В жизни Одессы, как в капле воды отражается все, что происходит в стране. И хорошее, и плохое. Плохого, увы, больше. Всю  прошлую неделю  в СМИ обсуждалось совершенно алогичная, нелепая попытка   чиновничества разделаться со старейшей и единственной в своем роде городской хозрасчетной поликлиникой. К счастью, ее коллектив не стал отмалчиваться. В помещении  одесского отделения союза журналистов Украины  состоялась пресс-конференция; отозвались на эту печальную новость телеканалы, где выступали врачи медицинского учреждения, на который раззявили жадные рты местные функционеры от медицины. Всякому непредвзято настроенному зрителю стало, уверен, ясно, что управление здравоохранения неправомочно выносить вердикты по поводу уровня рентабельности этого предприятия, пусть и занимающего помещение, находящееся на коммунальном балансе. Не вправе хотя бы потому, что нет никаких критериев для определения этого показателя. Город поликлиникой не занимается, ничего ей не дает, не способствует в приобретении медоборудования или медикаментов. Единственный его вклад в  существование знаменитой поликлиники на Жуковского – здание, которое было ей предоставлено еще до того, как некоторые из нынешних реформаторов закончили среднюю школу. При этом  попавшая под раздачу лечебница исправно  платит налоги. И, самое главное, выполняет крайне  важную в наше жестокое, смутное время социальную функцию. Визит к врачу-консультанту тут стоит всего лишь 70 гривен. Тарифная сетка лаборатории значительно скромнее  той, что в ходу у  широко расплодившихся иммунологических лабораторий. А уровень подготовленности врачей, которые приглашаются сюда отовсюду, достаточно высок, чтобы говорить о высоко квалифицированной медицинской помощи, оказывающейся здесь одесситам самого среднего достатка. 

Чего же хотят  наши дошлые чинуши? Отчего им неймется? Ведь не было еще за два последних года случая, чтобы их вмешательство в жизнь городской медицины принесло хоть какую-нибудь пользу. Их не оправдывает даже тот горький факт, что уничтожение медицинской отрасли идет на уровне государства и трактуется как проведение  давно назревшей реформы. Ведь не обязательно брать под козырек в ответ на любую чушь, которую несут с многозначительным видом всякие, там, Богатыревы, Бахтеевы и прочие пионеры в деле искоренения здравого смысла. Кто велел Одессе, всегда стоявшей на трех китах – флоте, музыке и медицине, --  терять то, что еще, худо-бедно, в ее распоряжении осталось? Стоило ли соглашаться на внедрение в нашем городе идиотского пилотного проекта, из-за которого мы утрачиваем поликлиники, обрекаем на нищету врачей, разрушаем налаженную систему медицинского воспомоществования населению? Разве остались еще недотепы, которым неясно, что скрытая цель этих освященных  Центром манипуляций – сокращение расходов на медицину, высвобождение больших объемов муниципальной недвижимости, которую можно теперь использовать, удовлетворяя захватнические инстинкты олигархов местного разлива. Если  одесситы не встанут грудью на защиту той же поликлиники на Жуковского, с ней это произойдет в ближайшее время. Желающие прибрать  к рукам дорогой домишко в центре города найдутся незамедлительно. 

Неужели мы так и будем смиренно наблюдать и за тем, как, вместо того, чтобы усовершенствовать и развивать, уничтожают городскую службу скорой помощи? Собственно, почему уничтожают? Уже уничтожили, передав в распоряжение медицины катастроф, у которой и на собственные нужды не хватает самого необходимого. Спросите любого сельского жителя, особенно из дальней глубинки, сколько раз в своей жизни он видел спускающийся в его село вертолет с красными крестами на бортах; сколько часов нужно ждать  неотложки из райцентра и каковы пределы реальной помощи, которую ему могут оказать в районной больничке? А ведь не только лесной пожар или, скажем, наводнение могут быть отнесены к разряду экстремальных, катастрофических явлений. Разве внезапный приступ аппендицита или прободная язва, или ложный круп это не катастрофа? Что даст изменение ведомственной принадлежности «скорой»? Останутся ли на работе опытнейшие врачи-пенсионеры, которые входили в состав оперативных бригад и которых сейчас вынудили, в связи с означенными изменениями, написать заявления об уходе? Не думаю, чтобы Эдуард Гурвиц, останься он на посту городского головы, дал согласие на целый ряд членовредительских  махинаций с медицинской отраслью, которая, похоже, вообще не заботит городское руководство кроя 2010-2013 годов. Неужто мы одно только и умеем, что заводить кляузные дела, наподобие тяжбы насчет тимошенковских «скорых», которые, на поверку (только и всего!), оказались не «скорыми», а «неотложками»? Да какая, скажите, для людей тут разница, если это были новенькие «Опели», которых у нас на селе годами не видывали? Зато теперь никто не рискнет покупать ни «опели», ни обыкновенные «Жигули». Себе дороже! 

При Гурвице были блестяще оснащены аппаратурой, позволяющей выхаживать недоношенных детей, родовспомогательные учреждения. При нем не закрывались, а строились новые поликлиники – и детские, и для стариков-ветеранов. При нем регулярно обновлялся  автопарк «Скорой помощи». При нем начали кормить в медстационарах больных. При нем, не дожидаясь указаний и разрешений сверху, закупали лекарства для хроников и питание для людей, страдающих уникальными  недугами. При нем городская медицина развивалась, хотя критики не уставали обличать и его, и начальника управления здравоохранения Якименко во всех смертных грехах. При нем, я думаю, и  медуниверситет не получил бы в свое распоряжение ни Центра микрохирургии глаза, ни второй Хирургии, ни Центра Аритмии лишь на том основании, что когда-то ему принадлежал весь медгородок. Достаточно было опыта с 12-ой поликлиникой, бывшей обкомовской на Тенистой, которая первой отошла к медуниверситету, чтобы увидеть – никакого прогресса, в сравнении с тем, что было, когда она входила в число коммунальных медучреждений, здесь не наблюдается. То же  происходит и с  перечисленными больницами. Пока ничего, кроме управленческой путаницы, слияние с ВУЗОВской медициной им не принесло. 

Нашим чиновникам стоило бы почаще заглядывать в Интернет. Там они нашли бы информацию о том, как страдает Днепропетровск, на котором тоже опробован пилотный медицинский проект. Прочли бы о том, что происходит в России, в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, где тоже уничтожают поликлиники и где не утихают митинги в защиту «доступной медицины». Власти вынуждены с мнением людей считаться. Ряд решений о закрытии больниц и поликлиник  там отменен. Когда же и мы научимся себя защищать? Известно, что 15 февраля главврач хозрасчетной поликлиники Шубин приглашается на ковер к заму  врио городского головы Павловой для решительного разговора. Почему бы  многолетним пациентам этой поликлиники не предупредить своим пикетом сам ход этой беседы; не дать понять чиновнику, контролирующему сферу здравоохранения, что  наглый, нерассуждающий волюнтаризм  здесь не пройдет. 

И еще одна тема кажется мне чрезвычайно злободневной. Речь идет все о тех же новоявленных антифашистах, которые нацизм отождествляют с национализмом и  уже готовы чуть ли не на «бой кровавый, святой и правый», причем, не только ради  отстаивания своей правоты, а и для того, чтобы защитить всех нас от коричневой чумы. От их лозунгов за километр тянет совковым нафталином. И не стоило бы, пожалуй, обращать на безответственный  треп плохо ориентирующихся в истории молодых людей серьезного внимания, когда бы они не были столь настырными, агрессивными и не пользовались молчаливой поддержкой правоохранителей. 

Не я первый обратил внимание на распространенные по городу объявления о наборе в бесплатную школу кик-боксинга спортивно ориентированной молодежи, которая, по мнению вдохновителей этой акции, просто обязана выйти на улицы и послужить живым щитом против надвигающегося на нас фашизма. То есть, эта публика совершенно открыто объявляет набор в школу боевиков, которые должны стать санитарами улиц, но бороться не с хулиганьем и грабителями, а с патриотами Украины, выступающими за ее независимость, не только территориальную, что и так наличествует, или политическую, на чем мы, испытывая со всех сторон жесточайшее давление, стоим незыблемо, но и ментальную. Последнее антифашистов заводит. А обученный приемам таиландского бокса человек, если у него в голове царит, благодаря новоиспеченным идеологам великорусского шовинизма, кавардак, во мгновение ока превращается в какого-нибудь скинхеда. И тогда кровопролитие неизбежно. В нашем многонациональном городе мы, слава Создателю, подобного еще не переживали, и, если общественность способна вовремя спохватиться, поставить заслон  примитивной  идеологии недоучившихся школяров, у которых, в лучшем случае, физическое развитие опережает умственное, а в худшем, и то, и другое подчинено указке преступных старших товарищей; если одумаемся, то нам этого ужаса и не придется  переживать. 

А теперь я посоветовал бы всем заинтересованным лицам обратить внимание на два факта, относящихся к области внутриполитической игры с населением. Первый из них – признание Высшим административным судом страны за воинами УПА статуса борцов за независимость Украины.  Второй – широчайшим образом разрекламированная премьера на телеканале «Украина», так называемом, ахметовском канале,  пятисерийного документального фильма Игоря Кобрина  «1941». А фильм этот  переполнен фактами, о которых  каноническая история второй мировой предпочитала долгие годы умалчивать. 

Первое же обсуждение этой картины вызвало в студии телеканала яростную полемику, где схватились между собою те, кому необходима подлинная правда о войне с людьми, которые военную историю мифологизировали, подвергли тщательной сепарации, причем делали это с таким тщанием, что сами поверили в свои выводы, не выдерживающие никакой критики. Особенно же бурной была дискуссия по поводу начала второй мировой войны, ибо фильм непреложно доказал, причем оперируя широко известными сведениями, подвергнутыми объективной, непредвзятой трактовке, что война в действительности началась в 1939 году, что «пакт Молотова-Риббентропа» поставил советское руководство на одну доску с нацистским; что СССР в июле 1940 годы был в техническом смысле готов к наступательным действиям значительно больше нацистской Германии; что Сталин и Гитлер, несмотря на индивидуальные, личностные различия, могут быть равно названы поджигателями войны. Не начни ее немцы, начали бы мы. 

С тем же успехом в фильме подвергнут анализу и развенчанию миф об освобождении Европы от фашистского ига, ибо взамен этой беды, европейцы нежданно-негаданно получили иго большевистское. А отсюда уже один шаг до незаангажированного, честного взгляда на происходившее в ту пору на западной Украине и ее героев, против памяти о которых восстают и готовы крушить скулы и головы молодые, плохо образованные, запутавшиеся в трех соснах бюрократической пропаганды антифашисты. 

Сразу уточню. Тот взгляд на вещи, который предлагается фильмом Кобрина, ничуть не умаляет подвига советских солдат. Я уже неоднократно говорил и писал об этом. Есть солдатская история войны, любой – второй мировой, афганской, чеченской. И это -- история, политая кровью простых людей, которых политмистификаторы теперь сталкивают друг с другом лбами. Память о павших на полях сражений, от Бородино до Сталинграда, для любого из нас – святая память. Но есть политическая история войны, написанная высшим военным менеджментом, для которых солдаты были просто безликим пушечным мясом; навязанная обществу руководством исчезнувшей с политической карты страны, сумевшим, лелея планы агрессии против всего цивилизованного мира; умудрившихся по своей клановой или сектанской глупости, из страха перед свободно и трезво мыслящими специалистами, в паранойяльном мареве, перебить большую часть профессиональных командиров; отдать управление армиями равнодушным мясникам и всяческой бездари и тем самым погубить  несколько миллионов жизней, которых можно было сберечь.  Это нужно понимать. 

Но вот что крайне крайне интересно. Как теперь будут вести себя наши охотники за ведьмами? Премьер и президент только что с уважением помянули героев Крут. Суд, по сути, снял надуманные обвинения с воинов УПА. Телеканал одного из экономических столпов Украины; особы, приближенной к Януковичу, демонстрирует взрывоопасный фильм, выступающий антитезой заклинаниям апологетов великорусского шовинизма. Как же тут быть? Думается, теперь сам Бог велел милиции и прокуратуре предпринять решительные шаги в исследовании деятельности самопровозглашенных комитетов, приступающих к подготовке  боевиков. Не так ли?  Что ж,  будущее покажет. 

Валерий Барановский Программа «Отражения»
Одесса

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews