«Отражения» теперь мы должны возвратить на пост мэра Одессы Эдуарда Гурвица (ВИДЕО)

Долгожданные парламентские выборы, наконец, закончились. И я считаю возможным от души поздравить вас с несомненным успехом партии «Удар», которая, как видите, спарведливо позиционировала

себя третьей политической силой в новейшей истории  Украины.

В ту минуту, когда я произношу эти слова, ЦИК, окружные, участковые комиссии продолжают считать голоса – абсолютные цифры, проценты, уточняет результаты. Все это будет длиться еще достаточно долго. Однако считаю вполне оправданным ориентироваться в своих выводах не только на том, что демонстрирует нам табло ЦИКа, а на итогах нескольких экзит-полов, которые, если говорить об «Ударе», мало отличаются друг от друга. Что бы Демократическому Альянсу за реформы ни нарисовали в конечном счете мастера-фальсификаторы, сколько бы ни  «стерли», фигурально выражаясь, галочек в поданных за эту партию бюллетенях, можно смело заявить, что цифра 15 объективно отражает сложившуюся к настоящему времени ситуацию. И по стране в целом, и у нас, в Одессе, вверили свое будущее «Удару» не менее 15% избирателей. В разных районах города голосовали, конечно, по-разному. Кое-где уровень симпатии к новой партии поднялся до 20%, но средневзвешенный результат именно таков. 15 процентов избирателей-одесситов приветствовали появление на политическом небосклоне третьей силы. Если вспомнить, что летом ее рейтинг была равен, по разным оценкам, то ли двум, то ли четырем процентам,  рост популярности «Удара» следует признать феноменальным.

Да, еще недавно  многие социологи прогнозировали перемещение «Удара» по шкале рейтингов на второе место после «Партии регионов»; полагали, что партия Виталия Кличко опередит даже повидавшую виды Объединенную оппозицию. Этого не произошло. Почему именно, долго гадать не приходится. Просто  отправным пунктом  своих рассуждений эти политологи приняли мгновенную  общественную реакцию на действия партии, пиковую оценку ее платформы, характерную для определенного периода политической дискуссии незадолго до выборов. И экстраполировали ее на будущее, не считаясь с колебаниями общественных настроений, связанными не только с исходящим от «Удара» потоком информационного позитива, но и с откровенным, извините, «мочиловом», которому «кличковцы» были подвергнуты со всех сторон. Постарались тут, как ни прискорбно констатировать сей факт, не только ПР-овцы и коммунисты, естественные недруги новой политической силы, но и ее потенциальные союзники, оппозиционеры, недовольные самостоятельностью мышления и действий идеологов «Удара». Тут шло в ход что попало – от насмешек над  интеллектуальными возможностями боксера до антисемитских намеков. Вы все это знаете и без меня и, естественно, помните, какой отлуп получали неразборчивые политтехнологи братьев-оппозиционеров и от Кличко, и от Эдуарда Гурвица. Однако перечисленные факторы -- некоторая утрата чувства реальности у политических оракулов и  нелогичное поведение «Батькивщины» –  привели, все-таки,  к тому, что «Удар», скорее всего, потерял два-три процента, не считая, разумеется, того, что у него украдут во время подсчета голосов. И, тем не  менее, налицо несомненный успех, с чем я  себя и вас еще раз поздравляю.

Другое дело – положение партии власти. В ночь выборов ее функционеры просто ликовали. Абсолютно неадекватный в последнее время Азаров задыхался от восторга и гордости. Дескать, ПР одержала убедительную победу, а это значит – народ подерживает курс, которым ведет народ, страну партия и правительство! И это в то время, когда, согласно данным экзит-полов, за сей  курс отдали голоса менее трети избирателей, число которых само по себе настолько невелико, что только хитроумное законодательство не позволяет ставить вопрос о легитимности выборов. Повторяю – меньше трети!

Да, они сегодня искусственно вздувают цифру явки на избирательные участки. Она уже переросла местами пятидесятипроцентную отметку. Но ведь на самом деле  все далеко не так. Избирателей  было рекордно мало, кое-где едва за сорок процентов. Но это, честно говоря, для регионалов – манна небесная. Если бы явка оказалась более высокой, дистанция между ними и оппозицией стала бы куда меньшей, а кое-где последняя, как это было на отдельных участках в отдельных регионах страны, одолела бы партию власти.

Давайте пораскинем мозгами. Отчего люди не идут голосовать? По меньшей мере, по трем причинам. Первая – недоверие к власти. Желание таким образом продемонстрировать полное свое пренебрежение к любым играм с ней, вплоть до бойкотирования избирательного процесса. Вторая, связанная с первой, сводится к ребяческой надежде на то, что власть давно осточертела большинству избирателей, и, ходи не ходи, она и так получит ничтожный результат. Третья, едва ли не самая важная, -- уверенность в неизбежности фальсификаций. Украинцы уже давно приучены к тому, что их завлекают на выборы без выбора. Мол, важно не то, как голосуют, а то, как считают. За кого ни отдай голос, все равно большинство получит тот, кого назначил Киев. Те, кто нужен власти, избран до выборов, и ничего нельзя изменить…

Вы, конечно, понимаете, что все это категорически неправильно, хотя, как бы ни надрывались  регионалы, как бы они ни возмущались недоверием к своим действиям, только слепоглухонемой не видит, что без наглого мошенничества здесь не обошлось. Это было бы куда труднее сделать, если бы явка избирателей была повыше. Мы говорили об этом сотни раз; умоляли вас, сомневающихся и всезнающих, не отсиживаться дома; прийти на участки и попытаться, несмотря ни на что, отстоять свое будущее, ибо в противном случае вашими голосами воспользуются мошенники. Согласитесь, если бы за «Удар» проголосовала вся та молодежь, что во время предварительных  общественных опросов охотно становилась под его знамена, рейтинг партии, наверняка, поднялся бы процентов до двадцати пяти.  А так мы получили то, что получили. Немало. Но меньше, чем  могли бы.

О проигрыше Партии регионов, как бы ни манифестировали на ток-шоу Шуфрич, Мирошниченко, Бондаренко, другие неразборчивые и лукавые спикеры этой беззастенчивой политической силы, свидетельствует и факт неожиданного и совершенно явного всплеска симпатий к Всеукраинскому объединению «Свобода», которое, будучи до сих пор по ментальности уличной, маргинальной партией, на сей раз прошло в парламент с третьим по величине результатом. О чем это говорит? Только о том, если вспомнить направленность гневных филлипик «Свободы», что в обществе наблюдается явный рост радикальных настроений, -- народ, если еще и не готов, то достаточно близок к тому, чтобы взяться за вилы. Можете считать это рискованной метафорой, но помните о том, что радикалы  выходят на авансцену событий как реальная сила лишь в том случае, когда недовольство властью зашкаливает, когда политический кризис, экономический коллапс становятся  почти неодолимыми, и на горизонте начинает маячить призрак гражданского противостояния. Признаков же оздоровления экономики или социальной ситуации в стране нет, как нет. И если партия регионов будет по-прежнему править бал, ожидать перемен к лучшему не приходится.

Как ни странно, но неожиданный всплеск симпатий к коммунистам связан, по-видимому, с тем же – с нарастанием степени недовольства властью, что в пассивных слоях населения характеризуется возвращением к  мифологии, казалось бы, навсегда себя дискредитировавшей и отжившей.

Эдуард Гурвиц дал однажды точную классификацию политических сил, действующих ныне в Украине. С его точки зрения, ПР – это совки-практики; их подельники коммунисты – совки-теоретики; «свободовцы» -- радикальные маргиналы,  подопечные Корлолевской – маргиналы, изображающие из себя демократов; объединенные оппозиционеры – пестрый клуб, состоящий из политиков европейского склада и откровенных сторонников вертикального строения власти. Ну, а «Удар», как мы договорились, --  абсолютно новая, третья политическая сила; пожалуй, единственная, на которую сейчас можно с уверенностью возлагать какие-то надежды. Отсюда и следует исходить. Если принять эту классификацию, а я призываю сделать это и вас,  придется признать, что ожидать перемен можно лишь от разумного компромисса оппозиционных сил, прошедших в парламент. Рассчитывать на добрую волю регионалов и зависящих от них душой и телом коммунистов, которым сейчас искусственно накачивают голоса, нет никакого резона. 

Кстати,  нельзя не заемтить еще одного прокола Партии регионов. С треском провалился ее технический проект – «Украина – вперед». Ни обманчивая милота Королевской, ни наличие знаменитых спортсменов и артистов в первой пятерке, ни железная воля бизнес-леди, не подействовали на избирателей. Голосов у оппозиционеров, как планировалось наверху, эта партия не отобрала. Что и следовало доказать. Бедные Шевченко и Ступка! Их бесстыдно обжулили.

Теперь поговорим немного о фальсификации выборов. Тут примеров сколько угодно. Достаточно заглянуть в Интернет, чтобы волосы на голове дыбом встали. Наверное, западный   наблюдатель (не помню его имени), который на кисилевском ток-шоу заявил, что испытал позитивные ощущения, посетив какие-то избирательные участки, не умеет читать и думать. Впрочем, от «Интера» и Киселева иного и ожидать было нельзя. А на деле Украину до сих пор продолжают сотрясать отголоски избирательной вакханалии.

Отовсюду поступают сведения об автобусах, сопровождавшихся бритоголовыми боевиками, которые одни и те же группы бессловесных выборщиков возили от участка к участку, совершая так называемую, карусель, когда каждый из наемников, утративших честь и совесть, голосует по нескольку раз.

Никто так до сих пор не ответил, что за неведомая эпидемия начала косить людей за несколько дней до выборов; причем такая безжалостная, что каждого из них, числом, кажется, в миллион, пришлось уложить в постель и направить к ним десанты с избирательных участков. Никто не объяснил, почему в некоторых городах выданные несчастным больничные справки были написаны одной рукой, украшены одним и тем же штампом; почему и заявления их в участковые избирательные комиссии были сотворены одним почерком. Никто не растолковал и пожилой супружеской паре, которая не знала о том, что ее подкосило острое респираторное заболевание, отчего она не может проголосовать на  участке, куда муж, и жена пришли на своих двоих; чего ради они должны немедленно ретироваться домой, переодеться в пижамы и улечься под одеяла.

Вряд ли мы когда-нибудь доподлинно узнаем, что происходило в Одессе, в 133 избирательном округе, в Киевском районе, где неизвестные заклеивали кнопки в лифтах по месту жительства пожилых избирателей, тем самым исключая для них возможность добраться до заветных урн; где распространялись фальшивые приглашения; откуда по городу расползлись ручки с исчезающими, симпатическими чернилами – ты  поставил в бюллетене птичку, а она через некоторое время растаяла. Пока тут смекнули что к чему такими ручками воспользовалось более четырехсот человек. Неплохо, правда?

А кто скажает, что это такое --  процедура уточнения протоколов? Невелика хитрость сложить один плюс один, плюс еще один. Но, оказывается, на ряде участков в одесских и по всей стране округах сидят полуграмотные дикари, не знающие арифметики. Вот их-то и приходится отправлять из окружных комиссий домой, по месту дислокации, чтобы уточнили, подправили бюллетени. Как? Ну, конечно, так, как велено из штаба ПР.

А пустые бланки? А нападения на кандидатов в депутаты? Хотя бы на Ольгу Герасимьюк? А приглашения, за которыми ничего не стоит? Нечто подобное произошло и с моей дочерью, между прочим, юристом по образованию. Ее, как и меня, на выборы пригласили. Она пришла на участок, протянула приглашение даме, сидящей на списках, и услышала, что ее фамилии ни в одном списке нет. Есть прописка. Есть приглашение. А имени в списке нет. Ей тут же посоветовали обратиться в суд. В суде милые клерки, скучающие там для отвода глаз, ответили, что заявление об исчезновении фамилии из списка следовало подавать два дня назад. Услышав, что проверять наличие или отсутствие своей фамилии в реестре избирателей дочь сочла ненужным, потому что получила приглашение, клерки привычно ответили, что она может оставить заявление, но рассмотрено оно не будет. Вот вам и новый закон о выборах. Теперь ее имя, ее паспортные данные, как и данные множества людей, угодивших в сходную ситуацию, могут быть с легкостью использованы для добавления голосов регионалам, коммунистам, черту, дьяволу. Так куется их  победа.

Вот тут самое время обратиться к вам, дорогие друзья снова. Посмотрите, что произошло в Киеве. Там уверенно лидирует Объединенная оппозиция, за ней «Свобода», затем Кличко. ПР в столице лишь на четвертом месте. Что это значит? А это значит, что на выборы нужно ходить, как это сделали жители столицы. Непременно. Если вы не хотите, чтобы вас без вас женили. 

Мне не хочется сегодня говорить о «народном мэре», врио городского головы, за которого усиленно хотела отдать голос одна из пациенток психиатрической больбницы на Воробьева. Но вы, надеюсь, помните, чем мы теперь должны заняться. Убрать этого самозванца и возвратить на пост мэра Одессы Эдуарда Гурвица. 

И еще раз – не верьте в победу регионалов. Они очень изворотливы и спекулятивны. Вот твердят, например, что в нынешнем году, набрав где-то 42 процента по области, потеряли всего лишь 10 процентов сторонников, против полученных на прошлых выборах 52-х. Но если вы подсчитаете, какова эта разница в абсолютных величинах (так сказать, в числе голосующих) легко получите пятую часть той половины избирателей области, которая была ими очарована в прошлом году. И выйдет не 10, а 20%.

 Так они действуют постоянно. Лгут. Мошенничают. Изворачиваются. Лицемерят. Водят вас за нос. А вы все больше нищаете. Теперь вот многие могут не дожить  до пенсий. У многих могут отнять их бизнес успоковшиеся на свой счет донецкие. Многие испытают на себе с утроенной силой злую ласку налоговиков. Будут со скрипом тянуть от зарплаты до зарплаты. Безуспешно искать мало-мальски приличную работу. Грустно? Грустно. А чего бы вы хотели? Не нужно было отсиживаться дома. Следовало идти на участки сомкнутыми рядами и отстаивать собственное будущее. 

Но не будем впадать в депрессию. Страшного еще не произошло. Они проиграли. Не всухую, как хотелось бы, но проиграли. Получили трудный, оппозиционный парламент. Для нас, честных, демократически настроенных людей, главное не спасовать теперь. Быть заодно со своими политсилами. С теми, кому мы поручили представлять нас в парламенте. Ведь общественно-социальный климат на местах – серьезнейшее условие их и нашей, простите за каламбур, безусловной победы в перспективе. И об этом ни в коем случае нельзя забывать. 

Валерий Барановской
Программа «Отражения»
Одесса

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews