«Отражение»: Костусев от Черновецкого отличается, скорее всего, лишь стоимостью домика в Киеве Видео

 В минувшую субботу, да и в воскресенье тоже я испытал состояние непонятной поначалу тревоги. Вы, как у нас говорят, будете смеяться, когда узнаете – почему. Из города исчезли парковщики. Не было их ни возле Нового рынка,

 куда я отправился за картошкой; ни на Дворянской между Коблевской и Садовой, куда даже подъезжать  еще недавно было страшно; ни  даже на Греческой, напротив Русского театра, где всегда ошивались самые запойные и наглые представители парксервисного бизнеса.

 Не знаю, может быть, это просто случайность. Возможно, там, где мне не пришлось побывать, все осталось по-прежнему. Но ощущение легкой тревоги меня не оставляло. Сколько мы болтали по этому поводу в последнее время; сколько обсуждали проектов, один другого краше; даже годичные парковочные талоны выпустили, однако, ничего не менялось, и вдруг настырные дядьки в зеленых жилетах сразу, вдруг исчезли. Как перелетные птицы. А у нас любые перемены, пусть и на два дня в неделю, ничего хорошего простым смертным не сулят. И если  новый дудочник (не знаю из какой политпартии) увел в одночасье всех парковщиков из города, пиши пропало – завтра может произойти в этой сфере все, что угодно.

 Это, конечно, саркастическое предположение. Гипербола, если хотите. Но, согласитесь, она отвечает действительности. Жизнь в Одессе становится все беспокойнее. О стабильности и речи нет. Не знаешь, что ждет тебя на следующий день; что учудит наша фантастическая мэрия, которую, судя по невнятному бормотанию ее временного руководителя, опять намерены укомплектовать молодыми кадрами. Это сильно напоминает царствование в Киеве Черновецкого. Есть он, нет его – разницы никакой. Сегодня вообще непонятно, как такое могло случиться; каким образом Леня-Космос мог оказаться в кресле киевского городского головы?! Не менее поразиительно, что Черновецкого, забывшего дорогу в горисполком, до сих пор не выдворили с должности, не усадили за решетку. Так же, как его ближайшего помощника и соратника - Довгого, который вместо того, чтобы спать у параши, стал сегодня одним из самых завидных и богатых молодоженов в партии регионов. Вы спросите, мы-то тут причем? Да притом, что Костусев от Черновецкого отличается, скорее всего, лишь стоимостью домика в Киеве, а во всем прочем – такая же космическая туманность, существующая по совершенно иным законам, нежели мы, грешные.

 Вот он гневается, например, что пресса придала абсолютно несоразмерное  значение происшедшему в самолете накануне вылета одесской делегации в Тбилиси, о чем сам Костусев, как утверждается, вообще ничего не слышал. А ведь «поездка, - говорит он, - была очень плодотворной. В частности, было решено провести футбольный матч между Одесским горсоветом и его грузинскими коллегами». Как вы думаете, может ли человек, если он в своем уме, городить такое. Это ради матча между двумя мэриями прокатилось в Грузию сто человек? Почему не в Шри-Аланку или Японию? Пользы было бы столько же. Да что там, грузины после матча, если он состоится, возвратятся в родной Тбилиси, на госслужбу, в свою мэрию, где взяток не берут, хоть кровь из носу. А наши футболисты примут душ и наутро – за свои станки, где печатают, судя по действиям правоохранителей, которые время от времени врываются в красивое здание на Думской, гривны или  доллары – как карта ляжет.

 А что если б Костусев не отправился заключать футбольный контракт в Закавказье, а поселился бы в прорабской будке на Испанском переулке, чтобы проследить за тем, как будут завершаться работы на ветеранском доме, который должны были сдать  около года назад? Теперь нам торжественно сообщают: дом готов к заселению. Так что же? Руки вам целовать за ваш трудовой подвиг? Забыть о годе мытарств, о годе издевательств над людьми, которым вы  регулярно в День Победы клянетесь в вечной любви и памяти? Костусеву со товарищи, конечно же, некогда было  к прошлому 9-му мая, загодя, подготовить щедрый, как они полагают, подарок ветеранам Великой Отечественной. Они, вкупе с такими же квасными патриотами в столице тогда до хрипоты грызлись с адекватными, нормальными людьми, требуя разрешить им указом Президента то, чего никто никогда не запрещал, -- вынести в этот день на улицы красные знамена. Более того, они требовали, чтобы все они были одинаковыми копиями Знамени Победы - одного из тех знамен, что реяли над Рейхстагом. День, к которому они так яростно готовились, прошел тихо и без эксцессов. Красные полотнищаа вывешивали и носили. Правда, разные. Начальство, как всегда, созвало больных, еле ноги передвигающих стариков на кочковатую территорию 411 батареи, тяпнуло с ними сто граммов, отведало ложку-другую походной каши, и укатило на своих лимузинах восвояси. Старики же с  трудом дотянули фронтовой привал до неорганизованного отступления на тыловые позиции. Мой  старший друг, артиллерист и герой, еле домой  добрался, да еще с полчаса карабался, волоча перебитую в бедре ногу, на свой третий этаж. А дом на Испанском, который был старикам врио городского головы, только что подарен,  зиял пустыми проемами окон, был холоден, продуваем всеми ветрами, мертв.

 Впрочем, Костусев, как видите, не взялся за дело и позже. Ничем не занялся на этом злосчастном доме и сегодня. Там  то губернатор командует, то его зам Малин «лично прверяет наличие воды в кранах». Дом готов к заселению? Ну-ну! Разумеется, хочется выполнить распоряжение Матвейчука. Но как? Выше головы не прыгнешь. Только сейчас принялись за благоустройство территории. А то ведь ни к одному подъезду не подойти. И вообще – все это лишь издалека выглядит пристойным. А  на расстоянии вытянутой руки видно бессчетное множество огрехов – какие-то трещины, пятна, путаница в электрощитках, нищенская сантехника, плохие лифты и так далее. И то - это губерния сделала, что могла, что успела.  Губерния, а не Костусев.

 

Его ближайший друг и соратник (поговаривают, бывший) Марков тоже ветеранскими бедами не озабочен. Перед ним стоят другие задачи. Его люди привычно разносят по Киевскому району, где ему, возможно, придется избираться в парламент, продуктовые наборы. Горожане сейчас поумнели. Многие не берут данайских даров. Даже дверей не открывают. В таких случаях разносчики сваливают кульки на пол, у порогов, и продолжают свое партийное послушание.

На марковском фронте сейчас наступило некоторое затишье. Нужно срочно выдумать что-нибудь свежее, новенькое, потому что русским проектом уже никого не проймешь  (тот факт, что Костусев опять не возлагал цветов к подножию памятника Шевченко, уже ничего не значит); вокруг контейнеров компании «Союз», которая сама по себе с городом очевидно не справляется, остаются горы мусора; а рупор идей карликовой партии – Кваснюк - после того, как врио городского головы внезапно потребовал от него сделать хорошую газету, внезапно охрип и выцвел. Если ранеее, понося Одессу Эдуарда Гурвица, он мог пустить в ход весь арсенал ксенофобии, украинофобии,  человеконенавистничества, антисемитизма, лжи, то теперь изливать черную желчь не на кого. А ничего другого, кроме перелистывания несвежих газет, да передергивания смысла извлеченных из них цитат,  он никогда не умел и не умеет. Словом, куда ни кинь, везде клин.

Сказано это не для красного словца. Убедитесь в этом сами. Сходите, например, в Аркадию. Посмотрите, что делается на месте клуба «Тропикана». Здесь идет капитальное строительство. Значительную часть пляжа заливают бетоном. Что бы это значило в контексте победных реляций Костусева о победе над владельцами незаконных  развлекательных сооружений, которыми заставлены в Аркадии набережная и пляжи; о том, что никаких капитальных строений тут больше не будет; что не позволит он загораживать морскую даль от прогуливающихся по набережной одесситов?

 А что ответит он своим  землякам, которые до сих пор относительно спокойно трудились в Одесском аэропорту? Ведь это с его легкой руки (пусть даже выполнял он чье-то негласное распоряжение) аэропорт в буквальном смысле слова подарили ничтожной фирмочке с исчезающе малым уставным капиталом - под обещание  найти в течение года инвестора для реконструкции предприятия, превращения его в подлинный международный авиакомплекс. На вопрос что, все-таки, или кто заставил его оставить городу лишь четверть процентов грандиозного имущественного комплекса, пойти на явно невыгодный договор;  отчего отскочил в сторону возмутившийся, было, несправедивостью, глупостью этой сделки футбольный вице-премьер Колесников, Костусев ни разу даже в общих чертах не ответил. Но теперь-то он должен сказать людям, которым новое руководство Аэропорта сокращает зарплату, запрещая совмещение должностей; которых под разными предлогами (хотя бы разделения предприятия на два – ООО и «Международный аэропорт) увольняет; которые потеряли уверенность в завтрашнем дне, -- теперь он обязан сказать одесситам, чего им ждать дальше. Ведь  только что все той же структуре «Одесса Аэропорт девелопмент» он выделил еще 30 гектаров земли, под иллюзорное строительство нового терминала. Казалось бы, если все пойдет именно так, должны появиться новые рабочие места. Но нет, сокращается число существующих! Как тут быть?

 В сравнении с этим борьба жителей поселка Котовского, которые пытаются зашитить от уничтожения сквер на углу улиц Высоцкого и Заболотного, кажется обычным, малозначащим скандалом. Здесь, видите ли, власти намерены разбить стадион. Дескать, жителям района не хватает на этом пятачке спортивного сооружения, и они слезно просят о том фракцию партии регионов в совете.

 Тут нельзя не вспомнить о практике стран, где, в отличие от нашей, которая своих граждан  в микроскоп не видит, мнение населения не только уважают, но следуют ему неукоснительно. Там, если предстоит проложить в новом районе какие-то дорожки, заасфальтировать межквартальные проезды, засевают территорию травой и смотрят, в каких направлениях люди протопчут для себя тропинки. И вот по этим, подсказанным человеческой физиологией знакам ориентируются, когда район благоустраивают. У нас все наоборот. Но чему тут удивляться? Население населением, а ведь стадион кому-то будет принадлежать, кто-то будет стричь с него купоны. Так о каких таких интересах жителей окрестных домов может идти речь? Повоюют и успокоются. Я бы им сдаваться не советовал.

 Тут бы самое время возвратиться к земельным проблемам, завести старую песню о находящихся на грани полного исчезновения санаториях; подивиться вслух тому, что на 14 станции Б.Фонтана, над самой водой, появился целый квартал роскошных коттеджей, каждый со своим входом и гаражом,  с индивидуальной дорожкой, уже отделенной от общественной тропы  высокой решеткой (по ней скоро будут прогуливаться наши нувориши, свысока поглядывая на босяков из низших слоев общества)…  В общем, о многом можно было бы потолковать. Но беспокойство одолевает. Они нас, похоже, не слышат. Таинственное исчезновение на день-другой парковщиков – еще не самое страшное. Вокруг творятся вещи и похуже. И с этим приходится жить. Вот что пугает. И вот о чем следует думать. Ежедневно. Ежечасно. Ежеминутно. Всегда.

Валерий Барановский
Авторская программа "Отражения"
Одесса

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews