Судьба Старого кладбища как зеркало одесской демократии

 Вся история с вынесением решения о «расширении зоопарка» отлично демонстрирует реальное состояние прозрачности и прогнозируемости одесской городской власти. Зоопарку, у которого не хватает средств обустроить

существующие площади (более трети территории нынешнего зоопарка фактически не используется) выделяют дополнительные территории нынешнего парка.

Хотелось бы обратить внимание на моральную сторону данной ситуации. Люди, громко кричащие о своей вере, твердости своего православия, без малейшего колебания принимают решение о строительстве на костях основателей Одессы. Когда это делали большевики с их лозунгом: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья…», то они были вполне последовательны: уж если разрушать – то разрушать. Впрочем, в советские годы власть не любила об этом вспоминать, прекрасно ощущая всю ущербность этих решений. Но ведь нынешние правители Одессы на каждом углу кричат о своей трогательной вере во Всевышнего. Как тут быть? Но вернемся к данному решению.

Ведь на самом деле, даже если не думать о том, что данный «Преображенский» (бывший «Ильича») парк на самом деле – кладбище, то все равно проект решения городских властей как минимум вызывает удивление. У нас парков и так не Бог весть сколько, а тут его собираются сокращать.

То есть, с одной стороны, денег у зоопарка нет и не предвидится в обозримом будущем. С другой – сокращается зеленая зона, которой и так не хватает в Одессе. Зачем же выносится данное решение?

Нет никаких сомнений, у него есть иные причины, принципиально отличающиеся от декларируемых. Собственно говоря, причина очевидна: земля в центре города. На земли парков существует мораторий. На земли зоопарков – моратория нет. Разумеется, их тоже не так просто передать под коммерческую застройку. Но неизмеримо проще, чем земли парка.

То есть суть всей этой комбинации – вероятно, просто передача кому-то земли в центре Одессы. Может, за инвестиции в зоопарк, может под каким- то другим соусом, а может, простой дерибан. Это, в принципе, не важно.

О, конечно же, это все предположения. У нас нет на руках ни одного документа, который подтверждал бы эти шаги власти. Но здравый смысл мы пока что не утратили. Если представители власти совершают поступки, нелепость которых внешне очевидна, то имеем ли мы право сделать подобные предположения? Ответ, по-моему, ясен.

Слава Богу, общественность города встала на дыбы, и власть была вынуждена пойти на попятную. При этом глава обладминистрации пообещал, что подобные решения будут всегда проходить только после общественных слушаний. Ну, самое время вздохнуть с облегчением.

Увы, что-то нет желания. Ну, во-первых, ведь слова об общественных слушаниях появились только после того, как был поднят крик со всех сторон. А во-вторых, глава обладминистрации в данном случае выступил в роли тех собак, которые лают, а караван все идет да идет. Ведь городские власти и не подумали выполнять обещание главы обладминистрации. Хотя наш мэр любит себя бить кулаком в грудь, что он верный сын Партии Регионов, а глава обладминистрации – заодно еще и глава партии в нашем регионе, но на практике Алексей Алексеевич Костусев, наверное, об этом забыл или посчитал, что слова главы обладминистрации к нему не относятся.

Потому что на сессии 28 февраля решение было не только вынесено, но и принято. Таким образом, вся фракция Партии Регионов, которая, кажется, дружно голосовала за это решение, публично плюнула на г-на Матвийчука.

Да, могут сказать представители фракции ПР и мэр Одессы, мы не трогаем Старое кладбище. И это правда. Но ведь решение о передаче зоопарку территории трамвайного депо также не выносилось на общественные слушания. Оно даже не обсуждалось, не публиковалось. То есть, как минимум, были нарушены законы Украины о доступе к публичной информации в части сроков публикации проектов решений городских властей, и закон о градостроительной деятельности в части проведения общественных слушаний по новым градостроительным проектам.

Выступая перед прессой, Алексей Алексеевич Костусев сказал редкие по своей откровенности слова, впрямую нарушающие законы Украины: мол, мы с Агафангелом прошли по территории зоопарка и парка, и это были своего рода «общественные слушания».

Честно говоря, непонятно, чего больше в этих словах: презрения к одесситам, непрофессионализма или просто наплевательского отношения к законам Украины? Ведь порядок проведения «общественных слушаний» хорошо известен. И уж, как минимум, требования к их проведению мэр города обязан знать.

Это замечательно, что в очередной раз удалось отстоять Старое кладбище. Но, увы, по-прежнему на костях основателей города резвятся животные. И здания стоят с советских времен. И, кстати, эти здания хотят перестраивать и на их месте строить торгово-развлекательный центр. И даже все документы согласовали.

Да, мэр на тему строительства «на костях», говорить, разумеется, не хочет. Но самое страшное, на мой взгляд, то, что чуть-чуть уступив общественности, городские власти, как и прежде, плюют с высокой колокольни на процедуру. При этом даже их собственный Устав города, который они приняли в насмешку над общественностью и в нарушение тьмы процедур и который до сих пор оспаривается в судах общественностью, даже этот самый Устав города власти сами выполнять не хотят. Даже свои собственные куценькие ограничения власти – и то они стараются обойти.

Я рад, что общественность сумела добиться хоть чего-то от нашей городской власти. Но это только первый шаг. Мы не должны власти давать ни минуты покоя. Иначе все полетит в тартарары. Причем это вовсе не сказочный образ. Это наша жизнь.

odessa-daily.com.ua
Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews