Уже пару дней в кинотеатрах идет «Призрачный гонщик в 3D». Правда, не трехмерные спецэффекты, не остывающая слава Николаса Кейджа не делает этот фильм желанным для просмотра. Мы увидели очередной
низкопробный голливудский блокбастер.
Все начинается с того, что к Джонни Блэйзу приходит его старый приятель – не просыхающий священник. И обещает, что его церковь снимает проклятие, если тот спасет дитя. А дитя непростое, а зачатое самим дьяволом, который планирует через пару дней переселиться в новое тело. Однако за золотым мальчиком гоняется еще и банда наемников, которых организовал тот самый демон, понимая, что высшие силы попытаются ему помешать в ритуале. Главарь «найманцив» покупает военные установки, дабы раздолбить мотоциклиста с пылающей головой, когда военные дилеры спрашивают: для скольких людей приготовлено столько оружия, то не понимают ответа – «для одного»!
Однако уже чуть позже начинают осознавать, что и этого вряд ли будет достаточно. Орудуя своей фирменной цепью, гонщик убивает врагов, а сам садиться за пульт крана, который превращаясь в огненное орудие, сметает всех на своем пути. Малого забрали, но демон оживляет главаря бандитов, придавая ему способность разлагать все, к чему тот прикоснется. Это как в библейской легенде, про жадного царя, который своим прикосновением превращал все в золото. А этот толком мне даже яблоко не может съесть, разве что в пластиковой упаковке, который разлагается в разы дольше.
Малого отводят в храм к «спасителям», гонщика лишают проклятья, а ребенка монахи решают убить, ведь только так можно изгнать из него дьявола. Но как только над шеей малого повис меч, их убийц потрошит «разлагающий человек». Весь этот запутанный каламбур заканчивается в амфитеатре – максимально дальней точке от рая. Посмотреть на превращение приезжает весь бомонд – политики и бизнесмены, а также монах и гонщик, которые пытаются помешать церемонии.
Фильм получился до безумия банальным и низкопробным. Жаль, на самом деле 50 гривен за билет. Он намного уступает первой части, которая могла претендовать на статус фантастического триллера. В общем-то и понятно - бюджет стал вдвое меньше. А некоторые моменты, в которых Николас Кейдж строит из себя придурка, похоже, опускают его, как актера, ниже плинтуса. А сюжета нет вовсе - он тут и не нужен. Какая-то секта, какой-то мальчик, какой-то дьявол.
От игры с Кейджем в этой киноленте отказалась даже Ева Мэндес, которую не назовешь актрисой первой величины. Самому Кейжу теперь впору работать на конвейер - создаётся такое ощущение, что он выдает по фильму в месяц. Он даже в девяностые так часто не снимался. Вместо давящей на психику атмосферы он развлекает постоянной пародийностью и клоунадой в исполнении некоторых персонажей. Кажется, что суровое лицо Николаса не должно забываться зрителю, не исчезать с красочных афиш. Однако все проще – деньги, которые предлагают актеры, идут вверх над его уважением к себе.