Литературно-музыкально-танцевальное мероприятие на одесскую тематику в ретро-формате - «Таки одэсская!» состоялось в музее арт-клуба «Выход». В основном, конечно, в зале собрался народ в тельняшках,
а завершилась вечеринка яркой танцевальной частью под музыку одесского фольклора.
Как рассказала встречавшая гостей очаровательная и улыбчивая организатор вечеринки Мила Мазур, целью данной акции является популяризация одесской культуры, языка, юмора среди молодёжи. И участвуют в этом благом деле, как говорится, и стар и млад, пишет на Таймере Мария Гудыма. Для пущего объединения поколений был заявлен специальный дресс-код (тельняшки и костюмы одесской моды 20-30-х годов ХХ века).
В основном, конечно, в зале собрался народ в тельняшках, а вот красотка по имени Юнона, кстати, одесситка в Бог знает каком поколении, нарядилась точно «под двадцатые» - открытые плечи, меха, кокетливая повязка на мраморном лбу, локоны, макияж, которому позавидовали бы звёзды немого кино… «Мне ближе аристократический образ, - томно поясняет Юнона. – А о тельняшке я даже и не думала!»
Скомбинировала тельняшку со шляпкой другая фея, 14-тилетняя поэтесса Аня Старко, в свои юные годы она уже успела стать членом Малой академии наук, напечататься в петербургских литературных журналах, твёрдо решить поступать учиться в университет на русскую филологию и переживать сердечные бури, которые затем воплощаются в стихах:
Одесские дворики знают много любовных историй. Вот и в нашу чудесную осень – пополнился список Шекспира. Я любила свободу. Свобода есть море, и это всегда – априори. Ты был юным художником, жертвой тех шахматистов, Что играют возле Собора, ставят монеты – на кон. И ещё – идеалом пушкинских лицеистов, Хотя был на них очень обижен и зол… Анна Старко - 14-тилетняя поэтесса с богатым прошлым
«Художник действительно был, но это уже в прошлом, - говорит Анна (и профиль у неё почти ахматовский!). – Он иллюстрировал мои стихи, а сейчас у меня совсем другая любовь. Я считаю, нужно торопиться жить, ведь нам не дано знать, сколько отмерено судьбой. Конца света в нынешнем году, конечно, не будет, остальное знает только Бог. Пишу и любовную лирику. И философскую, и от лица мужчины, и от лица женщины, но вот когда пишу об Одессе, конечно же, только от женского лица». И продолжает читать: По Дерибасовской слоняется семейство. Они не знают, как попасть в музей. А я свершаю из музея бегство, Мне интересней жизнь – музея вне…
А вот начинает литературный пролог об Одессе маститый автор-эмигрант Феликс Зигельбаум. «Ну да, живу в Германии, а сейчас опять здесь, - комментирует своё присутствие на вечеринке Феликс. – Может быть, местному населению там хорошо, но это же не Одесса! Я одессит, я с правом вето, а всё, что кроме – антураж!»
Чувствуется, что мосье Зигельбаума порядком потрепала ностальгия: Как преподносит бульвару Французскому Вечер прохладу морей… Только всё чаще короткое, грустное Солнце страшит матерей. Осенька, осенька, наша красавица, Плавно ступай, не спеши. Если ты хочешь Одессе понравиться, Тихим прибоем дыши… Выступили также молодые одесские авторы Алина Бондаренко (вдохновилась запахами Привоза), Анатолий Хромов (об одесских маршрутках – с ноткой юмора и эротики), Владимир Назарук (прочёл свою украинскую лирику без местного акцента), Игорь Нехаенко, Моня Рикун (дресс-код не соблюл, из одесского колорита представил только картавость).
Вечер продолжил Феликс Морозов, фронтмен кантри-блюзовой группы «ХайВэй». Эту группу хорошо знает и любит одесская молодёжная арт-тусовка. Феликс подготовил специальную программу - старые одесские песни начала и середины ХХ века, а также собственные песни о родном и любимом городе, но началось всё с песен из репертуара Вили Токарева.
Вечеринка завершилась яркой танцевальной частью под музыку одесского фольклора: оригинальные старые записи Леонида Утёсова, Аркадия Северного, Марка Бернеса, одесских клезмеров. Записи подготовил СиДжей Плюс. Атмосферу старой Одессы поддержали видеокадры из старого одесского кино, слайд-фото одесских двориков от молодых фотографов и, конечно же, специфические выражения вроде «цурес» и «халоймес», которые участники вечеринки употребляли в разговоре. Такая вечеринка не первая и, конечно, не последняя, но надо ли напирать на то, что она «одЭсская»? Многие старые одесситы протестуют против такого произношения. Впрочем, другие старые одесситы настаивают на своей версии. Так что не будем придираться – будем веселиться!