Известие об аресте очередных костусевских взяточников одесситов не удивило. Фото

 Ну и намучилась я в этот раз, проводя уличный опрос, темой которого были последние резонансные события в одесской мэрии. Одесситы, как выяснилось, отнеслись к позорному задержанию вице-мэра Николая Ильченко и его подельников, которым инкриминируется получение взятки в особо крупных размерах, безо всякого интереса.

- Очередных взяточников взяли? Так их в мэрии еще сколько осталось! Из-за каждого дебаты устраивать?

- Что вы хотите от меня услышать? Поймали на «горячем» - это еще не значит, что понесут наказание по заслугам.

- А я ничего не знаю и знать не хочу. Надоело. У нас уже новости об арестах взяточников в мэрии – как ежедневный прогноз погоды.

- А кто такой Ильченко? Вице-мэр? Первый раз слышу. Видно, он ничем, кроме взяток, в горсовете не занимался, раз за десять месяцев по работе не засветился.

- Ой, оставьте ваши вопросы! Вам шо, кроме этой падали, не о чем поговорить?

Вот так и металась я по улицам со своим диктофоном, прекрасно понимая, что говорить, и вправду не о чем. Приплыли, что называется. Впрочем, несколько интервью я все-таки предлагаю вашему вниманию, поскольку они наиболее точно отражают настроения наших сограждан в отношении к мздоимству и коррупции, которые стали не просто активной составляющей нашей повседневной жизни, но уже формируют определенный тип общественного сознания.

 Надежда:
- Я как продавец прессы интересуюсь всеми новостями и, конечно, прочитала абсолютно все газеты (и наши, и киевские), в которых есть материалы о задержании Ильченко, Гоцуляка и Кухтея. Стыдно за Одессу, просто очень стыдно. За всю историю города, наверное, подобного позора не было. А чего удивляться? Ни в одной стране такого разгула коррупции нет. Мало нам своих взяточников – так новый мэр еще из Киева притащил соратника. Представляю, как они в Антимонопольном комитете «работали»! Удивляюсь я  ненасытности чиновников: приличная зарплата, у всех есть частный бизнес – так еще взятки берут. Лучшим наказанием для взяточников была бы конфискация имущества и перевод на уровень жизни рядового украинского пенсионера – пусть до конца жизни живут на пенсию 800 гривен, пятьсот из них платят за квартиру, а на остальные «шикуют». Это было бы справедливо.

Николай Васильевич:
- Хорошо сработали киевские ребята, молодцы! Спасибо им. Я уверен на сто процентов, что одесская милиция и прокуратура никогда бы к заместителю мэра не сунулись, сколько бы он ни нарушал закон. Хоть что-то хорошее произошло в стенах мэрии. Впрочем, чего уж хорошего, если у руководства города не все в порядке с совестью? С нищих снимают льготы, обрезают социальные программы, детей войны «кинули», а чиновники откровенно жируют, все им мало. Арест трех зажравшихся коррупционеров ничего не изменит в системе, которая давно подорвала все устои государства. Мы просто на пепелище. Самое противное, что взятки начинаются с выборов. Не «подмажешь» кому надо, даже в кандидаты в депутаты не пропихнешься. А потом и получается, что коррупционеры и взяточники сидят на самом верху и командуют, как жить целому государству.

 Нина Михайловна:
- Все чиновники берут. Это у них в крови, в подкорке головного мозга, как рефлекс. И странно, что рискуют, не бояться антикоррупционной кампании, которую объявил президент. Видно, уверенность в своей безнаказанности помогает забыть об элементарной осторожности. Ильченко для меня никто, я о нем не слышала никогда, и новость об его аресте и баснословных деньгах, с которыми его поймали на «горячем», не кажется из ряда вон выходящей. Мы уже привыкли к этому разряду новостей. Если бы хоть что-то менялось в государственной политике и государственной морали после этих разоблачений. А так – очередное шоу «Поймали взяточника!». Кого завтра повяжут в одесской мэрии? И интересно, мэр Костусев понесет какое-то наказание за столь одиозный подбор своей «команды»?

 Александр:
- Меня лично возмущает, что статья, которая инкриминируется взяточнику Ильченко, «тянет» на пять-семь лет. Это просто в голове не укладывается! Бабушку, укравшую с голодухи курицу на «Привозе», осудят на те же пять лет, и этому, блин, «государственному деятелю», который превратил свою должность в инструмент наживы в особо крупных размерах, светит столько же. Таким надо давать минимум лет пятнадцать с конфискацией, а потом – в шахты. Представляете, сколько «шахтеров» бы появилось, если бы за руку хватали каждого взяточника? Конечно, противно, что Одесский горсовет «прославился» такой историей. Но это закономерно. В город пришла «донецкая» мораль, «донецкие» порядки» и «донецкая» команда. И не надо меня снимать, пожалуйста! Каково у нас со свободой слова после прихода к власти «донецких» все знают.

 Виктор:
- Взятки – это отвратительно. Но Одесса всегда остается Одессой: кто-то дает, кто-то берет. Все зависит от размера и вида взятки. Одно дело врач или медсестра в поликлинике, которым я сую в карман энную сумму за хорошее обслуживание, потому что знаю, какие у них мизерные зарплаты, а другое – чиновник из мэрии. Здесь разный уровень услуг. Мне – укол в пятую точку, а кому-то – кусок бесценного одесского побережья. Представляю, какие взятки  были отвалены за все эти ужасающие постройки  на склонах вдоль моря. Миллионы! Все это знают, и никого за руку не схватили. И за господина Ильченко я спокоен – выйдет, и все будет о,кей. Думаете, у него на черный день не припрятано? Ха!  Взяточники наверху создают условия для взяточников внизу. Я стараюсь не нервничать по этому поводу и жить для себя и своей семьи. Если надо дать, я дам, если надо отблагодарить, я отблагодарю.  С волками жить – по-волчьи выть. Слыхали такую пословицу?

 Кристина:
- Я учусь на юриста. Где – неважно. Отношусь к взятке положительно. Если, конечно, от этого никто не страдает. Сегодня это, наверное, единственный способ для людей с низкими зарплатами как-то поднять свой материальный уровень. Но люди такие существа, что им всегда мало. Повысят зарплаты – все равно будут брать. Поэтому высокопоставленные чиновники тоже берут. Рыба гниет с головы. Этих, которые наверху, наказывать надо, я думаю. У них и так всего много. Вот Костусев получил материальную помощь в миллион гривен. Кто должен на это реагировать? Его непосредственные начальники. Мы же ничего изменить не можем. Пока будут деньги, будут взятки. Я, например, всегда даю, если надо. Как благодарность за обслуживание или хороший труд, но это не взятки, а «чаевые». Так положено. Сегодня уже нет ценностей, которые были раньше у наших бабушек. Мир другой, молодежь другая. Все ожесточились, живут только ради себя. Нам так легче. Разве не так? Буду ли я брать, когда стану дипломированным юристом? Посмотрю по обстоятельствам. Все выживают, как могут.

… Честно говоря, это последнее интервью укрепило меня в мысли, что взяточников и коррупционеров надо наказывать не только за экономические преступления, а и за моральное растление общества.
Вот только согласятся ли со мной те, кто, сидя наверху, наше общество и растлевает?


Елена МАРЦЕНЮК.

Для Интернет газеты «Взгляд из Одессы»   

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews