«Договариваться с властью можно лишь народными акциями протеста»

Второго человека в партии «Фронт Змін» Андрея Пышного нельзя назвать публичным политиком. На то есть свои объективные и субъективные причины. Но то, что он является мощным партийным идеологом, не отрицает никто. Поэтому его точка зрения на политические процессы в стране показалась нам весьма интересной.

— Начнем с категории общих вопросов. Первый будет касаться партий. Не столько партийного строительства, сколько их продажности. К примеру, за сколько или за что можно купить «Фронт Змін»?

— Отвечу так – нельзя купить то, что не продается. Для нас партийное строительство - это не бизнес–проект. Несмотря на то, что большинство наших соратников пришли из бизнеса и являются достаточно успешными, все едины в том, что «Фронт змин» должен стать альтернативой существующим партийным структурам не только по форме, но и по сути. Невозможно бороться за измение принятого в украинской политике порядка вещей и при этом не отличаться от тех, чью политику ты считаешь разрушительной для страны. Политики-бизнесмены мыслят как правило, параметрами сделки, рассматривают страну как ресурс, а собственную эффективность измеряют капитализацией личного бизнеса, политик-профессионал – стремится реализовать идеологию, видит себя не хозяином и частью своей страны, и общества, а собственную эффективность оценивает по уровню доверия.

Кроме того, как можно продать то, что тебе не принадлежит, ведь что такое «Фронт Змін» сегодня? Спустя три года и две сложнейшие избирательные компании партия «Фронт Змін» - это представительство во всех органах местного управления, партийные организации более чем в 700 населенных пунктах. И главное «Фронт Змін» - это 2 млн. избирателей, которые хотят изменений, поверили и проголосовали. Добавьте к этому самый высокий уровень доверия среди политических партий и поймете, что партия принадлежит не отдельным личностям - партия состоялась и принадлежит миллионам. О какой же продажности может идти речь.

— А во имя чего-то большого и светлого партия может с кем-то объединиться? Я не говорю о продажности. Речь идет о целесообразности. Допускаете ли вы политические союзы?

— Безусловно, допускаем. Более того, сегодня в рамках комитета сопротивления диктатуре мы вошли в политический союз с 13-ю оппозиционными партиями, несмотря на достаточно непростую историю взаимоотношений.

— Так это лидеры или партии?

— Лидеры, представляющие партии. И вы сами могли в этом убедиться. Мероприятие, которое прошло 24-го августа, было первой масштабной акцией протеста объединенной оппозиции. И то, что на эту акцию вышло более 10-ти тысяч человек, говорит о том, что партийные лидеры представляют не себя лично, а смогли мобилизовать партийный актив и сторонников.

— А сколько сегодня людей идет за Яценюком?

— 16 тысяч членов партии, три тысячи депутатов разных уровней. Это, если говорить о партийном активе. Если же говорить об уровне поддержки то за Фронт змин сегодня готовы проголосовать 11 процентов избирателей. Это больше чем полгода назад, но пока недостаточно для победы. Если не возражаете, я бы предложил

для полноты картинки посмотреть не только на количество людей которые идут за Яценюком, но и на качество их политической деятельности.

Арсений Яценюк за последний год внес в парламент более ста законопроектов, подготовленных партийными экспертами. По всем значимым вопросам социальной, экономической, культурной, внешнеполитической сферы «Фронт Змін» не просто делал политические заявления, а предлагал альтернативу.

Достаточно вспомнить, что мы — единственная партия, которая подготовила и подала альтернативный законопроект по пенсионной реформе. Партия провела всеукраинский форум предпринимателей и подготовила более 300 принципиальных поправок к тому недоразумению, которое власть называет Налоговой реформой. Кстати, ознакомившись с первой редакцией кодекса, мы первыми начали акцию «Останови налоговый террор». Полный проект антикоррупционного законодательства, комплексная реформа системы здравоохранения…

- Вы всерьез рассчитываете что ваши инициативы будут восприняты?

Никаких иллюзий. Власть слышит только себя и игнорирует не только здравый смысл, но и парламентскую оппозиции, как институт. Важно показать, что альтернатива существует и она вполне реальна, если работать в политике, а не зарабатывать.

- И какой вы видите выход? Оппозиция может предлагать, но все бестолку…

- Хороший вопрос. И я бы на него посмотрел несколько шире и в перспективе 2012 года. Сегодняшний парламент, которому не доверяет 98 % граждан и качество депутатского корпуса доживают. Значительно важнее, что ждет страну в 2102 году и с каким парламентом она проживет следующие 5 лет. Сегодня понятно одно, Президент Янукович не должен получить в новом парламенте подконтрольное ему большинство. Именно стремление любой ценой получить контроль над будущим парламентом, в условиях когда рейтинг власти упал на половину, и является главной причиной той открытой войны, которую власть развернула против оппозиции, демократии и собственного народа.

Сохранить оппозицию и остановить диктатуру могут только скоординированные действия оппозиционных партий с целью получить поддержку людей и как следствие демократическое большинство в парламенте 2012. Для этого мы предложили, еще до выборов сесть за стол переговоров и подписать соглашение о создании демократического большинства в будущем парламенте. Да, переговоры будут непростыми, но сегодня нужно искать то, что объединит и позволит пойти на выборы широким демократическим фронтом. Если этого не сделать завтра, лидеров оппозиции отловят по одному, разведут по углам и будем из следственных изоляторов письма писать. Страна за полшага от того, чтобы превратиться в диктаторский режим.

- Говоря о письмах из СИЗО вы имеете ввиду уголовные дела в отношении Юлии Тимошенко и Юрия Луценко.

- Да. То что происходит сегодня с Тимошенко и Луценко не имеет ничего общего с уголовным процессом.

Допускаю, что начиналось все как уголовное преследование, но в итоге происходящее переросло в политические репрессии. К примеру, Луценко вот уже восьмой месяц сидит в тюрьме, несмотря на то, что более ста депутатов подписали прошение о взятии его на поруки. Было собрано более миллиона гривен для того, чтобы внести залог. А это в несколько раз больше, чем гипотетический ущерб государству, в котором Луценко обвиняется. Почему сидим? Где обоснованные уголовно-процесуальным кодексом основания для содержания его под стражей? И это несмотря на катастрофическое ухудшение здоровья.

Давайте рассмотрим эпизод с Юлией Тимошенко. Безосновательный арест Тимошенко окончательно превратил процесс из уголовного в политический. В силу специфики, процессы над политическими деятелями должны быть максимально открыты для общества, все действия власти понятны и объяснимы, суд профессиональным и беспристрастным. При чем в этом одинаково должны быть заинтересованы как власть, так и оппозиционный политик, в отношении, которого открыто уголовное преследование. Для первых, прозрачность процесса - это залог общественной легитимности вердикта суда, для оппозиции – это возможность публично защититься от обвинений. В случае с Юлией Тимошенко все с точностью до наоборот: процесс закрытый, об объективности и состязательности процесса нечего и говорить… Любые доводы обвинения уже не имеют значения, а обвинительный приговор станет будет воспринят как политическое решение устранить оппонента. Все это свидетельствует о том, что власть переходит грань, за которой она превращается в режим, а политические оппоненты во врагов, которых уничтожают.

— Чем сегодня может ответить власти оппозиция?

— У оппозиции нет Грифона и Беркута, нет судьи Киреева и Лукяновского СИЗО, у оппозции есть только правда и общественная трибуна. Аппелировать нужно к людям. Они должны поверить, что страну можно вернуть и власть может иметь человеческое лицо. Парламентские выборы 2012 это шанс изменить ситуацию.

Я не могу утверждать, что все будет идти гладко. Но мы делаем и сделаем все от нас зависящее, дабы объединить оппозицию перед лицом прямой и реальной угрозы потери Украиной демократии.

— У вас есть конкретные предложения? Что нам надо делать?

— Во-первых, акции протеста. Власть сегодня понимает только такой язык. Пикеты. Второе. Мы уже апеллируем к международному сообществу и Европейскому сообществу. Внешние давление должно усиливаться, этот фактор давления власть хорошо понимает, учитывает и опасается, ведь счета и капиталы там. Третье, оппозиция должна приложить все усилия и не допустить изменеия избирательного закона в радакции администрации президента. Нам необходима четкая реакция европейских партнеров касательно не приемлемости закона о выборах. То избирательное законодательство, которое так хочет продавить власть, не что иное, как форма фальсификации. Выборы в парламент 2006, 2007 годов, которые прошли по нынешнему закону, были признаны демократическими, поэтому нет оснований изменять закон. Единственное объяснение - это желание власти, через изменение избирательного закона и использование админресурса взять под контроль будущий парламент. Схема была откатана на местных выборах – даже в тех областях где Партии регионов не удалось победить, они смогли за счет депутатов мажоритарщиков сформировать подконтрольное большинство. Сегодня власть не хочет прозрачности, как не хотела и тогда, когда обкатывала свои проекты во время местных выборов. Поэтому следующий пункт повестки дня оппозиции - это соглашение о демократическом большинстве в парламент и совместная рабата на выборах и в комиссиях. Кроме того, очень надеюсь что мы наконец-то увидим слаженные действия оппозиции и в стенах парламента.

— Вы друг другу в этом демократическом лагере верите?

— Мы верим в здравый смысл. Демократы у нас всегда объединяются перед лицом прямой реальной угрозы. А такая угроза существует. Поэтому соглашение о демократическом большинстве будет. Страну ждет очень сложная, похожая на военные действия избирательная кампания. Необходимо действовать слаженно и эффективно в каждом шаге и решении. Мы не должны воевать друг с другом. Наоборот, мы должны согласовать наши действия, разработать программу, которая позволила бы не только согласовывать действии во время общенациональной кампании, но и сотрудничать в мажоритарных округах.

— А как насчет финансовых возможностей? Неужели вы сможете тягаться с партией власти?

— Я думаю, сегодня с «карманом» партии власти даже золотовалютные резервы Нацбанка тягаться не могут. У них госбюджет под рукой и печатный станок...

Что касается нас, то с источниками финансирования пока справляемся. Главное, с умом подходить к расходованию средств и оценивать результат каждой потраченной гривны. Нашли деньги на две кампании, надеюсь найдем и на третью. Мы быстро учимся и на ошибках в том числе. Все ресурсы обеих кампаний аккумулировались и использовались максимально открыто.

Ближе к парламентской кампании мы можем еще раз вернуться к этому вопросу, если он у вас останется. А на сегодня — мы единственная партия, которая по президентской кампании отчиталась о всех спонсорах, участвовавших в финансировании. Этот список был опубликован на нашем сайте.

— Власть сегодня делает из оппозиции чуть ли не врагов народа, которые мешают развиваться стране. Чем вы можете ответить на такую пропаганду?

— Наш народ, наш избиратель не так глуп, как этого хотелось бы властям. Люди все оценивают адекватно, несмотря на пропогадну и цензуру в СМИ. Каждый раз, когда идет в магазин за покупками или получает очередную платежку, или когда вынужден давать очередную взятку за то, что должны сделать по закону ...

Рекордное снижение рейтинга власти за последние 19 месяцев - самая лучшая пропаганда, это и есть ответ на пропаганду власти.

— Как вы знаете, на выборах зачастую вопрос победы и поражения зависит от тех, кто подсчитывает голоса…

— Верно. Выше я уже говорил, что только совместная работа оппозиции в комиссиях и с международными наблюдателями, позволит свести до минимума фальсификации выборов, которые, наверняка, уже готовятся властью.

— Отвлекаясь от темы, как вы прокомментируете действия Сергея Тигипко, который заявил о возможном блоке своей партии с Партией регионов?

— Сергей Леонидович завершил свой очередной проект и обменял голоса трех миллионов своих избирателей на личную перспективу во власти. Демократично ли это? Нет. И сегодня ясно, что он отнесся к своему проекту «Сильная Украина», как к собственной вотчине, а к своим избирателям, как к ресурсу.

— Как вы считаете, получит ли ваша партия хоть часть электората Тигипко?

— Мы никогда не гнались за чьим-то электоратом. Но ситуация с «Сильной Украиной» многим поможет разобраться в вопросе того, кто был и остается альтернативой, а кто ею только казался.

— А теперь, в завершение, небольшой блиц по Киеву. Ваше отношение к власти в столице?

— Фактический киевский градоначальник и его администрация – это продукт нынешнего режима. Имея неограниченные полномочия и такие же возможности, что мы наблюдаем в Киеве - техногенные катастрофы продолжаются, тарифы на жилищно-комумнальные услуги растут. Распределение муниципальной собственности как было кулуарным, так и остается. Произошло банальное перераспределение сфер влияния, без каких-либо позитивных результатов для города. У одних отняли, другим отдали. Большинство вопросов, которые стояли перед городом остаются не решенными и просвета пока не видать. И это при хваленой управляемости, слаженности и разрекламированном профессионализме.

Кроме всего, открытым остается вопрос того, кто несет ответственность перед киевлянами. Потому что глава администрации подотчетен и подконтролен не киевлянам и горсовету, а президентсвой администрации. Стоит ли упоминать, что есть «Закон о столице», который говорит, что городом должен управлять избранный киевлянами мэр, а не чиновник, назначенный властями.

На фоне «молодой команды» Черновецкого, может показаться что команда Попова выглядит лучше. Но это лишь картинка.

— Будут ли в Киеве внеочередные выборы мэра?

—Учитывая, что Черновецкий, практически отстранен от власти, я допускаю, что выборы будут. Все это вопрос политической целесообразности.

— Что надо делать горожанам, чтобы изменить состояние дел в городе?

— Инициировать референдум и досрочные выборы. Прийти и проголосовать за того, кому они готовы доверить город. В свое время Арсений Яценюк вносил проект постановления о досрочных выборах, но власть его проигнорировала. Видать не время, расчет на то, что миллиарды, которые пошли на дороги, зачтутся Попову в его рейтинг. Поживем увидим. Борьба за столицу будет не шуточная, это я могу спрогнозировать точно.

— Вы видите реальную альтернативу Черновецкому и Попову?

— Ну я думаю, сегодня с Черновецким смело может конкурировать каждый. Это еще один пример того, как политик сам себя может уничтожить, не разобравшись в вопросе где его, а где народное.

«Фронт Змін» готовится к этой кампании. Мы рассматриваем Киев как один из ключевых приоритетов и будем за него бороться. Более конкретные ответы, кого мы поддерживаем, с кем входим в политические альянсы, как планируем провести кампанию, я смогу дать ближе к старту кампании. Пока мы можем только прогнозировать и моделировать, но это не позволяют оглашать наши планы действий.

Беседовал Сергей КОВТУНЕНКО
http://frontzmin.org

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews