Мнение: Костусев нарушил как минимум 6 законов Украины, не считая Конституции
В приемной народного депутата Анатолия Гриценко раздался телефонный звонок с Думской площади. Группа журналистов, собравшихся перед зданием мэрии, сообщила о том, что их, а также депутатов горсовета е пропускают на заседание исполкома. Подробности, известные из других источников, я опускаю. Просьба заключалась в том, чтобы связаться с прокуратурой города и узнать, какова будет реакция горпрокуратуры на местные безобразия.
В приемную городской прокуратуры дозвониться не удалось. Телефон дежурного тоже долгое время не отвечал. Наконец, в 13:40 там сняли трубку. Как оказалось, это был охранник, а все прочие должностные лица более высокого ранга изволили обедать.
Я представилась в качестве заведующей общественной приемной народного депутата, изложила суть поступившего в приемную сообщения о нарушениях законности, а также оставила запрос о планируемых мерах прокурорского реагирования на нарушения законности со стороны городского головы. Прокурорский охранник предложил звонить после обеда. Похоже, прокуроры считают, что законность должна спать, пока они обедают?
За оставшееся время я прикинула, что Алексей Костусев нарушил, как минимум, шесть законов Украины, не считая Конституции (ст.34). Перечислю их специально для прокуроров, поскольку разговор так и не состоялся. И не по моей вине, естественно. Итак, Закон Украины «Об информации», нарушены статьи 9, 10, 28, 29, 43, 44, 45 и 45-1. В порядке статьи 47 этого Закона прошу привлечь виновных к ответственности. Далее, Закон Украины «О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине», нарушены статьи 2, 26, 34. Закон Украины «О телевидении и радиовещании», нарушены статьи 26, 38, ответственность предусмотрена статьей 46. Нарушена статья 2 Закона «О порядке освещения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Украине средствами массовой информации», ответственность за нарушения предусмотрена статьей 24, а ее основания — статьей 25. Гражданский кодекс Украины тоже пострадал — в части 1 статьи 302. И, наконец, святая святых, предмет особой прокурорской любви — Уголовный кодек
с, статья 171 которого так и называется «Препятствование законной профессиональной деятельности журналистов».
Можно было бы, конечно, еще поискать, но прокурорский обед уже закончился. В 14:10 я созвонилась с секретарем приемной Валерией Петренко и стала излагать суть происшествия на Думской. Но даже единой фразы я не успела произнести до конца. «Мы не работаем в телефонном режиме, обращайтесь с заявлением в приемную» - вот всё, что удалось вытащить (кроме ФИО) из секретарши. На вопрос — как быть, если правонарушение успеет закончиться, пока гражданин будет писать заявление — поступило предложение звонить по «02». Юмор я «заценила», но хотелось конкретики. На ее реплику «я всего лишь секретарь» я предложила соединить меня с более компетентным должностным лицом — и в этом мне тоже было отказано. Тогда пришлось пообещать, что в прокуратуру города я обращусь письменно — но через средства массовой информации. А что еще оставалось делать? Вот, выполняю обещанное... пока еще не исполнилось три года.
Если честно, я и не знала, что главные в прокуратуре — секретарши.
Итак, повторяю свой вопрос: последуют ли со стороны городского прокуратура меры прокурорского реагирования на нарушения законности, которые я привела. И — какие?
И — второй вопрос, возникший на почве общения с прокурорским секретарем. На каком основании мне отказано в том, чтобы сообщить в прокуратуру информацию о нарушении законности по телефону? На каком основании секретарь Валерия Петренко отказалась соединить меня с ответственным должностным прокурорским лицом?
Кстати, моей последней фразой в разговоре с ней была такая: нужно читать закон «О прокуратуре». Так вот, в статье 19 этого Закона написано: «Перевірка виконання законів проводиться за заявами та іншими повідомленнями про порушення законності, що вимагають прокурорського реагування, а за наявності приводів - також з власної ініціативи прокурора».
Прошу считать этот материал официальным обращением к прокурору города. В порядке, так сказать, пункта 4 части 1 статьи 94 Уголовно-процессуального кодекса Украины.
Автор: Лариса Ильина,
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews