Гримасы одесских выборов: о честности забудьте…
Стартовавшая предвыборная кампания успела изрядно повеселить горожан. То премьер-министр, постояв минуту-другую на шикарной Театральной площади, в агитационном
пылу «впаял» о разрухе в центре Одессы. То губернатор, отнюдь не отягощаясь своим должностным статусом, в свободное и в рабочее время поносит (в смысле говорит) всех и вся, кто не с ними.
Спасибо, хоть по «фене» пока не выражаются. То один из кандидатов в мэры, возомнив себя по меньшей мере Цезарем (в смысле Юлием, который мог все и всегда), после катания на детских качелях собирается поучить, как следует преподавать в вузах и школах. А другой кандидат на тот же пост приложил к пакету документов фото — он на коне. В прямом смысле слова. Вот уж, действительно, это было бы смешно, если б не было так грустно.
И вот очередной случай. Правда, вовсе не веселый. На этот раз с кандидатом в депутаты по одному из мажоритарных округов. Речь о начальнике управления по вопросам взаимодействия с органами самоорганизации населения Одесского горсовета Ирине Яроцкой. О ней и о нелице-приятной истории, в которую она попала. Так, достоянием общественности уже стали грязненькие листовки «Одесса без Гурвица». В руки горожан они попадают преимущественно через щели закрытых дверей и в довесок к комплекту в голубом пакете с «Письмом другу» от губернатора, обращением от идущего в областной совет именитого священнослужителя. Плюс газетой от партии, позиционирующей себя как «команда президента», и, ясное дело, с агитками за определенного кандидата от того же политического образования.
Рассказывая о своих злоключениях на недавней пресс-конференции, И.Яроцкая сразу сообщила: делает заявление не как кандидат в депутаты, а как чиновник — руководитель вышеназванного управления:
— Как кандидат в депутаты я не захожу ни в один СОН и не распространяю свои листовки. И крайне неприятно, что в предвыборной борьбе зачастую используется черный пиар. 7 октября в Доме ученых состоялся «круглый стол», в ходе которого представитель «Сильной Украины» предложил подписать меморандум о честных выборах. Его поддержала Партия регионов. Я тогда заявила, что в честные выборы не верю, и оказалась права — последние события свидетельствуют: о меморандуме нужно забыть.
По словам Ирины Яроцкой, 11 октября ей стало известно, что агитаторы за Партию регионов рекламную продукцию получают по адресу, где находится орган самоорганизации населения «Южный В, Г, Д» по улице Академика Вильямса, 58/1. То есть в одном из двадцати четырех СОНов (юридических лиц), находящихся у Яроцкой в непосредственном подчинении, у одного из руководителей этого СОНа. Как должен был отреагировать чиновник, узнав, что без его ведома кто-то использует «апартаменты», пребывающие на балансе вверенного ему управления? Правильно. Помчаться туда, чтобы разобраться в возникшей ситуации. Что Яроцкая и сделала.
— На территории коммунальной собственности вела личный прием граждан депутат горсовета председатель бюджетной комиссии Оксана Гончарук, — рассказала И.Яроцкая. — Она же — кандидат в депутаты по одному из мажоритарных округов от Партии регионов на предстоящих выборах в местные советы. На ее листовках, помимо адреса подчиненного мне СОНа, значился еще и... номер телефона этого органа самоорганизации населения. Суть не в амбициях, а в том, что и помещение, и телефон управление регулярно оплачивает! Иными словами, Оксана Витальевна за бюджетные деньги использовала служебное помещение и средство связи, что подтверждает ее официальная листовка. Ведь помещения, в которых находятся органы самоорганизации населения, в соответствии с законом, являются коммунальной собственностью.
В тот же день, когда вместе с моими доверенными лицами как кандидата в депутаты я вошла в помещение органа СОН «Южный В, Г, Д», мы обнаружили там склад продукции одной из политических партий (несложно догадаться, какой именно. — Ред.). Некоторые СМИ написали, что там были агитационные материалы за Алексея Костусева, но это неправда. В наличии имелись напечатанные на принтере провокационные листовки без выходных данных (то есть незаконно изготовленные) против действующего мэра Одессы. Были еще обращения к «Дорогому другу» от губернатора и митрополита Одесского и Измаильского Агафангела. По звонку Оксаны Гончарук прибыл Владимир Михайлович Сушков, депутат горсовета, заместитель председателя комиссии горсовета по земельным отношениям, он же кандидат в депутаты. Беседа вышла за рамки разумного. Наши аргументы о том, что нарушен Закон о выборах, игнорировались, в ответ — угрозы...
Чуть позже мне позвонил начальник Таировского отделения милиции и вызвал для дачи пояснений, сообщив, что Гончарук заявила о случившемся в СОНе. Меня спрашивали о пропаже каких-то агитационных материалов от «единого кандидата». Ответив на все вопросы, я сообщила, что никогда бы не прикоснулась ни к одной листовке Костусева. И подала заявление в милицию о незаконном использовании помещения и оборудования СОНа, принадлежащих Одесскому горсовету, а также о противоправной деятельности лиц, проводивших агитацию в этом помещении.
Недавно «Сильная Украина» по требованию представителей Партии регионов публично избавилась от одного из своих кандидатов в депутаты. Много говорилось о том, что тот допустил непозволительные нарушения и не может состоять в партийных рядах. Разве сейчас ситуация не аналогичная?! Считаю, что регионалы должны поступить так же — Оксана Гончарук не может быть кандидатом в депутаты.
Любопытно, что Яроцкая и Гончарук вовсе не конкуренты — идут в депутаты по разным округам. Конкурент от Партии регионов другой человек — Олег Марков. Об этом, ясное дело, можно было бы не писать. Но тридцатипятилетний кандидат пришел на пресс-конференцию, сам за-явил о своих намерениях и обвинил начальника управления по вопросам взаимодействия с органами самоорганизации населения в… пропаже своих агитационных материалов. Впрочем, выяснить, кто что нарушил и куда что делось, предстоит правоохранительным органам.
Стоит отметить, что с СОНами случилось не первое ЧП. Речь уже о СОНе «Золотой берег», находящемся на шестнадцатой станции Большого Фонтана.
— 22 сентября, когда я проводила прием граждан, ко мне в помещение ворвались шесть человек, — рассказала председатель «Золотого берега» Валентина Сергиенко. — Без каких-либо объяснений ворвавшиеся отключили офисные телефоны, сгребли всю документацию, печати и потребовали пройти с ними. На вопрос, в чем дело, предложили помолчать, мол, разберемся в милиции. Позже узнала, что аналогичным образом увезли моих секретарей и паспортистку. «Гости» вели себя крайне грубо…
Меня привезли в ГСБЭП Малиновского райотдела милиции, там заявили, что я беру взятки в размере пяти гривень за выдачу справки. Мол, еще 30 июня в помещении СОНа была установлена видеокамера, и есть доказательства моего взяточничества и того, что какие-то деньги я передавала Яроцкой. Но это неправда! Нет этого и на видеозаписи. Меня мучили больше полутора суток. Не давали есть, пить, не пускали в туалет. Не разрешали позвонить домой, где остались мои двое несовершеннолетних детей. Грозили, что больше их никогда не увижу… В это же время по территории «Золотого берега» ходили сотрудники милиции и требовали, чтобы местные жители оговорили меня, заявив, что я вымогала у них по двести-четыреста долларов...
Как утверждает В.Сергиенко, на сороковом часу задержания ее «сломали» — заставили написать признание о вымогательстве и получении взятки в размере… пяти гривень. И так — сто восемьдесят раз. Мол, столько человек председатель СОНа приняла с 30 июня. Как пояснила И.Яроцкая, пять гривень — утвержденная решением конференции СОНа сумма, которая вносится за предоставление той или иной услуги (например, выдачу справки). Каждая «пятерка» оформляется приходным ордером и проводится через банковский счет. Эти средства идут на нужды органа самоорганизации населения: ремонт, покупку канцелярских принадлежностей и проч.
— Сергиенко освободили только на следующий день, обвинение ей не предъявлено, — сказала Ирина Яроцкая. — До сих пор никто не может объяснить, что это было...
Уже прошло больше трех недель, но в Малиновском райотделе милиции (кстати, «Золотой берег» дислоцируется в Киев-ском районе) по сей день находятся документы, изъятые в СОНе. Изъятые без описи. И это страшно! Ведь речь идет об оригиналах домовых книг, картотеке, печатях, паспортах граждан. Люди требуют в СОНе свои документы, но получить их не могут! Все мои запросы милиция игнорирует, лишь Валентине угрожают лишением свободы сроком на двенадцать лет. И мне тоже заодно...
Не исключено, что произошедшее в «Золотом береге» имеет непосредственное отношение к моему желанию стать депутатом горсовета, куда стремлюсь, чтобы защищать интересы СОНов. Не хочу никого обвинять, но считаю, что все это связанные вещи. Теперь понимаю, что зря об изъятии документов мы так долго молчали. Признаться, раньше меня терзали определенные сомнения насчет честности Валентины Сергиенко, о чем сейчас очень жалею…
Алёна МАРТОВА.
yug.odessa.ua
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews