Одесские СМИ: Цели тысячелетия и сиюминутные нужды

 Следующий, 2011 год Президент Украины собирается объявить «Годом Чернобыля». Центральным мероприятием «года» должна стать международная конференция в Киеве под

 эгидой ООН, посвященная 25-й годовщине трагедии на ЧАЭС.

Ура, мы приступили к реформам

О проведении такой конференции Виктору Януковичу удалось договориться на встрече с генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Пан Ги Муном в Нью-Йорке.
Генсек ООН пообещал лично принять участие в упомянутой конференции и сделать все, чтобы ее результаты имели практическое значение для преодоления последствий крупнейшей техногенной катастрофы двадцатого века. Такое обещание не пустой звук, а договоренность — безусловный успех украинской дипломатии. Но к сожалению, этот успех первый и последний в ряду инициатив, проявленных украинским президентом во время «саммита тысячелетия» и заседаний Генеральной Ассамблеи ООН, проходивших в двадцатых числах сентября.

«Саммит тысячелетия» с участием практически всех руководителей государств Объединенных Наций организован был, чтобы выяснить, как выполняется и выполняется ли вообще программа «Цели развития тысячелетия», одобренная ООН десять лет назад. Главы государств, как обычно, сообщали о достижениях (благодаря их усилиям) и о том, чего достигнуть не удалось (в силу объективных причин). Каждому руководителю на все про все предоставлялось десять минут. Виктор Федорович уложился в семь с половиной.
За это время мировая общественность услышала, что «мы приступили к системным структурным реформам, которые направлены на создание мощной и современной технологичной экономики, обеспечение высоких стандартов жизни населения и защиты наиболее уязвимых его слоев». К концу тысячелетия, надо полагать, реформы будут успешно завершены. Если «уязвимые слои» выживут, разумеется.

А пока в Украине налицо «сокращение доли населения, живущего за чертой бедности», и повышение показателей в сфере образования. При том, что остаются проблемы. В сфере экологии, в гендерном равенстве и в борьбе с ВИЧ/СПИДом. Разложить этот винегрет по блюдечкам или понять логику выступления Виктора Федоровича в ООН как целого невозможно. На это те, кто готовил речь президента, и не рассчитывали. А рассчитывали, что на речь украинского президента не обратят внимания. Как, собственно, и произошло.
В Нью-Йорке также не обратили внимания на инициативу, которую украинская делегация везла за океан в качестве «острого блюда». Имеется в виду предложенная Янковичем во время выступления перед Генеральной Ассамблеей концепция борьбы с морским пиратством. «Блюдо», по общему мнению, является  кушаньем второй свежести. Год назад на 64-й сессии ассамблеи его уже обнародовал президент Ющенко, предлагая организовать международный штаб по борьбе с пиратством.

В ООН среагировали тогда холодно. Бороться с пиратством всем миром, используя международное законодательство, международный воинский контингент и резолюции Объединенных Наций, можно только одним способом — оккупируя побережье, а, может быть, и всю территорию государства Сомали. То есть добавив третью войну к войнам в Афганистане и в Ираке. Ни одна страна в мире (за исключением Украины, видимо) к этому пока не готова. И «концепции» Януковича уготована судьба прошлогоднего «штаба» Ющенко.

В Нью-Йорке привлечь внимание к персоне четвертого Президента Украины, кроме выступлений перед мировой аудиторией, могли также двусторонние встречи. Несколько таких встреч действительно состоялось. Но их результатом не стали сколько-нибудь значимые договоренности (встреча с генсеком ООН — исключение). Так что украинской пропаганде пришлось выжимать «успех» из комментариев самого Виктора Федоровича. Типа того, что «мир увидел в Украине серьезного игрока и отношение к ней сейчас серьезное».

Отношение стало конкретным

По мнению Януковича, отношение к Украине «становится более понятным, более конкретным». И здесь с главой нашего государства хочется согласиться. Американская и европейская пресса в статьях, которые касаются положения в Украине, единодушно отмечают тенденцию к установлению авторитарного правления, узурпации власти одной политической силой, ее пренебрежение законами и Конституцией страны. Отмечаются случаи ограничения гражданских свобод, активизация деятельности СБУ (в духе советского КГБ), покушения на свободу слова.

В самом Нью-Йорке развитие получил скандал, связанный с организацией пикетирования и митинга протеста перед миссией Украины при ООН на Манхэттене. Посол Украины в США господин Моцик пытался, как известно, предотвратить неудобное, неуместное во время парадного визита главы украинского государства событие. Но его звонок руководству Украинского конгрессового комитета Америки, ссылка на письмо руководителю этого комитета, направленное через посольство самим Януковичем («Юг» упоминал об этом письме в прошлом номере), результата не принесли.

Диаспора знает о том, что происходит на исторической родине не хуже, а лучше тех граждан, что проживают на ее территории. И ее представители не остаются равнодушными к попыткам изменить закон о языках, переписать учебники по истории в духе советской антиукраинской пропаганды, засекретить документы, проливающие свет на репрессии коммунистического режима против украинского народа.

Несмотря на откровенно враждебную, неприемлемую для украинцев политику власти регионалов, руководство многочисленных объединенных в украинскую громаду граждан США готово было встретиться с Януковичем при условии реальных, а не иллюзорных жестов доброй воли со стороны четвертого Президента Украины.

Но разве мог Виктор Федорович согласиться с предложениями диаспоры отправить в отставку министра образования украинофоба Дмитрия Табачника, уволить с поста директора Института национальной памяти коммуниста Валерия Солдатенко или хотя бы взять назад собственные слова, произнесенные о Голодоморе в Брюсселе?

В результате представители диаспоры на встречу с Януковичем не пришли, а митинг протеста у здания украинской миссии на Манхэттене стал самым многолюдным за все время существования независимой Украины. Судя по плакатам и лозунгам, которые скандировали участники протеста, их требования неотличимы от тех, на которых настаивают граждане Украины.

И  это не только «Долой Табачника», «Украина — не Россия» или «Наш язык — украинский». Диаспора выступает за свободные выборы, за свободу слова, за экономические свободы на родине. Она против возвращения Украины в СССР, против братания с путинским режимом, против репрессий образца 37-го года.

Несмотря на многолюдность и продолжительность митинга никто из сотрудников миссии к протестующим не вышел. Резолюцию пришлось передать через охранника. Для диаспоры такое поведение дипломатов знакомо. Так же они вели себя в годы советской власти. Отсиживались, заперев двери и опустив шторы на окнах. В США украинским дипломатам отсидеться взаперти удастся, конечно, как прежде. Но удастся ли, как прежде, сохранить власть тем, кто дипломатов в США посылает? И как долго им властвовать над нами?

Леонид ЗАСЛАВСКИЙ.
yug.odessa.ua

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews