«Свободная Одесса»: Прокуратура, почём нынче справедливость?

 Последняя “пятилетка” тотального беззакония в Украине “одарила” страну целой плеядой прокурорских работников поистине “нового покроя”. Их жизненное кредо можно сформулировать

 двумя словами - цинизм и обогащение. И даже не удивляет, что этот прокурорский тип востребован при любой власти.

“Прокуроры, прокуроры, вам не ведомы законы…”
Решения, принимаемые отдельными прокурорами, оплачиваются порой миллионами долларов. Но кого-то за руку ловят крайне редко. По данным Генпрокуратуры негласные тарифы таковы: возбуждение уголовного дела (в зависимости от тяжести инкриминируемых преступлений) $10-50 тысяч, либо иномарка среднего класса, либо земельный участок в фешенебельном районе.  Продление сроков следствия (по вновь открывшимся обстоятельствам) $10-30 тысяч, либо открытие счета на предъявителя. Прекращение уголовного дела или вынесение протеста (с учетом финансовых возможностей фигуранта и вероятного отката) $30-100 тысяч. В некоторых развитых областях эти же суммы, но в евро. В особо сложных случаях сумма – $300 тысяч.

В 2009 году 16 прокурорско-следственных работников были привлечены к уголовной ответственности. Большинство совершенных преступлений связано с коррупцией. За такие действия в 2008 году к ответственности привлечено 11 сотрудников. В 2007-м было 4, в позапрошлом - 7. Но это “пешки”- помощники прокуроров, рядовые следователи. Сколько человек с большими звездами на погонах, заподозренных во взяточничестве, отделались легким испугом, неизвестно даже службе внутренней безопасности ведомства.
В местах лишения свободы находится всего лишь два бывших прокурорских работника, осужденных за взятки. Это не значит, что другие прокуроры и следователи абсолютно безупречны. Просто тем двум не повезло - они попались. А другие умнее и осторожнее. О таких говорят: работают в белых перчатках, по мелочи пачкаться не станут. А у тех, кого поймают, найдутся покровители, скандал замнут, на худой конец тихо уволят задним числом, и все.

Прокуратура - структура коммерческая, и тарифы всем известны. Они определяются количеством денег, которые человек хочет поиметь за ее счет. Приходит человек и просит возбудить уголовное дело под левым предлогом против своих врагов. Его просят рассказать о бизнесе, которым занимается. Там прикидывают, что к чему, и говорят: хорошо, но с тебя столько-то, в зависимости от дохода. Конкретные суммы зависят от степени беззакония. Если у врага тоже рыльце в пушку, и ему можно что-то реально накрутить, это обойдется дешевле. Если нужно вчинить полный, оголтелый беспредел - дороже. Но меньше чем за $10 тысяч и не подходи. Прокуратура напоминает закрытую корпорацию, куда на службу попадают лишь заранее проверенные кадры и откуда почти не вытекает негативная информация. Это ведомство фактически никому не подчинено. Если при “совке” прокуратура находилась под жестким контролем и прессингом правящей компартии, то нынешняя украинская абсолютно бесконтрольна и никому не подотчетна.

Есть в прокуратуре и так называемые “стотысячники” - те, кто берется решать вопросы за $100 тысяч. Соответственно, обращаются к ним миллионеры, чьи доходы исчисляются цифрами со многими нолями - только они могут позволить себе такую сумму. Следует учесть, что в разных регионах – тарифы разные. В “жирных” - Киевской, Одесской, Донецкой, Днепропетровской областях, Крыму - повыше, в более “депресняковых” - скромнее. То есть все диктуется прибылью. И прокуроры прекрасно ориентируются, сколько примерно можно “срубить” с человека, который обращается за помощью. И это нисколько не зависит от генпрокурора.
 
Методы и средства “заёма” денег у “честных” граждан
Наиболее распространенными видами коррупционных действий в их среде являются: совмещение основной работы с занятием бизнесом - собственным либо кого-то из близких родственников; использование служебного положения в интересах отдельных бизнес-структур и частных предпринимателей; вымогательство и получение банальных взяток от юридических и физических лиц в обмен на лояльность при поддержании обвинения в судах; не обсуждаемые поборы с сотрудников милиции, налоговой, СБУ, других поднадзорных ведомств за “понятливость” и “уступчивость”.

Как свести к минимуму правонарушения тех, кто призван надзирать за соблюдением законов? Ни изменения в действующее законодательство, ни изменения модели подготовки кадров, ни жесткий конкурсный отбор на руководящие должности в органах прокуратуры, ни введение широкого политического и общественного контроля (особенно со стороны СМИ) за деятельностью органов прокуратуры на всех уровнях не приведут к положительным результатам. Уровень коррупции и взяточничества в органах прокуратуры сократится, если ликвидировать единственную “красную” зону для осужденных правоохранителей в Макошино, а их распределить в обычные колонии. Брал взятки - угодишь к тем, кого сам обвинял, и узнаешь, что почем. А так - что бы ни совершил, какие б миллионы ни хапнул, больше пяти лет не получит - отбудет половину в зоне, где его никто пальцем не тронет. И выйдя на свободу, создаст ООО, ЗАО, возглавит его и станет жить припеваючи, - еще сытнее, чем до того...
 
Ах, Одесса, ты знала много горя…
Не стал исключением и наш регион. Есть, что называется и нам кого показать, а именно давно уже у всех на глазах преступная и коррупционная связка Марков-Стоянов, не стесняясь, “крутят” свои дела. А, если что, то один за другого, как за родного.
В марте 2009 года прокуратура Одесской области возбудила уголовное дело по обвинению лидера партии “Родына” Игоря Маркова в избиении участников митинга, проходившего 2 сентября 2007 года у здания Одесской обладминистрации. В распоряжении прокуратуры были записи митинга, на которых видно, как Игорь Марков лично избивает демонстрантов. Но, по неизвестным никому причинам, прокуратура Одесской области отказалась расследовать это дело и для соблюдения объективности… отправила это резонансное дело в прокуратуру Николаевской области.

Кстати, уголовное дело в отношении еще одного уголовника с политическими амбициями – Алексея Козаченко, также расследовала прокуратура Николаевской области. И так же благополучно похоронила это громкое дело. Трудно сказать, чем вызвано такое решение – то ли прокуратура области сомневается в своей объективности, то ли прокурор областиН. Присяжнюк попросту боится рассматривать резонансные дела. Как бы там ни было, но мы уже имеем один возмутительный факт, когда после передачи уголовного “делаКозаченко” для якобы объективного расследования в прокуратуру Николаевской области, а прокурор Стоянов попросту закрыл дело, несмотря на красноречивые факты и результаты экспертиз. Естественно, не безвозмездно… Поговаривают, что Козаченко за это решение “отвалил” прокурору Стоянову аж 300 тысяч зеленых, которые последний пообещал своему вышестоящему начальству за должность прокурора Одесской области… Это произошло после того, как с прокурором Стояновым лично встретился заместитель Генпрокурора Николай Голомша, известный своими тесными связями с подследственным А. Козаченко. Все уже стало ясно после того, как были прекращены какое-либо расследование резонансного убийства, иными словами, “дело Козаченко” никто никогда уже не возобновит.

А отмена розыска Игоря Маркова (который подался в Россию, чтобы избежать вызова в прокуратуру пока он лично не “разрулил” со Стояновым) - очередное доказательство полнейшего разложения и развала всех звеньев правоохранительной системы Украины. Сколько ещё будет продолжаться правовой беспредел в одесских так называемых “правоохранительных” органах, непонятно. Ясно только одно: ни законным, ни логически верным данное решение заместителя прокурора Николаева назвать нельзя. Оно является следствием откровенной коррупции и ангажированности со стороны работников Николаевской городской прокуратуры, которые, вероятно, действовали по прямому наущению коррупционера и взяточника Стоянова - близкого друга, собутыльника и подельника экс-депутата и перманентного хулигана Игоря Маркова.

На электронную почту газеты “Свободная Одесса” пришло письмо со ссылкой на размещенную в Интернете аудиозапись разговора между Стояновым и уркой Марковым. Если раньше одесситы только предполагали, что между прокурором и уголовником существует некая связь, которая зиждется на каких-то интересах (деньги, бизнес), то теперь все получили этому прямое подтверждение. Стоянов и Марков связаны между собой крепкими коррупционными узами. И именно здесь - причина того, что уголовные дела в отношении “Марадоны”, которые якобы в целях объективности следствия расследуются не Одесской, а прокуратурой Николаевской области, благополучно закрыты с формулировкой “из-за отсутствия состава преступления”. Теперь понятна причина таких решений. Такие коррупционные деяния высокопоставленного сотрудника прокуратуры проливают свет на то, почему урке Маркову столь долгое время удается успешно обходить закон и уходить от ответственности. Коррумпированность Стоянова и имущественные активы его семейства в разы опережают аналогичные показатели его коллег по цеху из Днепропетровска, Донецка и даже Киева.
 
Стоянов хорошо “стоит”
Справка: Николай Степанович Стоянов 1959 года рождения, уроженец Одесской области. В 1993 году окончил юридический факультет Одесского государственного университета им. И.Мечникова. Работал на различных должностях в органах прокуратуры Одесской области, в том числе заместителем прокурора области. Н. Стоянов назначен прокурором Николаевской области приказом Генерального прокурора Украины № 810 от 17 июня 2005 года. Это его повторное назначение; в 2003-2004 гг. он уже возглавлял прокуратуру Николаевской области, а затем непродолжительное время работал помощником Генпрокурора. Это официально.

Неофициально: Стоянов - креатура “трижды генерального”С. Пискуна. У прокурора Стоянова «гараж» оказывается самым внушительным среди коллег. Грех не сопоставить рост личного благосостояния прокурорца с его трудовыми достижениями. На столь благодатной ниве служения законности. Стоянов-прокурор владеет автопарком: 2005 год - Мерседес W22О S500, Джип РэйнджРовер, Мерседес купе; 2006 год - Тойота камри, Мерседес W221, S500; 2007 год - Лексус LX470 джип, Мерседес W221 S6.5 AMG. Все авто благоразумно записаны на жену прокурора и водителей, но разъезжает на указанных автомобилях сам Стоянов. Бизнес: фактический владелец 4-х ресторанов в Одессе (записаны на жену). Недвижимость: дом в Николаевской области, особняк в Одесской области; в Испании - квартира и вилла. А также охотничьи угодья под Одессой и Киевом. Интересно, сколько из этого всего подарено Стоянову лично самим “Марадоной”? Ведь, уголовные дела по Маркову столько раз открывались и закрывались, что об их количестве помнят только денежные счета Стоянова.

Привычки: азартный игрок, в игре неудачлив. Едва ли не каждый выходной проигрывает в казино Одессы либо Киева до $40 000.  Первые упоминания о прокурорской хватке Стоянова в архивах правозащитных сайтов относятся к периоду профессионального становления этого деятеля - в период его работы в прокуратуре Одесской области. Тогда он “гремел” в регионе в качестве “человечка на подхвате” областного прокурора Михаила Косюты, ставленника тогдашнего генпрокурора Пискуна. Именно решению личных проблем своего босса и “босса всех боссов” из Генпрокуратуры Стоянов уделял львиную часть своего времени.

Кто такой Марков – давно всем одесситам ясно: никакой он не политик и никакой не оппозиционер, простой уголовник 90-х, который нажил капитал бандитскими методами, а теперь рвется в политику, только бы не получить заслуженное наказание за свои многочисленные преступления. Кто такой Стоянов – теперь тоже стало ясно: маленький мальчик из простого работника прокуратуры превратился в матерого коррупционера и пособника таких уголовников, как Марков и Козаченко.
Только вот один вопрос: если все уже стало ясно, то почему никто никак ничего не делает? Почему сегодня не предпринимаются никакие действия соответствующих силовых ведомств по ликвидации и расследованию преступной деятельности группы Марков-Стоянов?
 
По материалам правозащитных сайтов
подготовил Олег ДЯХАН
freedom.od.ua

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews