Одесский порт: женщина на борту судна «Берикс» — к удаче

Одесский порт: женщина на борту судна "Берикс" - к удачеПосле пресс-конференции в Одесском морском торговом порту хозяева любезно предоставили журналистам возможность увидеть судно "Берикс" и подвезли нас поближе к нему на автобусе. Стоит "Берикс" на 40-м причале судоверфи"Украина", наверное, самом дальнем закоулке порта.

Перед судном лежат бетонные блоки, а возле них несут охрану пограничник и таможенник. Скажем сразу: никакой вони, да и просто нехорошего запаха от судна не исходит. Журналисты смогли подойти на уровень носа корабля, и, первое, что они увидели, вернее, кого, оказалось совершенно неожиданным. Это была женщина на борту! Она, находясь примерно в середине судна, вяло посматривала в сторону журналистов, не делая никаких попыток пообщаться. Находившиеся рядом человек пять мужчин, спокойно сидели, кто курил, кто что-то жевал. И опять-таки, никто не делал попыток выйти к носу корабля, чтобы поговорить с журналистами. И это было удивительно
Наконец, поближе подошёл крепкий парень, назвавшийся матросом Сашей. Он крикнул, что у них всё в порядке, а он требует зарплату за полгода. Затем подтянулись ещё люди. Это были старший механик Дмитрий Сухарев, а также капитан судна. Они подтвердили, что у них всё в порядке, и резко высказались в адрес журналистов. Самое мягкое из услышанного было: "Бездельники!"

Судя по их словам, они упрекали журналистов в создании небылиц о судне "Берикс", в результате чего моряки длительное время испытывают такие тяготы Кстати, они заявили, что никакой смены экипажа не было, и подтвердили, что ремонт двигателя в Николаеве был.
Теперь, что касается претензий к журналистам...

Такие же претензии - "о создании истерии вокруг ситуации с судном "Берикс" - высказывали заместитель начальника Государственной администрации морского и речного флота Украины Виктор Сударев и высокопоставленные специалисты санитарно-эпидемиологической и ветеринарной отрасли.
С настрадавшимися за много месяцев моряками, истощёнными психически и морально, к тому же не получившими свои деньги (и, к сожалению, приходится признать, неизвестно, получат ли они их), спорить совершенно не хочется. А вот к стратегам морской отрасли и к тем, кто ими руководит, несколько вопросов есть.
Ладно, с африканскими пиратами вы ну никак не можете справиться. Но здесь-то речь идёт о судне, которое много месяцев не могло найти себе пристанища вдоль родных украинских берегов, которое не пускали в свои, украинские порты. Почему решение о ремонте судна не было принято на много месяцев раньше? Или это журналисты должны были их принимать? (Я имею в виду - и решение, и судно)

Это журналисты или высокие международные инстанции ввели ветеринарные санкции в отношении Грузии?
Почему на пресс-конференции в порту большие руководители категорически отказывались отвечать на вопросы о том, что будет дальше, после ремонта - главное, мол, вывести судно за пределы территориальных вод Украины - и куда всё-таки девать такой груз? - руководители говорили, что они, мол, реалисты, и не надо морочить голову ни себе, ни людям какими-то фантазиями.

Ни фантазии это. Вот вам вполне реальный ход дальнейших событий.
Даже если судовладелец согласится заплатить морякам зарплату (или его очень "попросят" сверху) взамен сбежавшего фрахтователя, делать это сейчас он не станет. Если моряки "Берикса" получат зарплату сейчас, они просто откажутся возвращаться на судно. Что делать тогда, нанимать новых моряков? Они тоже не захотят уходить в плавание на судне судьба которого неизвестна, вернее, печально известна. Может, тогда в высших государственных интересах военных моряков на "Берикс" призовут, чтобы они его с глаз долой вывели?

Ясно, что Турция этот корабль не примет. Тогда, по международным нормам всё решается, как нам сказали, просто: судно направляется в Поти, порт, откуда оно выходило.
Просто? Никакой Поти это судно не примет! И те, кто рассказывал журналистам о такой радужной перспективе, прекрасно это понимают. А на украинском судне - УКРАИНСКИЕ моряки. Что ж, им опять гонять по Чёрному морю в образе "Летучего голландца"?

И - по поводу мяса. Нам тут говорили, что опасности для человека в замороженном виде оно сейчас не представляет. Опасность была бы только для свиней, которым это мясо скормили бы. А как насчёт морской фауны? Ведь неслучайно так настойчиво уклонялись от журналистских вопросов по поводу того, что делать с мясом. А ситуацию, когда в украинский порт отправления могли вернуть судно с вышедшим отсюда мясом, даже и представлять не захотели. У нас, мол, такого быть не может, мы проверяем мясо тщательно и плохой груз отправить не могли. То есть мы слышим стандартную отговорку "...потому что не может быть никогда". Ох, сколько этих "никогда" на наших теренах уже было... Так если нам заявляют, что ситуации, подобные этой мясной истории с судном "Берикс", происходят каждый день, почему не хотят рассказывать, как утилизируют испорченный груз? Думаю молчат потому, что груз "утилизируется" самым простым способом - вываливается на дно морское.

...И всё-таки хочется верить, что с украинского судна "Берикс" начнётся новая морская традиция: женщина на борту - это к удаче.

Борис Штейнберг, журналист.
Специально для Интернет газеты "Взгляд из Одессы"

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews