Мэрия Одессы готова помогать нуждающимся

Зима в наших краях, пожалуй, самая депрессивная пора года. Дождь, туман, слякоть. Бр-р... Видишь свинцовую серость за окном, и хочется поплотнее задернуть шторы, включить лампочку поярче и уютно устроившись в кресле перед телевизором с чашкой ароматного чая, наслаждаться телекартинками из жарких экзотических стран.
Ах, пальмы, ах, лазурный океан, ах, залитые солнцем золотые пляжи! Рай земной. А народ в тех краях, где на календаре круглый год лето, - сплошь загорелый, здоровый, улыбчивый. Исключительно счастливый, народ, короче.
Не то, что мы. С нашей коварной зимой, бездарным правительством, хитрым парламентом, перманентными и обширными, как инфаркт, кризисами, коим нет ни конца, ни края. С нашими соседями, которые так и норовят намусорить в подъездах, с ЖЕКами, не торопящимися этот мусор убрать, с юными оболтусами в автобусах - трамваях - троллейбусах, не имеющими понятия о том, что старшим надо уступать место. С нашей милицией, которая вопреки утверждению Маяковского, нас не бережет, с судами, от которых правды не добиться, с продавцами, которые нас обсчитывают, с сослуживцами, которые нас подсиживают, с врачами, которые не столько лечат, сколько калечат... Перечень ежедневных, ежечасных бед и невзгод можно продолжать до бесконечности. Но вряд ли от этого станет легче. Потому что жизнь такая, какой мы сами ее делаем. Ну, на самом деле, не с Марса же направляются к нам милицейские наряды. Они уходят на дежурство из обычных квартир. Наши мужья, отцы, сыновья. И врачи, и продавцы, и юные оболтусы в трамваях тоже наши — плоть от плоти, кровь от крови. Так, может, это нам надо как-то измениться, чтобы изменилась и наша жизнь?
Мой старый приятель, добрейшей души человек, немало сделавший во славу города и горожан, орденоносец, умирал на улице от инфаркта. Мимо проходили люди. Сотни людей. Не марсиан, заметьте. Это были мы с вами. Проходили и
морщились: дескать, напился гад, или посмеивались, мол, этому уже хорошо... И никто не остановился. Никто!..
А потом мы дружно и праведно возмущаемся: для них (врачей, милиционеров, судей, правительства, местной власти и т.д.) человеческая жизнь ничего не стоит. И правильно, в общем, возмущаемся. Правда, почему-то не задумываемся над тем, что они — это мы все. С нашими родными, друзьями, соседями. Но легче ведь пенять на зеркало, нежели рожу исправить. Проще пройти мимо чужой беды, не видя ее и не слыша, чем остановиться и помочь. И может быть, только участием своим спасти человеческую жизнь.
Моему приятелю невероятно повезло. Из проезжающей мимо “скорой помощи” его заметила какая-то добрая душа. Человека удалось нашим врачам вытащить буквально с того света. Но в глазах жизнелюба и оптимиста уже навсегда поселилась грусть:
- Представляешь, проходили люди, я даже пытался вначале просить, чтобы кто-то “скорую” вызвал... Напрасно...
Вот и думайте: неужели для того, чтобы остановиться и спросить у человека, не нуждается ли он в вашей помощи и если нуждается — помочь, обязательно нужны депутатский мандат или удостоверение какого-то госучреждения? В этом контексте возникает еще один вопрос. Так кого же мы имеем ввиду, когда говорим: “Для них, человеческая жизнь гроша ломанного не стоит”?
Как бы риторически не звучали эти вопросы, но задуматься, согласитесь, есть над чем.
Особенно сегодня. В условиях дичайшего кризиса. Инфляции. Безработицы. Если мы будем разобщены по своим коммунальным кухням (в том числе и политическим), в своих “хатах з краю”, кризис нам не победить - он нас одолеет. К чести нашей городской власти в этих условиях она не запаниковала, не пустилась во все тяжкие ради наполнения казны, как это случилось в других городах, где дошли до того, что начали взимать плату за посещение кладбищ. (Страшно представить, как должна себя чувствовать мать Сережи Ядова погибшего защищая наш покои, её единственного сына, ежедневно отрывая от своей скудной пенсии гривны, чтобы оплатить посещение дорогой могилки... Не укладывается в голове...)
А знаете ли вы, сколько в Одессе проживает нетрудоспособных граждан? Почти 260 тысяч. Из них больше 21 тысячи состоят на учете в подразделениях городского управления социальной защиты. И город предусмотрел, что с развитием кризисных явлений, количество людей, нуждающихся в социальной защите, будет увеличиваться. А потому в бюджете на нынешний год на реализацию городских социальных программ (“Равенство”, “Чужих детей не бывает”, “Негосударственное пенсионное обеспечение” и др.) выделено 203,5 миллиона гривен.
Самое важное, что в полном объеме предусмотрены средства на финансирование  городской Программы предоставления социальных услуг и
других видов помощи социально незащищенным слоям населения — 194 миллиона гривен (в 3,7 раза больше чем в 2008 году). В том числе на реализацию проекта “Социальная карта одессита” запланировано 39,5 миллиона гривен. Из них 7 миллионов на оплату горячего питания нуждающимся, 4,8 миллиона - на “Домашнюю аптеку”, 10,8 миллиона - доплата на покупку хлеба, 8,8 миллиона - на продуктовые пайки неимущим, адресная помощь на оплату услуг ЖКХ определенным категориям граждан - 8 миллионов. 9 миллионов гривен выделено на оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и репрессированным гражданам, 1,7 миллиона — помощь участникам боевых действий в Афганистане. Но самая большая сумма — 80 миллионов гривен — это муниципальная адресная помощь на оплату тепла и других услуг ЖКХ.
Да, тарифы взлетели, да, зарплаты упали. Да, живется трудно. Но... не беспросветно. Город, как видите, может и готов помогать нуждающимся. Надо только обратиться в районные подразделения городского управления соцзащиты, оформить муниципальную субсидию.
Тем не менее, особого ажиотажа с ее оформлением, заявляют соцзащитники, пока не отмечается. А вот многомиллионные неплатежи за коммунальные услуги имеют место быть. И их причина, как это ни парадоксально, не столько в отсутствии средств, сколько в нашей инертности. Ведь город всем, кто нуждается, предлагает помощь, задача лишь в том, чтобы ее взять и расплатиться с долгами за “коммуналку”, а не усугублять и без того непростую ситуацию. Возможно, кто-то
не знает о программе муниципальной помощи - подскажите ему. И давайте платить.
Повторюсь: в самом деле, может, действительно нам надо немного измениться? И прежде, чем просить у Господа выигрыш, для начала попробовать просто купить лотерейный билет?

Мария БОЖОК,
обозреватель
Газета «Свободная Одесса»

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews