Газета «Одесский вестник» заявляет об угрозах звучащих в адрес журналистов издания

Газета "Одесский вестник" заявляет об угрозах звучащих в адрес журналистов издания пообещали «герои» одной из его статей о судебном процессе над киллером Некоторое время назад, утром, журналисту «Одесского вестника» Борису Штейнбергу позвонили на его домашний телефон. Звонивший сообщил, что его внук ходит в ту же школу, что и сын журналиста. И сын якобы неправильно повел себя по отношению к его внуку (что впоследствии не подтвердилось – Ред.).

– Но я – не ординарный дедушка. Моя фамилия Крашунский. И я сделаю так, что ваш сын не будет в школу ходить. Вы дождетесь, что вам принесут ухо вашего сына и его руки. А потом можете опять обо мне в газете писать, – заявил звонивший.

Была назначена встреча.

Тут следует пояснить слова: «Потом можете опять обо мне в газете писать».

Ренийско-одесских предпринимателей Леонида Крашунского и Олега Крашунского редактор отдела права и журналистских расследований «Одесского вестника» Борис Штейнберг впервые увидел в июле нынешнего года в зале заседаний Апелляционного суда Одесской области. Туда он пришел по редакционному заданию: освещать судебный процесс над неким Геннадием Белым, который обвиняется в совершении покушения на заказное убийство с применением огнестрельного оружия и других преступлениях. (Женщина, жертва покушения, выжила, но осталась инвалидом.)

В зале журналист сидел рядом с Крашунскими, которые очень переживали за судьбу подсудимого, переговаривались с ним, сообщили ему, чтобы он был осторожен в своих разговорах в камере следственного изолятора, так как там сейчас «установлена новая акустика».

До судебного заседания и в его ходе Крашунские, – особенно Олег, и люди, которые были с ними, используя нецензурную брань, открыто высказывали угрозы в адрес следователя областного следственного управления Марины Гарбузовой, которая вела досудебное следствие по этому уголовному делу, и ее близких. Олег Крашунский заявлял, что уничтожит Гарбузову. Еще он говорил – явно рассчитывая на внимание Штейнберга – что то же самое будет с журналистами, которые что-то «не так» напишут об этом судебном процессе.

30 июля в «Одесском вестнике» вышла большая статья Б. Штейнберга «Есть женщины в нашей милиции… (почти по Н. Некрасову). Следователь отказалась от трехсот тысяч долларов за «правильное решение вопросов».

Половина этого материала представляла собой репортаж из зала суда, причем исключительно полно было изложено то, что говорил подсудимый, в том числе приводились его доводы о собственной невиновности и очень жесткие высказывания в адрес следователя и сотрудников УБОПа. Нечасто подсудимому, находящемуся под стражей, предоставляется такая возможность публично высказаться через газету с многотысячным тиражом.

В другой части статьи слово было предоставлено оппонентам подсудимого и Крашунских. Следователь Гарбузова от интервью для газеты отказалась, в общем-то справедливо сославшись на то, что все, что она считала нужным высказать по этому уголовному делу, есть в обвинительном заключении. Зато автору статьи удалось побеседовать с некоторыми коллегами Гарбузовой, также находящимися на острие борьбы с организованной преступностью. И мнения этих людей (которые предпочли остаться в тени) по уголовному делу Белого были опубликованы. Естественно, их видение ситуации кардинально отличалось от точки зрения Белого-Крашунских. Что ж, на то она и демократия, чтобы читатель мог выбрать понравившуюся ему точку зрения или прийти к каким-то своим выводам. Заметим, что на этот раз автор публикации никакого своего расследования не проводил, а лишь добросовестно привел мнения сторон.

А теперь перейдем к встрече, которая была назначена журналисту в школе.

Понимая, с кем имеет дело, Б. Штейнберг пришел на нее с включенным диктофоном. Прибыли на встречу оба Крашунские.

Мы прекрасно понимаем их волнение за своего ребенка и уважаем эти родительские чувства. Но, право же, то, что Крашунские устроили в школе, имело совершенно иной подтекст. Дети, к сожалению, стали надуманным поводом для безобразной сцены. Случайно узнав, что они учатся в одной школе, Крашунские решили воспользоваться подвернувшимся случаем и отомстить журналисту за статью, заодно пытаясь не допустить публикации дальнейших материалов по опасному для них уголовному делу.

Крашунские стали угрожать искалечить и убить редактора отдела права и журналистских расследований газеты «Одесский вестник» Бориса Штейнберга и его 13-летнего сына. Особенно усердствовал Олег Крашунский. Замечательно, что попытка журналиста, который по меньшей мере раза в полтора старше его, заговорить с ним на «вы», встретила его яростный гнев:

– Ты еще не понял, на кого попал! – орал О. Крашунский сквозь свою площадную брань и пытался перейти к физическому контакту. – Идем, поговорим!

Только то, что отец как бы удерживал его и то, что им нужно было ехать на переговоры с австрийскими партнерами, прекратило сцену.

Б. Штейнберг обратился с соответствующим заявлением в прокуратуру Одесской области.

Напомним читателю, что статья 129 Уголовного кодекса Украины предусматривает, в частности, за угрозу убийством арест на срок до шести месяцев либо ограничение свободы на срок до двух лет. Если же эти деяния совершены членом организованной группы, то они караются лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

И еще такой нюанс. В соответствии с украинскими законами, журналист в связи с исполнением своих профессиональных обязанностей находится под особой защитой государства, такой же, как сотрудник милиции. И уголовная ответственность за преступные деяния против журналиста наступает такая же, как и за соответствующие действия против сотрудника милиции.

Борис Штейнберг получил из прокуратуры Одесской области ответ на свое заявление. Заместитель прокурора Одесской области В. Шахов сообщает, что заявление передано исполняющему обязанности начальника ГУМВД Украины в Одесской области В. Шуманскому для тщательной проверки и принятия решения в соответствии с действующим законодательством. Срок – до 20 октября.

О дальнейших событиях мы будем информировать наших читателей.

Редколлегия газеты "Одесский вестник"

 

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews

1 thoughts on “Газета «Одесский вестник» заявляет об угрозах звучащих в адрес журналистов издания

  • 26.06.2019 в 05:07
    Ссылка

    Любопытное продолжение получила эта история: Олег Крашунский в 38 лет умер от острого панкреатита в клинике Инто-Сана.

    Его отец сейчас преследует врачей «за убийство»

Обсуждение закрыто.