Творчество Сергея Лыкова из Одессы вызывает всё больший интерес
Этот художник всегда стремится заглянуть в суть вещей и явлений, проникнуть в скрытый смысл сновидений, изобразить энергетические потоки, воссоздать атрибуты древних культур, сцены исторических событий… И что самое удивительное, все вышеназванное блестяще удается Сергею Лыкову. Он заставил заговорить о себе в конце восьмидесятых, участвуя во всесоюзных художественных выставках в Москве.
В начале девяностых доказал, что способен говорить со зрителем на языке популярного на постсоветском пространстве (а в развитых странах — двадцатью годами ранее) так называемого "нового искусства", создавая резонансные "объекты" и "инсталляции".
Общая кризисная ситуация подталкивала Сергея к отказу от живописной практики.
В 1996 году он озадачил поклонников своего таланта заявлением о том, что прекращает занятия искусством. К счастью, призвание оказалось сильнее разочарованности, в двадцать первом веке параллельно проходят интереснейшие "персоналки" художника в Одессе и Киеве.
Проект "Недоверие к Караваджо", вдохновленный картиной знаменитого мастера, похищенной из Музея западного и восточного искусства (будем надеяться, высшие милицейские чины страны сдержат свое обещания найти полотно и покарать преступников), не оставил сомнения: парафраз Лыкова вполне достоин темы, заданной великим Караваджо. И совсем неудивительно, что художник с каждым годом вызывает все больший интерес, в то время как многие "авангардисты" девяностых, так и не научившиеся рисовать, отошли от дел…
Газета «Тиква»
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews