Воскресный органный концерт в Одесской Кирхе
Кроме основных больших залов: филармонии, Дворца спорта, театров и больших клубов, концертной деятельностью еще занимаются и небольшие площадки. Одна из них – Кирха, регулярно устраивающая воскресные органные концерты. Кстати орган в нашей Кирхе, подаренный Нюренбергской церковью, один из крупнейших на Украине и состоит из 2674 труб. К сожалению, декларация о том, что этот орган принадлежит не только лютеранской общине, но и всему городу, оказалась на поверку весьма сомнительной. Никаких билетов при входе никто не продает, но установлен и жесткий минимум добровольного пожертвования – 30 грн. за меньшую сумму тебя в зал не пропустят, а с большей могут и сдачи не дать.
Не забывают лютеранские активисты перед концертом устроить и маленькую проповедь. Выходит, что «Опиум для народа» имеет совершенно конкретную цену. Только вот гривны по значимости меньше серебренников, а количество совпадает. Крайне неудобно, что в зале никто не думает пригасить свет и включить отопление. Удивительно, как певицы в такой холодрыге могли петь. Кстати, не взирая на немецкое хозяйствование здание Кирхи, явно трещит по швам, что видно не вооруженным глазом.
И еще одна интересная особенность этого зала: в партере лучше всего слышно, так как звук органа усиливается естественной акустикой зала, но ничего не видно, так как зрители сидят спиной к органу и солисткам. Зато перед ними – распятие. На балконе – видно головы солисток, но звук идет напрямую из труб и несколько суховат. Хотя это очень необычно – сидеть в нескольких шагах от органа и слушать его непосредственно.
В концерте принимали участие три Елены: Удрас – играла на органе, Рихтер – пела партии сопрано и Вишневская – меццо-сопрано. Все они признанные мастера в своей области и лауреаты международных конкурсов. Этот концерт был задекларирован как сочетание «бескрайнего органного космоса и задушевности женского вокала».
Практически все исполненные произведения были религиозного содержания. Кроме традиционных Вивальди и Баха интересными были духовное сочинение знаменитого автора многочисленных опер Дж. Россини и этакая пасторальная соната «вульгарного» Винченцо Петралли. Из экзотики прозвучали армянский литургический напев и спиричуэлс « Deep River» – немного странно эти вокализы было слушать под аккомпанемент органа, но получилось в итоге довольно интересно. Хотя это и было достаточно далеко от оригинала. Елена Рихтер в обоих случаях слишком увлеклась демонстрацией своей вокальной техники и забыла об эмоциональной стороне обеих песнопений.
Исполнение Елены Удрас на органе было, безусловно, грамотным и высокотехничным. Но чувствовалось, что руки ее скованы рамками лютеранского богослужения и все звучало монотонно, сухо и скучно.
Лишь в финале, при исполнении «на бис» короткого дуэта из рождественской оперы Энгельберта Хумпердинка «Гензель и Гретель» все три Елены как-то расслабились и спели-сыграли весело и задорно.
Даже, например, в чопорной Вене в соборе Святого Петра на органных концертах вход свободный, пожертвования добровольные и исполняется в основном светская музыка. И никаких проповедей.
Источник: hrabro.com
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews