Йан Гиллан в Одесской опере
Одессе удалось открыть тур по столицам европейской части экс-СССР абсолютной легенды рок-музыки семидесятиоднолетнего Йана Гиллана. Этот тур можно назвать семейным: отец разделил с дочерью Грэйс концерт, отдав ее группе Papa Le Gál первое отделение.
В качестве разминки, поклонникам Гиллана пришлось слушать самую горячую клубную группу из Бристоля. Славные песенки, местами напоминавшие бит-композиции 60-х, иногда с элементами регги, джаз-фанка и тому подобного. Грэйс Гиллан исполняла их низковатым приятным голосом, пританцовывая босой, напоминала о временах хиппи – временах молодости своего отца, чем-то смахивая на раннюю Grace Slick. Раньше такую музыку относили к жанру совкового ВИА, а теперь пришлось слушать ее в качестве разминки к рок-хитам. Вот такие превратности развития современной музыки или, что делать, если кумиру так захотелось обустроить свой тур. Некоторые зрители, желая приблизить выход ожидаемой звезды, после каждой песни весело кричали ей «Good bye»! Музыканты улыбались и, делая вид, что им нравятся крики из зала, продолжали играть. Тогда зрители стали голосовать ногами и тихо выходили в коридор, ждать второго отделения.
Впрочем, Грэйс была на подпевках и все второе отделение, и даже спела рок-н-ролл дуэтом с отцом, а потом и продемонстрировала свои вокальные возможности в блюзе.
Йан Гиллан после снятия железного занавеса достаточно часто бывает в наших странах и даже венчался в Тбилиси в 1990 году. Еще одна его привязанность – исполнять композиции DP вместе с симфоническим оркестром. Ведь впервые в супергруппе он появился именно при записи концертного альбома Concerto for Group and Orchestra (1969).
После антракта, с появлением на сцене музыкантов из театрального оркестра, зал оживился, но пауза затягивалась… Опасаясь подвоха, зрители стали роптать. Появился дирижер в белой рубашке, отыграли вступление, вышли музыканты из Don Airey Band и понеслось! Скептики, внушавшие, что голос у Гиллана уже не тот, оказались посрамлены. Да, лет тридцать назад он пел еще мощнее, но большинство из нас не слышали его «живых» исполнений. Для большинства зрителей достаточно было самого факта – мы видим на сцене абсолютного кумира нашей молодости, а то, что он еще и поет – так это просто супер. Веселила манера певца в паузах держать микрофон в заднем кармане мешковатых брюк, доставая его, чтобы спеть. Вторая фишка: для своих соло на губной гармошке Гиллан каждый раз доставал из кармана новый инструмент, а отыграв – оставлял его на сцене.
Худой и сутулый, с короткой стрижкой, иногда он скорее напоминал шотландского работягу-пенсионера, чем рок-звезду. Но стоило ему запеть, как все становилось на свои места. Ему явно понравился зал нашего оперного и он выступал без мониторов. Несколько раз Гиллан продемонстрировал свои фирменные голосовые приемы, разве что только в диалог с гитаристом не вступал.
Музыкальное шоу было продумано и хорошо режиссировано. Громкие хиты сменялись более сложными композициями, прозвучала и шотландская баллада. Don Airey показал свои возможности инструменталиста в прекрасных вариациях на классические темы. Дирижер, кроме управления оркестром играл на скрипке и на трубе. И все закончилось ярким исполнением Smoke on the water. Зал взревел. Музыканты ушли… Но одесситы выпросили еще несколько хитов. И попрощался Гиллан богато аранжированной и раскрашенной инструментальными соло версией одного из первых хитов DP – Hush!
Выступление Йана Гиллана показало, какую жизненную силу может дать музыканту рок-н-ролл, если ему удается дожить до семидесяти одного года.
Источник: hrabro.com
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews