Одесский джаз-фест – итоги

Прошли два концерта гостей 16-го джаз-феста. В целом их можно охарактеризовать как творческий срез европейского джазового мэйнстрима. Большинство из участников впервые побывали на Украине и в Одессе, хотя в джаз-клубах стран Евросоюза их знают хорошо. Характерная особенность некоторых коллективов в том, что оказывается можно в ансамбле играть без баса или без ударных, можно устраивать дуэты двух духовых инструментов и это будет интересно звучать. Так что смелые эксперименты с составом инструментов дают хорошие возможности для творческого поиска.

Начнем по порядку. Аркадий Шилклопер и Джон Сасс (Германия — США). Артистически экстравагантный выходец из московских музыкальных кругов валторнист импровизатор, ныне живущий в Германии и огромного роста афроамериканец из Нью-Йорка, легко выдувающий из самой большой трубы – тубы, все, что ему захочется, играли дуэтом, вели музыкальные переговоры, смогли так разнообразить звучание своих инструментов, что возникало впечатление, что на сцене звучит целый оркестр. В качестве изюминки Шилклопер использовал альпийский рог, а Сасс – читал рэп.

Самый известный на сегодняшний день в мире джазовый музыкант из Одессы Вадим Неселовский, ныне живущий в США, реализовал свою давнюю мечту и выступил на сцене филармонии с сольной программой. Парящая, порхающая манера игры, жизнерадостная, яркая музыка в его исполнении вовлекли зрителей в мир позитивных эмоций богатый прекрасными звуками. Наиболее интересным стало исполнение фрагмента из 4-й симфонии Чайковского в виде песни на собственные стихи. Вадим Неселовский гордится, что был учеником Юрия Кузнецова.

Jeff Herr Corporation (Люксембург) – одноименный проект барабанщика, кроме него в составе еще контрабас и саксофон. Редко услышишь музыкальную программу, где лидирует исполнитель на ударных. Джефф, основываясь на своей прохладно-напряженной манере игры с неожиданными синкопами, использовал самые неожиданные сочетания ударных инструментов и способов извлечения из них звуков.

Заключил концерт в пятницу развлекательно-экстравагантный австро-немецкий ансамбль Holler My Dear, во главе с харизматичной вокалисткой Лаурой Винклер. По инструментом это было решено необычно: гитара, звучавшая как балалайка, аккордеон и труба, вместо контрабаса – миниатюрная четырехструнная укулеле со звукоснимателем. Без барабанов они играли и пели совершенно ритмичную, порой танцевальную музыку. Зал был в восторге.

Воскресный вечер открыли гости из Греции Flying Jazz. Поначалу все звучало вполне традиционно, разве что, смущало отсутствие контрабаса. Классических хаммонд-орган серии NORDC1 напомнил о модных тембрах 70-х годов прошлого века. Последняя пьеса просто была бесподобной. После заунывно спокойных традиционных композиций, музыканты заиграли мощно, иногда агрессивно с резкими переходами и синкопами в психоделической манере. Получилась прекрасная и сложная картина из звуков с драйвом и смыслом.

Дуэт кларнетиста Samuel Berthod (Франция) и акккордеониста Stanko Marinkovic (Сербия) представил веселую программу клейзмер и балканских мелодий с акробатическими трюками на сцене. А когда Станко запел в манере Челентано, удовольствию зрителей не было предела. Что поделаешь, клейзмер-музыка попоулярна в Одессе, тем более, музыканты высокого уровня и аккордеонист едва не порвал свой инструмент, но уронил микрофон. Результатом такого успешного выступления была длительная серия селфи в перерыве со зрительницами.

После них кому угодно было бы трудно выступать. Clemens Orth Trio plays Nirvana (Германия — Швейцария) представили собственную интерпретацию лучших композиций популярной гранж-группы. Это было технично сыграно, но напоминало скорее самолюбование на фоне фотографии Курта Кобейна. Уж лучше слушать оркестровые версии знаменитых мелодий. Хотя музыканты играли здорово, но видно им не повезло с местом в программе.

Завершило концертную программу трио из Литвы Infiltrators. Традиционно для музыкантов из этой страны играть free-jazz. Эту традицию установило еще трио Ганелин-Тарасов-Чекасин. Только здесь опять не было баса, а вместо него – тенор-саксофон. На фортепианную основу нанизывалась вязь из звуков, мелодий, ритмов, синкопов и возникала магия рождения музыки. Прозвучавшая композиция была наполнена сложнейшими звуковыми конструкциями, иногда пронзительными, иногда лиричными. Когда прозвучала последняя нота – захотелось еще… На бис музыканты сыграли короткую пьесу без усилителей – оказалось, что в филармоническом зале, известном своей антиакустикой, тоже можно играть.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Источник: hrabro.com

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews