Взгляд через объектив: новые арт-объекты Одессы

В первых числах июля в одесском Зеленом театре стартовал фестиваль «Green Art-Fest».

5

Целую неделю на территории Зеленого театра художники и скульпторы творили свои инсталляции: подбирали материалы, вырезали, соединяли, разрисовывали, и, наконец, в воскресенье вечером, 10 июля, состоялась презентация работ.

1 2

Всего в фестивале было задействовано семь художников и скульпторов из разных уголков Украины, которые представили каждый по работе. Целью данного мероприятия, по словам куратора Андрея Ахтырского, было «Приблизить искусство к зрителю». А площадка именно Зеленого театра выбрана потому, что «это новое знаковое место посещения одесситов и гостей города».

3 4

В ходе фестиваля мы пообщались с некоторыми участниками проекта.

6

Скульптор Овнан Манукян представляет на сегодняшней выставке деревянного идола.

— Овнан, расскажите, пожалуйста, что Вас вдохновило на такую работу?

У нас фестиваль называется «Green Art-Fest». Задача была сделать скульптуры- инсталляции из материалов, которые находились на территории театра. Кто-то выбрал металл, кто-то поддоны, кто-то мешки с песком, а я нашел вот это бревно с корягой и решил из него вырезать дедушку. Времени было немного, всего семь дней давалось. Ну, поскольку фестиваль «Грин Арт Фест» называется, и это все происходит в Зеленом театре, то я решил сделать такого вот лесовичка».

Lesovik

Получается, что художники создавали свои инсталляции из всего «ненужного», что было на территории Зеленого театра?

Получается, что да.

А что символизирует Ваш лесовичок?

Просто, как оберег – охранник Зеленого театра.

Давно вы в искусстве? Много работ на вашем счету?

В основном, я делаю большие работы. Из больших – штук двадцать, наверное. Из дерева у нас был проект в «Лермонтовском» санатории, а из камня большая работа в Одессе, на территории Армянской церкви каменный крест, и на Дерибасовской, в гостинице «Большая Московская», на крыше грифоны с шарами.

Lesovik_1

Созданный Овнаном Манукяном лесовичок является не единственным оберегом в Зеленом театре. На земле, вдоль театрального ограждения выстроились в ряд обереги художника Гамлета Зиньковского. По физической своей природе это простые мешки с песком, на которых изображены человеческие лица, а по духовному наполнению «мифические существа, которые охраняют наше пространство духовное и внешнее».

Pesok Gamleta Pesok Gamleta_1 Pesok Gamleta_2

А вот следующий автор проекта не просто представил выставочный экспонат, а также подарил одесситам символ Зеленого театра. Работа художника Антона Логова называется «Другие возможности». Это вертикальная деревянная конструкция, которая по задумке автора «связывает землю и небо» и сделана специально для Зеленого театра. Расположена инсталляция на открытом месте, недалеко от сцены. Художник говорит, место выбирал так, чтобы деревянный материал композиции связывал землю, небо и сцену воедино, (поскольку сцена тоже деревянная), а наличие белого цвета в композиции подчеркивает единство с Зеленым театром, в котором также присутствует белый цвет.

Druiye vozmognosti Druiye vozmognosti_1

Говорит, что на работу его вдохновил образ колесницы ну и, конечно же, катушка, которую он нашел на территории театра. И тут же добавляет, что

такие катушки есть на кораблях, и в этом чувствуется образ какого-то приморского города. Поэтому инсталляция связывает нас и с Одессой тоже.

Druiye vozmognosti_2

— Почему «Другие возможности»?

Прежде всего, это другие возможности материала, того же дерева, которое превращается в абстрактный образ, а светлый цвет символизирует образ-мечту художника. Колесница, как некая интуиция художника, возможность, которая может преодолевать преграды и реализовывать себя.

Получается, что Вы подарили Одессе символ Зеленого театра?

Да, можно сказать такой себе образ, квинтэссенцию этого места.

Derevo kuratora

Представлена на фестивале и работа куратора «Green Art-Fest» Андрея Ахтырского. Это скульптура «Философия дерева», как «образа человека и природы, объединенных в одном символе». Здесь дерево выступает, «как связующее звено между природой, вселенной и человеком».

Katastrofa ChM Katastrofa ChM_1

Творение Тараса Пантелейчука представлено в виде большой металлической «рыбы» и вопрошает о том «Кто осмелится лишиться комфорта, когда еще не видно волны?».

А вот у художника Дмитрия Запорожца в ходе работы со своей инсталляцией дело приняло совершенно неожиданный поворот.

«В начале фестиваля мы ходили по территории и смотрели, где будем располагаться, с чем работать, и я увидел это замечательное сгоревшее дерево», рассказывает Дмитрий, «Я думал, что оно умерло полностью, и решил сделать инсталляцию о техногенном влиянии, и о том, как природа пострадала от руки человека».

Автор нашел на территории старые железные леса, попилил их, соединил вместе, а чтобы предать композиции выразительность немного подвел былые линии. Только закончил композицию, а сухое дерево взяло и проросло.

«И получилось еще интереснее», в восхищении заявляет автор, — «То есть живая природа побеждает все-таки смерть». Теперь железная инсталляция смотрится на зеленом дереве как украшение.

Riba_Ka

Художник и общественный деятель Роман Громов на сегодняшнем фестивале представляет инсталляцию под названием «Черное море близко к предсмертному состоянию». Она выражает «Художественное цитирование одной из самых острых проблематик, как города, так и страны в целом — это загрязнение и уничтожение Черного моря».

Riba_Ka_1

По окончании фестиваля арт-объекты останутся в подарок Зеленому театру. Теперь полюбоваться творениями современных художников и скульпторов одесситы и гости города смогут в любое удобное время.

Татьяна Руднева (фото автора)


Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews