У Одессы появилась своя игра с деньгами, бандитами, писателями и достопримечательностями
Сотрудники еврейского центра "Мигдаль" создали уникальную настольную игру об Одессе, "Любимый город", с тематическими прогулками по карте города и каверзными вопросами на знание истории.
Поиграть в самом центре можно бесплатно. Как рассказала нам автор идеи Полина Блиндер, создать игру она задумала пару лет назад, наблюдая за детьми, подростками и взрослыми. "Игра — это один из лучших способов подать информацию так, чтобы она запомнилась", — пояснила нам Полина. По ее словам, это также прекрасный способ общения внутри семьи: "Не всегда есть время погулять с ребенком по городу и все рассказать, а тут — разложил игровое поле-карту центра Одессы, и все видно".
Над выбором достопримечательностей, подготовкой вопросов и сверкой фактов создатели трудились два месяца, а создавать игру помогали очень много людей, среди которых краеведы, старший методист литмузея Анна Мисюк, редактор журнала "Мигдаль Times".
С БЕНДЕРОМ И МАЯКОМ. В первом издании — 180 экземпляров игры. "Любимый город" сочетает в себе элементы "бродилки", "Монополии" и "Что? Где? Когда?". По словам создателей, в игре есть пять тематических маршрутов (Одесса литературная, изящных искусств, криминальная, деловая и еврейская), которые отмечены на карте кружочками пятью цветов. В каждый из маршрутов входят коммерческие и благотворительные объекты, отмеченные коричневым цветом. Игроки ходят бронзовыми фигурками Дюка, Воронцовского маяка, Остапа Бендера и 12-го стула. "Сначала выбирают, по какому маршруту будут гулять и точку старта. Здесь нет четкого порядка, по которому нужно ходить: со старта прыгаем на ближайший пункт маршрута, и так с точки на точку в зависимости от того, сколько выпало на игральном кубике", — рассказывают правила создатели.
Когда игрок попадает на одну из точек, то видит там числа, которые соответствуют номеру вопроса (их целых 300) в брошуре. После правильного ответа на вопрос, у которого есть своя стоимость, игрок получает выигранную сумму игровых денег и фишку знатока, если нет — уплачивает штраф. Деньги в игре тоже одесские — копии купюр, которые ходили в городе в 1917—1920 годах — времена разрухи и 14-ти смен власти, когда практически каждый правитель стремился ввести свою валюту. "А если игрок попадает на коммерческие объекты, например, заводы или рынки, то может их приобрести, за что получит фишку собственности. Кроме того, есть объекты благотворительности, где можно по желанию сделать взнос. За каждые 50 рублей пожертвований полагается фишка мецената", — пояснила Полина Блиндер.
Заканчивается игра в тот момент, когда три игрока из четырех достигли финиша на Греческой площади. Но проигравших в настольной Одессе не предусмотрено: человек, у которого больше всего денег, получает медаль "Вечный Корейко", названную в честь тайного миллионера из "Золотого теленка" Ильфа и Петрова. За наибольшее количество фишек собственности — медаль "Большой Пуриц" (так называли финансиста, одного из создателей Черноморского пароходства), за фишки знатока — "Большой умник", а за благотворительность — "Почетный меценат Одессы".
КВЕСТ. Чуть больше года назад в Одессе появился первый комнатный квест "Убийство в Дублине", где игроки должны были расследовать преступление и найти клад. По сценарию квеста сыщик Шерлок Холмс покинул город, поэтому его подменяют участники команды. Сегодня этот жанр набирает популярность, в Одессе работают и развиваются уже около 30 разных по сложности эскейп-румов. Задание игроков в них — пораскинуть мозгами и, следуя сценарию, выполняя задания и решая головоломки, найти выход из комнаты за 60 минут. Самые популярные — "Алиса в стране чудес", "Цирк хоррор", "Последняя тайна Припяти", "Ограбление по-японски", "Игры разума". А в конце января в Одессе открылась новая "Тайная комната" по мотивам книг о юном волшебнике Гарри Поттере — тут уже испытали свои магические способности "кварталовцы" Елена Кравец и продюсер студии Ирина Пикалова, а также шоумены Антон Лирник и Сергей Сивохо. "Сегодня" решила не оставаться в стороне и испробовать на себе магию нового эскейпа.
Миру волшебников грозит опасность.
Перед началом игры нам было велено облачиться в мантии и остроконечные шляпы. Оператор, помощник и наставник команды начал с легенды: "Миру волшебников грозит опасность. Тот-Кого-Нельзя-Называть вернулся, угрожая уничтожить всю магию в мире. Руководство школы чародейства и волшебства Хогвартс приняло решение ускорить обучение, и теперь у вас есть ровно 60 минут на то, чтобы познать основы зельеварения, выучить несколько полезных заклинаний и победить Темного Лорда". Очутившись в комнате, мы будто перенеслись в замок волшебников: повсюду — предметы из знаменитой книги — белоснежная сова Букля в клетке, волшебные палочки для игроков, магические книги по зельеварению, травологии, заклинаниям, защите от темных искусств. Сталкиваясь с тем или иным механизмом, иногда сложно сразу понять, как с ним взаимодействовать. Для этого в распоряжении команды — подсказки. Их количество не ограничено, но подсказками стоит пользоваться только в случае, если вы действительно не знаете, что делать. Благополучно дойдя до финала, членам команды волшебников предстоит сразиться с Волан-де-Мортом.
ВЫХОДЯТ НЕ ВСЕ. Создатель новой комнаты Арсен Малиновский говорит, что "Тайная комната" отличается от других своей уникальностью. "Сюжет, который преобразован в эскейп-рум, создан, чтобы радовать одесситов. Сегодня "Тайная комната" — это один из самых качественных квестов, если сравнивать с другими комнатами страны. На данный момент развиваются и другие проекты. Не только в Одессе, но и в Николаеве, а также в Киеве", — говорит собеседник. А сотрудник квест-рума Олег Майборос рассказал нам о впечатлениях гостей. По мнению посетителей комнаты, несмотря на довольно высокий уровень сложности, в среднем время выхода команды — 55—60 минут. "Только около 20% не укладываются в отведенный час. Благодаря антуражности комнаты, гости действительно начинают верить в магию", — смеется Майборос.
Источник: www.048.ua
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews