Одесский журналист: если общественность Труханова не остановит, он двинется дальше

 Именно сейчас, когда я записываю эту программу,  продолжается  сессия вновь избранной Верховной Рады Украины, которая сейчас сосредоточена главным образом на формировании правительства страны. Задача архиважная и, как вы понимаете, ее решение весьма непросто. Особенно у нас, после того, как всеми демократическими, проевропейскими партиями; всеми участниками коалиции большинства основным принципом выдвижения в правительство специалистов был объявлен отказ от квот, которые  в нашей новейшей истории всегда играли зловещую роль, ибо  профессиональные решения руководства страны постоянно подменялись «договорняками» в интересах действующей на тот либо иной момент власти. А если вспомнить, что в последние годы мы были заложниками организованной преступной группировки Януковича;  если не забывать, что нынешняя оппозиция большинству в ВР – это члены той же самой ОПГ, быстро перекрасившиеся в ревнителей прогресса и защитников униженных и угнетенных, легко представить себе, какие сражения ждут наших демократов, если они действительно последуют провозглашенному принципу. Я выражаюсь осторожно не только потому, что добрыми намерениями, как известно, выстелена дорога в ад, но и оглядываясь на многочисленные сообщения прессы и всяческих инсайдеров, подкрепляющих самые печальные прогнозы. Ну, что ж… Люди есть люди. Человек меняется куда медленнее, чем иной раз кажется. Его психология со времен первобытно-общинного строя и по сию пору в главных своих проявлениях – почти константа. А отрезок цивилизации, наложившей корректирующий отпечаток на рисунок поведения исторического «Я»,  и мотивы его действий – процитирую Шопенгауэра – лишь кончик пастушеского кнута человечества. Так что нас еще подстерегает немало неожиданностей и открытий. Впрочем, не хочу торопить событий. Пока этим и ограничусь. О происходящем в Киеве поговорим в следующий раз, когда многое станет куда более ясным, нежели нынче. А теперь – о нашем родном, домашнем, навязшем, честно говоря, в зубах…

        Если вы спросите, что меня больше всего поразило в последнее время, отвечу совершенно определенно. Точка зрения главного областного милиционера Катеринчука на то, какова главная функция вверенного ему ведомства, и текст, произнесенный незадачливым секретарем горсовета Брындаком, тем самым, который еще недавно отчаянно не хотел расставаться с позицией и.о. городского головы.

        Главный милиционер, пытаясь доказать горожанам, что во всех случаях, когда милиция препятствовала свободному волеизъявлению горожан – будь то у порога российского консульства или на незаконной строительной площадке на Ланжероне, или у головной ментовской конторы на Еврейской, где евромайдановцы в память о своей борьбе хотели установить на несколько часов палатку, или у входа в ночник «Ибица», когда палками разгоняли хулителей Лорак, -- во всех этих и множестве не упомянутых здесь случаях имела место защита правопорядка. Ему и в голову не приходит, что охрана правопорядка – это еще и защита прав граждан на протест, даже если протест этот неугоден, не выгоден  кукловодам, обосновавшимся в высоких кабинетах. Если бы украинская милиция, не исключая до зубов вооруженных спецподразделений, вроде «Беркута», руководствовалась в своих действиях этой простенькой мыслью, на Майдане не случилось бы кровопролития. Получив приказ месить беззащитных ребят, добивать их, уже поверженных на землю, зачистить площадь во что бы то ни стало, все эти ребята в касках, доспехах, с дубинками и щитами, должны были бы остановиться и заявить, что преступных распоряжений выполнять не будут. Тогда степень доверия к милиции подпрыгнула бы до небес.  Янукович все равно рванул бы под покровом ночи через границу. Но революция была бы бескровной. Быть может, и агрессивные планы Путина оказались бы сорванными. Вот что такое «правоохранительная функция», если ее понимать правильно и уважать тех, кого тебе поручено охранять. А поскольку господину Катеринчуку, как и многим чиновникам его ведомства, это непонятно, их нужно подвергнуть решительной и безжалостной люстрации, как это было сделано в Грузии. Возможно, нам повезет и одним из высших чинов в МВД Украины станет руководитель грузинской милицейской реформы? Дай-то Бог. И все об этом. А то ничего не стоит разрушить хрупкую надежду, тем более, что в Киеве хватает сил, которые этим уже сегодня займутся.

        Теперь о Брындаке, сделавшем признание, от которого у многих одесситов волосы дыбом поднялись. Оказывается, у нас с вами уже давным-давно нет Аркадии. Какие-то сволочи ее частями выкупили и теперь могут творить на территории курорта, всегда бывшего неотъемлемой частью старой, раритетной Одессы все, что им заблагорассудится!  Это, простите, какой-то бред! Сильно напоминает дерибан межрейсовой базы моряков. Но там дело идет всего лишь об одном санатории. Жалко, конечно. Но не сравнить с нынешним грабежом. Ладно Брындаку, фигуре невыразительной, будто нарисованной твердым карандашом, а потом стертой ластиком, на историю Одессы, ее мифологию и душу наплевать. Но мы-то?! Неужто мы это стерпим. Тем паче, что нам наверняка нагло врут. Несколько дней назад по поводу откровений Брындака высказался Эдуард Гурвиц, который обо всем, что происходило и что кому принадлежало в Одессе к осени 2010 года, знает абсолютно все. Так вот, Гурвиц утверждает, что кроме дух-трех, весьма незначительных мест на побережье, ничто никому не продавалось. Отсюда обоснованное требование общественности  -- продемонстрировать всем и каждому документы, из которых следует, что Аркадия – частная собственность и, стало быть, блистательный зодчий Галантерник может ее хоть с кашей съесть. Скажите, нужна ли вам на месте замечательной винтажной аллейки утыканная лабазами торговая улица? Мечтаете ли вы о появлении очередной пятизвездочной гостиницы, в которой ни вам, ни вашим знакомым никогда не жить, если  и те, что есть (тоже простому смертному недоступные), никогда не заполнены под завязку?

        Что следовало сделать мэрии, постоянно находящейся в фокусе пристального внимания общественных организаций? Прежде всего, наверное, объявить  публике, тихой сапой захватившей побережье, что отныне  песок в аренду не сдается – все пляжи являются достоянием одесской громады. А затем освободить от идиотских, безвкусных сооружений понастроенных по колено в воде,  всю территорию от Ланжерона до Аркадии. Следом надо бы спроектировать грандиозный бульвар, который должен протянуться вдоль всего берега – от Маразлиевской  до 16-ой станции Б. Фонтана, на котором и расположатся  разнообразные заведения, чьи хозяева хотят заниматься курортным бизнесом. Это взамен дохлой Трассы Здоровья, из-за которой сейчас ломаются копья и которая была в свое время проложена просто как дорога для грузового транспорта, обслуживающего берегоукрепительную инфраструктуру.

Эта деятельность постепенно, как все у нас, захирела. Грузовики со стройматериалами заменили легковушки моторизованных одесситов. По заброшенной дорожке начали носиться велосипедисты. А там двинулись согласными толпами и горожане. Назначение дороги естественным образом видоизменилось. Тот факт, что общественники в штыки приняли план Труханова по реконструкции этой «трассы», легко объясним. Ведь то, что его команда предлагает, ничем не отличается от других косметических проектов и мероприятий врио городского головы. И протестующие правы – что бы он ни обещал, тут все равно будут носиться автомобили. Ведь не ради того, чтобы велосипедисты не пугали пешеходов затевает он всю эту возню. А на самом деле побережье требует решения комплексной задачи благоустройства.

        Мне кажется, когда общественность отчаянно воюет за полоску вдоль берега, не тронутую рукой человека, или возвышенно именует парком сорную посадку на склонах, мы сталкиваемся с известным противоречием. Весь цивилизованный мир справляется с подобными нашим проблемами совершенно по-другому. Экологические нормы, на которые ссылаются  пикетчики, выдуманы Бог знает когда и являются, на мой взгляд, следствием лености ума и тяги к экономии ради экономии. (Как, например, и нелепая идея  восстановить Куяльницкий лиман с помощью перекачки морской воды. Кроме гибели этого уникального природного образования такой подход, думаю, ни к чему не приведет. Но вернемся к нашим баранам). С куда большим основанием, чем хилую, изобилующую плешинами, сорную полоску зелени, легкими города можно назвать массивы парков, скверов и садов, число которых легко может быть умножено. Вот их-то не нужно застраивать, как это верхогляды собираются сделать с Дюковским парком, парком имени Горького и так далее.  Береговые склоны можно укрепить не только растительностью – это проще всего, -- но и грамотными инженерными сооружениями. Во всем мире песок чист и свободен.   Склоны застроены отелями, клубами, купальнями, кортами. Они не лишены зелени, но засажены в меру.

        Впрочем, это для нас далекое будущее. Вот тут и коренится упомянутое противоречие. Пока цивилизация являет нам не самый привлекательный свой профиль в виде  жилого дома из стекла и металла, и недострое, безобразно выдвинувшихся  в прибойную полосу; агрессивного строительства на 13-ой станции да цепи хамских вилл, венчающих  крутой береговой откос на 8-ой Б.Фонтана. Это уже сделано. С этим не поспоришь. Но бульвар-то мы проложить должны? Исправить наш морской профиль в интересах всех одесситов, а не только таинственных обитателей новых ласточкиных гнезд -- обязаны? Несомненно.

        Повторяю,  вряд ли эта работа начнется в ближайшее время. Только после местных выборов. Когда они состоятся, пока не знает никто. Но, полагаю, все-таки не дальше осени, когда все горсоветы и городские головы уйдут по закону в отставку. Жаль, что так поздно. Год есть год. Труханов с компанией могут за это время такого наворотить, что потом и за пять лет не расхлебаешь. Ведь недаром же Брындак пытается нам внушить, что мы больше не хозяева  Аркадии. А как же!  Эту территорию изуродовали – и совершенно противозаконно – подельники и фактические хозяева врио городского головы.  Дурацкое решение парализовать разворотным трамвайным кругом устье улицы Посмитного – оттуда же. Главная задача не возвращать кольцо на его старое место, где оно выглядело во всех отношениях логично. Если общественность Труханова не остановит, он двинется дальше – окончательно испохабит Французский бульвар.

        Смотрите, что происходит. Чем занимается врио городского головы? Понимая, что вряд ли уцелеет на своем месте (хотя бы в силу неизбежной для него люстрации), он лихорадочно отрабатывает задание тех, с кем связан и на кого работает.  Не могу назвать имен этих людей. У меня нет достоверной информации. Уверен только в том, что это не мы с вами. А потому нам всем остается долбить в одну точку. Труханов не привык к открытому сопротивлению среды, ибо это примета нынешнего времени, приводящая его в известное замешательство. Приемы печальной памяти девяностых, когда все решали кулаки и пули, сегодня себя изжили. Вы  возразите  – вот только что убит заместитель председателя правления «Антикоррупционного комитета Майдана» Александр Костренко. Да, это ужасно! Но подобные преступления в сравнении с тем, что происходило в конце прошлого века, стали редкими ЧП. И подонки наверняка будут найдены.  Общество взбудоражено. Потеряло страх. Вчерашние боевики и те, кто на эту слепую силу опирался, пребывают в растерянности. И если по поводу Ланжерона  Труханов еще недавно и говорить с бузотерами не желал ( их даже пугнули  парой-тройкой титушек с травматами), то сегодня он выдал новый тезис о том, что ставшая яблоком раздора парковка у дельфинария строится с нарушениями и, значит, надо бы ее перекроить, хотя и  не ликвидировать (ему хочется посмотреть, что будет потом, какая воспоследует реакция со стороны местного майдана).

А вообще тут налицо неразбериха, начавшаяся в каденцию Костусева.  Вспомните о его широко пропиаренной тяжбе с фирмой, которой отдали часть Ланжерона под дельфинарием – как бы в аренду, которая потом обернулась завладением в частную собственность. Тут вот ведь какая штука. Противники Кисловского (в его лице персонифицированы в наших глазах все учредители фирмы)  утверждают:  присвоение этой части Ланжерона закончится тем, что сюда перестанут пускать одесситов или зарядят такие входные цены,  хоть вешайся. И все, пиши пропало – Ланжерон для нас утерян. Оно вроде бы так. И напоминает (если принять во внимание выступление Брындака) план по оккупации Аркадии. Ну, а если взглянуть на дело иначе? Набережная возле дельфинария и новая аркадийская аллея отличаются друг от друга как небо от земли. Территория вокруг дельфиньего цирка прекрасно устроена, набережная -- в общем распоряжении, еда -- на любой вкус и карман, туалет ничего не стоит, атмосфера праздничная. Если демократические порядки здесь сохранятся, лучшего и пожелать нельзя. Песка тут никто пока не захватывал. Рогаток не ставил. Эта часть Ланжерона стала в десятки раз лучше той, что была, и потому лично  мне, не собирающемуся здесь ничего приобретать, Кисловский ничем не мешает. Да, ответят мои оппоненты, а если он все это кому-нибудь перепродаст, и этот кто-то окажется Галантерником? Верное предостережение. Тогда, быть может, если речь идет о дорогих сердцу каждого одессита местах, оказавшихся в силу общей нашей нищеты в состоянии полного небрежения и кем-то выкупленных, механизмы, регулирующие возможные антиобщественные конфликты, нужно обязательно заложить в правоустанавливающую документацию? Это дело юристов. А наше – проследить за ними…

        Не уследить нам, пожалуй, только за господином Палицей. Все прошедшие в Верховную Раду по спискам политических партий и блоков председатели облгосадминистраций сложили полномочия и  заседают в Киеве. А Палица -- нет. Он, как будто по согласованию с Порошенко, остался в своем чиновном кресле. И сие мне кажется нехорошим знаком.

 Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы в самых общих чертах разгадать эту интригу. Достаточно публикаций в нашей дотошной прессе и некоторой смекалки. Чей человек Палица? Коломойского. Интересна Коломойскому Одесса? Еще как! Один НПЗ чего стоит! А порты? А припортовый завод? А выход к морю? Укладывается в концепцию Коломойского, которому просто необходимо установить контроль над значительной частью Украины, завладение Одессой,  разумеется, через своего эмиссара? Еще бы! Чем занимается здесь Румата Днепропетровский?   По мнению его советника, «сшивает» город, защищает его от сепаратизма. И это при том, что он с первых своих шагов в роли губернатора активно прикрывает  врио городского головы, который в украинском патриотизме или проевропейской ориентации никем и никогда замечен не был? Любопытный ход! А быть может, здесь активных проявлений пророссийских сил не наблюдается все-таки по другим причинам? Во-первых, отнюдь не проевропейской милиции, находящейся от Палицы в прямой зависимости, приказано (по согласованию с Днепропетровском?) выполнять свои прямые функции и заодно минировать Куликово поле всякий раз, когда «сепары» намереваются провести там свою очередную сходку.  А во-вторых, и это куда существеннее,  активность патриотических сил в Одессе после  трагедии второго мая так велика, что пророссийские провокаторы  на какие-либо действия, кроме ничтожных флеш-мобов,  не отваживаются.

        Занимается ли Палица областью? Да ничего подобного. Нет у него к ней, исчерченной разбитыми, почти прифронтовыми дорогами,  никакого интереса. Рулит Одессой? И этого не видно. Кроме пустых деклараций, решительно ничего. Разве что он содействует городским властям в формировании  боевого отряда противозаконного департамента общественой безопасности. Говорят, у его шефа Коломойского есть своя армия. Ну, не армия, конечно, а парочка батальонов крутых пареньков наберется. Они и в Одессе нечто подобное хотят сколотить. Нет, все-таки хорошо, что Порошенко эти самодеятельные вооруженные группировки легитмизировать не спешит. Думаю, он их, скорее всего, ликвидирует. Если надо, силой. Иначе рано или поздно ему придется столкнуться и с этой проблемой, которая вполне может носить имя Коломойского. А у того накапливается все больше неудовольствий, которые легко исчислить по его комической беседе с пранкером. И неудовольствия эти накапливаются. Сами судите.  Только-только стал монополистов в области воздушных пассажирских перевозок, как лакомый кусок  у него  отобрали. Хотел задавить всю эту лоукостовскую дешевку, установить свою, приятную ему цену на билеты, ан нет – начинай сначала…

         В этом контексте меня просто веселит сообщение о том, что Одесский облсовет и облсовет Днепропетровска подписали меморандум о дружбе и сотрудничестве. Что это значит? Почему мы сливаемся в объятьях не со Львовом, скажем, а с Днепром?  Повод для размышлений, не правда ли? Еще какой! Но у нас есть на это целая неделя…

Валерий Барановский
авторская программа "Отражения"
httpss://www.youtube.com/watch?v=HAtVHkfIkpo

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews