Одесский журналист: Эдуард Гурвиц действует так, как должен действовать подлинный мэр (ВИДЕО)

 Умники и умницы из разнокалиберных СМИ, которые знают решительно все и обо всем от таинственных источников информации, которые у них сидят везде, и в Верховной Раде, и в низовых структурах

местного самоуправления, лихо манипулируют добытыми таким образом сведениями и, если им верить, хорошо угадывают, кто стоит за теми либо иными решениями Киева и провинциальных органов власти. А что делать нам, бедным? Как быть обыкновенным, рядовым гражданам, к которым я отношу и себя? Нам остается оценивать тот беспредел, свидетелями которого мы ежедневно становимся, опираясь на подсказки собственной интуиции, рассуждая сообразно элементарной человеческой логике, которая то и дело становится в тупик перед тем, чего с ее помощью не объяснишь, или, когда объяснение происходящего не требует особой проницательности, заставляет нас удивляться тому, что мы еще существуем, что с нашим наличием на белом свете еще кто-то вынужден считаться.

Разве после трагедии несчастной Оксаны Макар, можно было ожидать, что там же, в Николаевской области, где благодаря протестам честных людей удалось засадить за решетку на длительные сроки подонков-убийц, снова попытаются, извините, «отмазать» насильника в милицейской форме, заученно прибегая для этой цели к фальсификации фактов, свидетельских показаний и так далее? Только возмущенная, гневная реакция людей на эти подлые действия заставила преступную власть опомниться, но процесс отползания в кусты начался лишь после окрика сверху, из самого Межигорья -- у хозяев жизни, которые некогда заучили в партийных университетах, что из искры может разгореться пламя, никем не организованный, спонтанный врадиевский бунт вызвал пароксизм страха. Это, конечно, пройдет. Во время марша врадиевцев на Киев с требованием гнать в шею министра Захарченко многое может произойти. Власть ощетинится и покажет, что праздновать победу над ней рано, но сам факт ее внезапного испуга отраден.

 

Однако это из ряда вон выходящая ситуация. На бытовом, ребенку доступном уровне. И логика здесь работает. А вот результаты действия «вексельного закона», который регионалы протащили через парламент,  понятны не каждому дяде Васе из тех многотысячных масс электората, которые, следуя закону о всеобщем избирательном праве, то и дело, если не врут изворотливые социологи, решают для себя, за кого бы они проголосовали, если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье. Вряд ли каждый сантехник или дорожный рабочий понимает, что таким образом власть будет нагло грабить бизнес, которому вместо долгов в дензнаках (надеюсь, все слышали о возврате НДС?) будет отдавать ничего не значащие бумажки, которые велено считать достойной заменой гривнам под ее же, власти, гарантии. Вексельное право, расчеты с помощью ценных бумаг – штука сложная, но не у нас, где Киев, не хуже Фагота с Бегемотом впридачу, готов отслюнявить честному   народу сколько угодно  денежек, которые обязательно окажутся впоследствии резаной бумагой.

Что страшнее: Врадиевка или Верховная Рада с ее усовершенствовавшимися кнопкодавами?  Издевательства над беззащитными гражданами  оборотней в милицейских погонах или эксперименты над ЦВК с насильственной заменой ее председателя, которые могут обернуться в 2015 году выкручиванием рук всей нации? Конечно же, в сравнении  с такого рода вещами, одесские наши приключения кажутся, на первый взгляд, более скромными и менее запутанными.  Хотя, если разобраться, и тут не все очевидно.

Скажите, кто объяснит, почему  врио одесского городского головы вот уже третье лето таскается в Аркадию, чаще всего в костюме с галстуком, боится, вероятно, потерять значительность, и отчаянно скандалит с хозяевами пляжей и ночных клубов уже не за свое право регулировать их деятельность на побережье, с чего начинал; не за 70 процентов территории, которые они обязаны отдать по решению горсовета в бесплатное пользование, а за самую малость   -- обещанные одесситам пять метров от уреза воды до границы частных владений, вознесенных на помосты, уставленных лежаками, охраняемых находящимися вне закона бич-боями, -- почему он надувает щеки, грозит неслухам страшными карами, а они на него плюют? Может ли кто-либо нам, электорату, то есть, предоставить список народных избранников, чиновников, возможно, ментов, крышующих пляжные безобразия? Желательно узнать поименно, кто командует клубом, или как там его, «Боно», построившим двухэтажный пляж; кто продолжает бетонирование побережья; кто устанавливает на мелководье форменные понтоны; кому в действительности принадлежат многочисленные капитальные сооружения на песке и по колено в воде; кто покрывает «Итаку», которая не только не демонтировала свой деревянный настил, но выдвинулась дальше в море, захватив еще и ей не принадлежащий ей траверс? Список этот можно продолжать до бесконечности.

         Еще одна запутанная история, в которой нам с вами, по-видимому, никогда не разобраться. Продолжается тяжба между городом и «Инфоксводоканалом», который требует вернуть ему, ни много, ни мало, 330 миллионов гривней, составляющих многолетнюю разницу между существующими тарифами на поставки воды и реальной стоимостью услуг.  Иск водопроводчиков поддержал областной апелляционный суд. Начальник муниципального юрдепартамента Роман Лебедев произнес, на взгляд любого неосведомленного одессита, сакраментальную фразу. «Я представляю юридический департамент, а решение принимала коллегия судей из трех человек, -- сказа он, -- поэтому я не могу оценить действия трех судей. Раз это принято, значит, они посчитали нужным». Блеск, не правда ли? Притом, заметьте  (это тоже было в открытой прессе), тяжбу с «Инфоксом» затеял не город, а прокуратура. Видимо именно поэтому Костусеву совершенно нечего добавить к мычанию Лебедева, кроме того, что, его тоже волнует эта тема, и он ею занимается. Дескать, не дам ограбить Одессу. Но отчего вообще возник конфликт? Если «Инфокс» тарифы не устраивают, значит эта организация и дальше будет заниматься гоп-стопом. Если же в «Инфоксе» правы, почему город  столько времени  помалкивал в тряпочку? Это ведь наши с вами денежки. Расплачиваться придется нам.

 Хочется узнать и о том, кто и как был наказан и раскошелился за то, что Большой Фонтан совсем недавно, за каких-то пару недель до начала курортного сезона, тот же «Инфокс» затопил фекалиями? Городские экологи, которым давно никто не доверяет  (они, между прочим, годами не могут или не хотят назвать точную причину возникновения в летнее время удушающей вони, затапливающей значительную часть города, от  Пересыпского моста до бывшей Джутовой фабрики), -- экологи вяло  бормотали о том, что за несколько дней дерьмо бесследно растворится в воде и мы, окунаясь в волны Черного моря, его даже не заметим. Но вы ведь понимаете, что это простая отговорка. Так кто виноват? И почему прекратились сводки с театра боевых действий, со строительства на Фонтане канализационного коллектора, который, якобы, нам насущно необходим. Что-то там перерыли и вряд ли возвратят дорогу в прежнее, великолепное состояние, а вот как обстоят дела, чего нам ждать, будут ли нас и дальше заливать помоями, неизвестно.

        В общем, куда ни кинь, везде сплошной туман и невнятица. Мы слышали о том, что в Одессе работает контрольная комиссия администрации президента во главе с Николаем Белоблоцким, который уже однажды побывал в городе в качестве прокуратора, присланного центром. Тогда было ясно, кого должен взять в кнуты Марк Крысобой. А теперь? Что теперь? Костусев, как это доказывает его бледное, невыразительное, изобилующее противоречиями и откровенными глупостями правление, вряд ли может вести достойный диалог с проверяющими. Он сообщил нам, конечно, о том, что состоялась встреча с Белоблоцким, которая прошла конструктивно. Но мы знаем, что врио городского головы готов считать конструктивным уж то, что с него сразу голову не сняли, а потому хотелось бы услышать, до чего комиссия на самом деле допроверялась. Только нам об этом никто ничего не сообщает и не сообщит.

 Приходится сопоставлять факты, просочившиеся в Интернет, самим. Стало известным, например, что киевские борцы с организованной преступностью и экономическими преступлениями (аж два управления МВД),  цитирую,   «в рамках уголовного производства по делу о хищениях бюджетных средств в особо крупных размерах обыскали офисы ООО «Инвестиционная группа «РОСТ» и ее дочернего предприятия «РОСТдорстрой». Конец цитаты. Эти организации занимались у нас ремонтом дорог. Из их офисов и квартир руководителей этих контор вывезли, согласно Интернету, столько документов, что для транспортировки понадобился микроавтобус. Ежели это так и дело действительно возбуждено, хотелось бы узнать, кто у нас отличился. Мы не покушаемся на тайну следствия. Но ведь, с одной стороны, дороги -- это то, что всех нас интересует, что мы ежедневно тестируем колесами своих машин, своими ногами, а, с другой, не лишне было бы понять, сопрягается ли столь серьезный милицейский десант с проводящейся в Одессе Белоблоцким проверкой. А то говорят, что комиссия сосредоточилась только на продолжающемся в Одессе разбазаривании коммунальной  земельки. Это можно понять. Это важно. Но, наверное, не менее важно и то, отчего одесситы только пикетами и демонстрациями добиваются от врио городского головы внимания к иным проблемам, между прочим, не менее серьезным, наподобие затяжной дискуссии со строительной корпорацией «Альянс».

 Обманутые инвесторы в очередной раз сгрудились под стенами горисполкома, потому что у них не было другого способа заставить Костусева проснуться, выйти к ним из своего тщательно охраняемого кабинета и ответить, с какой стати в повестке дня исполкома появился проект постановления об отмене старого, 2012 года, решения потребовать от «Альянса» достроить уже давно проданные горожанам дома. Ведь заказчик строительства – муниципалитет. И, стало быть, он обязан  защищать права одесситов.

 Костусев к людям, в конце концов, вышел. Но только после того, как 200 разъяренных его сограждан бросились на металлическое ограждение, отделяющее мэрию от ее паствы, и сломали несколько секций. Еще немного и повторился бы штурм здания горисполкома по тому сценарию, который был однажды реализован, когда на сессию не впустили руководителя местной организации объединения «Свобода», нардепа Кириленко и его помощников. Тогда удалось поднять шабаш, направленный против виртуальных фашистов. В нынешнем же случае вывернуться Костусеву не удалось бы. Скрепя сердце он вышел к митингующим. И тут же оказалось, что какой-то способ достроить купленные ими дома существует. Правда, нужно согласие «Кабмина». Но это, все-таки, лучше, чем ничего. Как видите, заставить Костусева шевелиться можно только силовыми действиями. Хотелось бы верить, что комиссия из центра призадумается и по этому поводу.

 Не лишним было бы ей обратить внимание и еще на одну мелочь. Если высокие гости заглядывают на одесские сайты, они обязательно узнают о том, что обрушилась часть парадного старинного доходного дома на Коблевской, 20. Фотографии этой локальной катастрофы впечатляют. Лопнул прогнивший за долгие годы швеллер. Лишь по чистой случайности никто не погиб. Но самое показательное для нашего бедного города то, что дом этот, где несущие конструкции находятся в плачевном состоянии, не включен в список аварийных. Быть может, этот инцидент заставил бы господина Белоблоцкого проехаться по городу и обязательно заглянуть на Пишоновскую и Куйбышева, дабы лично удостовериться в том, что многие горожане живут, как жалкие бомжи, и затем задать Костусеву несколько неудобных вопросов.

 А то ведь наш красавец занят теперь главным образом сочинением постов на своей страничке в Фейсбуке. Читать их – невыразимое наслаждение. Иногда складывается ощущение, что наш «очильник» неудержимо скатывается в детство.  Он с серьезным видом сообщает нам, после того, кстати, как на Ланжероне, с новой набережной, в море сверзился неосторожный пляжник: «Все необходимые меры безопасности в местах купания и в дальнейшем будут нами неукоснительно соблюдаться. Персональную ответственность за это несет мой первый заместитель Николай Ильченко». А Ильченко только что, на заседании исполкома, сообщил, что купаться здесь, у Дельфинария, категорически запрещено. Костусев, поразмыслив, выступил в ответ на Фейсбуке с прямо противоположным тезисом; пообещал, что если и будет где-либо купаться, то лучше всего именно тут и приложил к тексту фотографии хлипкой, проржавевшей лесенки по которой с можно попасть с набережной в объятия самого черного моря на свете.

Ну, его нетрудно понять. Ему нравится это место. Постепенно, тихой сапой, неспешно, в ходе потешных правовых споров, «Дельфинарий» расширил свои функции, прирос набережной с бассейном, в котором, опять-таки, то разрешают, то запрещают купаться посторонним; вполне комфортабельной гостиницей и превратился в частный клуб, где дает свои концерты заезжая попса. Не на одном же эллинге на территории бывшего гиганта сельхозмашиностроения пропадать врио городского головы, тем более там скоро начнется грандиозный «распил» бюджетных и спонсорских средств под названием «Евробаскет», сопряженный с рычанием бульдозеров и нездоровым запахом асфальтовой массы. Теперь можно отдохнуть и здесь, на территории бывшего общественного пляжа «Ланжерон»; исторического пляжа, над которым нынче голосит наша неистребимая попса.

        Все. Надоело задавать вопросы, на которые все равно никто не ответит. Хочется чего-нибудь определенного. И это, определенное, мы с вами найдем в проекте постановления Верховной Рады, которое зарегистрировал наш законный городской голова Эдуард Гурвиц. Называется оно вполне сухо --  «О мерах по поддержке социально-экономического развития города-героя Одессы в связи с празднованием 220-летия его основания»

        Понимая, что заставить привыкшие к датским праздникам власти принципиально озаботиться состоянием одного из самых своеобычных городов страны, нуждающемся в пристальном внимании, испытывающем нужду буквально во всем, попавшим из-за фальсификации местных выборов 2010 года в зависимость от совершенно беспомощного временщика,  можно, только предложив ей, власти, такой проект, осуществляя который она предстанет в глазах граждан прогрессивной, способной на экстраординарные решения, он предложил отпраздновать юбилей уникального города совершенно особенным образом.

        Не буду цитировать всех важных мест документа.  Подчеркну лишь то, что Эдуард Гурвиц предлагает пожертвовать городу 220 миллионов гривен, по миллиону за каждый год его существования (согласитесь, изящная идея), которые будут израсходованы, цитирую, на «реставрацию памятников архитектуры, истории и культуры, упорядочивание жилищно-коммунального хозяйства и городских рекреационных зон; капитальный ремонт и переоснащение городских роддомов, строительство общеобразовательной школы в центральной части города, строительство четырех дошкольных учебных заведений» и так далее. При этом он остроумно, прекрасно понимая психологический механизм принятия такого характера постановлений, просит, цитирую, «предусмотреть в сметах министерств соответствующие целевые средства на ремонт и восстановление расположенных в городе Одессе объектов государственной собственности, находящихся в оперативном управлении министерств».

       Нужно ли говорить о том, что Эдуард Гурвиц действует так, как должен действовать подлинный городской голова. Он пользуется любой возможностью заполучить в свой город как можно больше средств для того, чтобы самое важное, насущно необходимое было приведено в порядок; чтобы горожане опять почувствовали себя людьми, а не обжуленными вкладчиками в местное самоуправление, которым, вместо нормальной горадминистрации, подсунули жалкий эрзац. Надеюсь, у него и у нас все получится.

 

Валерий Барановский
Программа «Отражения»
Одесса

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews