«Отражения» из Одессы: Гурвиц, если помните, больницы открывал, а Костусев закрывает (ФОТО)
Даже не знаю, с чего начать. Неловко всякий раз твердить одно и то же. Но как тут быть, если городские власти попрежнему делают вид, что все у нас замечательно и на критические замечания не то, что оппозиционно настроенных СМИ, но даже рядовых горожан, которым обязаны служить верой и правдой,
не обращают никакого внимания. А у тех просто глаза на лоб лезут, когда они сталкиваются с очередным подвигом местного парламента и его исполнительных органов.
Только что, несмотря на полную нелогичность этого предприятия и резко отрицательную на него реакцию общественности, был осуществлен первый этап разгрома городской консультативной хозрасчетной поликлиники на Жуковского – ее, все-таки, объединили с торговым предприятием «Одесса-Фарм», которому, кстати, передали в разных медицинских учреждениях Одессы ряд помещений, якобы, не использующихся в лечебной практике. Допустим, что мы неправы, и торговцев можно было соединить с врачами, но тогда главную скрипку в новом тандеме должны были бы играть медики; им надлежало бы заказывать музыку, то есть, диктовать купцам, какие препараты следует закупать, чтобы не возникло дефицита насущно необходимых лекарственных форм или неоправданного перекоса в сторону их дороговизны. Однако управление охраны здоровья решило эту задачу по-своему, за что отвечать ему на Страшном суде, где спросят сурово: отчего вы, господа хорошие, лишь для того, чтобы удовлетворить чьи-то аппетиты, пренебрегли интересами городской громады?
Впрочем, управление под началом видного стратега Шпака не унимается. Началось, как я вам уже докладывал, истребление еще одного лечебного учреждения -- Центра детской медицины им. Б.Я. Резника. Я бы не повторял уже сказанного, но команда ликвидаторов продолжает повсеместно доказывать, что Центру ничего не грозит. Шум, видите ли, подняла его главврач Будяк и лишь потому, что боится потерять контроль над финансовыми потоками. Но, друзья, согласитесь, выглядят эти заявления в высшей степени цинично. Ни о Шпаке, ни о Соколовской, ни о других функционерах управления в Одессе и слыхом не слыхивали, когда о заслугах Людмилы Будяк на ниве детской медицины, о ее организаторских достоинствах было уже известно всему городу, всем мамочкам, которые отовсюду везли в Центр своих заболевших детишек. Аргумент управления возмутителен и смешон еще и потому, что в нем явно сквозит намерение передать эти самые финансовые потоки в другие руки. В чьи, позвольте спросить? В руки городских взяточников в чиновничьих мундирах? Любопытно, почему эти реформаторы не объявили Центр им. Резника нерентабельным, как сделали это с хозрасчетной поликлиникой? А туманная их болтовня о том, что сюда при необходимости никак не попасть с новорожденным ночью, если ему потребуется немедленная помощь именно в это время, вызывает недоумение. Что, роддома, слава Богу, неплохо оснащенные в каденцию Эдуарда Гурвица, уже со своими функциями не справляются?
В общем, приходится констатировать снова и снова – городские власти, ссылаясь на то, что действуют в русле общегосударственной медицинской реформы, занимаются вредительством. Они уничтожают одесскую медицину и, стало быть, этим чиновникам, не имеющим собственного мнения, ничем ярким, запоминающимся в сфере здравоохранения не замеченным, в отраслевом управлении, или департаменте, не помню, как теперь эта ячейка городской власти называется, не место. В этом случае опять-таки видится желание освободить для какого-либо нувориша замечательное здание, где располагается сейчас больница. Конечно, это произойдет, когда ни Шпака, ни его компании в их кабинетах уже не будет и некому будет сказать: что же вы, ребята, так бесстыдно врали? Зачем несколько месяцев назад несли чушь по поводу того, что сам Бог велел восстановить передовую вузовскую медицину, вернуть в распоряжение медина весь исторический медгородок и отдать университету ряд больниц, которые от него некогда отделились. Ну, пошли навстречу Запорожану; ну, приняли непродуманное решение. А что теперь? А теперь ничего не происходит, потому что Запорожану на осуществление грандиозного проекта никто, насколько нам известно, денег не дал. И, учитывая фактически начавшуюся президентскую кампанию, ничего в обозримом будущем не даст. Так что, и тут городские власти пальцем в небо угодили.
Но что с них взять. У них там все время идет перетасовка кадров. Вон, и Павлова, которая еще несколько дней назад еще отвечала в городе за медицину и образование, уже сдвинулась на краешек своего стула. Рядом примостился милицейский генерал, бывшая областная гаишница Мария Стоцкая. И тут же захотелось спросить врио городского головы. «Скажите, наследник Ришелье и борец с МАФАМи, как вы пошли на этакое? У меня нет никаких претензий к Стоцкой как к бывшему начальнику Облгаи; не стану интересоваться у нее и тем, откуда она набралась смелости, чтобы согласиться возглавить совершенно незнакомое, чуждое ей дело, но вы, герой республики Саха, как вы могли в ответ на распоряжение Киева поднять ручки кверху? Неужто вам не ясно, к чему это приведет, что станется в Одессе с медициной, и так полуразрушенной, и образованием, хромающим сегодня на все четыре ноги? Ведь не свалкой заведовать вы милиционера в отставке пригласили, что тоже было бы серьезным и почетным занятием, а материями более, чем тонкими. Это не всякому по плечу. Ну, хорошо, вам велели. А вы бы сказали им: товарищи дорогие, опомнитесь, куда вы меня макаете?! Я вам что, мальчик для битья? Гурвиц, если помните, больницы открывал, а я закрываю. Мало того, так вы еще медицину и школы решили подчинить правилам дорожного движения! Меня же съедят…»
Хотя, что это я разошелся. Костусев есть Костусев. Велено – сделано! Погодите, еще и с фирмой «Викоил» все закончится в том же духе. Меня не оставляют на этот счет сомнения. То ли врио городского головы «залупился», потому что отношения с «Викоилом» возникли, вроде бы, задолго до него и теперь жаба давит, ненависть к далеким предшественникам не дает спать спокойно; либо это, все же, спектакль, долженствующий нам доказать, что он -- большой патриот Одессы и ни за что не даст всяким зловредным дядькам застраивать склоны.
Сами понимаете, что этот тезис отдает глупостью. Я об этом писал не раз, но рискну повторить. Во-первых, склоны, по крайней мере, на участке от Ланжеровна до Аркадии, в значительной степени уже освоены. Во-вторых, во всем мире прибрежные зоны застраиваются, и это совершенно нормально. Важно лишь одно. При благоустройстве береговой полосы должно быть свято соблюдено разумное процентное соотношение между территориями, принадлежащими, скажем, отелям и санаториям, и общественности. Везде горожанам должен быть обеспечен свободный доступ к морю. Общественные пляжи должны быть столь же хорошо ухоженными и оснащенными необходимым для отдыха на песке инвентарем, биотуалетами, душевыми кабинами, как частные. Тогда все будет в порядке. Уверен, врио городского головы, чуть позднее с удивлением обнаружит, что ломать копья нет смысла – берег и так разобран, тем более, что и в новом Генплане все побережье отводится под разного рода рекреационные сооружения. Обнаружит и с облегчением разведет руками – дескать, против объективной реальности не попрешь. Смирился же он с тем, что проиграл в потешных боях с владельцами платных пляжей; что не сумел ничего добиться у хозяев платных сортиров, а в общественные, переполненные окаменелым дерьмом, пляжники давно ни ногой.
Нет, он, несмотря на свою показную строптивость, готовность на людях махать кувалдой, лить по всякому поводу крокодиловы слезы, на самом деле очень послушный и не рассуждающий исполнитель. Потому, видимо, его, несмотря на скандальность характера и явную профнепригодность, все еще держат на прежней должности, хотя давно пора было бы перевести на роль заведующего туалетом в парке. Кто другой взял бы в нынешней сложной, нервной обстановке под козырек, получив прямое указание продолжить дерибан коммунальной землицы? Никто. У любого умного чиновника возникло бы множество заковыристых вопросов к начальству. А у него – никаких. Вот он и начал, невзирая на протесты прокуратуры, некоторых депутатов, общественников, прессы раздачу кусков земельного пирога налево и направо.
Горсовет под его давлением отдал в аренду частным лицам и юрфирмам землю под рынками «Успех» и «Привоз»; а климовской фирме с издевательским названием «Городской андрологический центр» достались руины бывшего роддома № 6 в парке им. Шевченко и, соответственно, участок, на котором он сто лет стоял; другое частное предприятие будет теперь обживать нехилое место на Итальянском бульваре, принадлежавшее некогда Российскому консульству. ООО «Аркадия-Сити», чей нелепейший проект мы недавно с вами обсуждали, получит из рук Костусева вожделенную Аркадийскую балку, где займется, чем пожелает. А заодно горсовет дарит шестерым связанным между собою кровными узами гражданам территорию бывшего пионерлагеря завода фрезерных станков им. Кирова на Окружной, 34.
Вы не забыли, наверное, о попытке Костусева присвоить через подставных лиц 46 соток земли в Отраде, чего ему не удалось сделать из-за пристального внимания горожан к этой афере. Теперь он отводит душу. Правда, тут его личного интереса, как будто, нет. Но все равно этот акт воспринимается плевком в коллективную физиономию городской громады. Тем более, что сей пункт в пятый раз попал в повестку дня последней сессии, где выносились и все перечисленные выше решения. В пятый! Земля фактически досталась семье покойного гендиректора «Антарктики» Валерия Кравченко, которая додавила горсовет. Справедливости ради скажу, что «Антарктика» в свое время выкупила всю площадь обанкротившегося завода, где теперь вырос вполне современный жилой район. Соответственно, и лагерь отдыха, часть собственности завода, оказался подконтрольным холдингу «Антарктика». Однако земля, на которой он располагается, осталась коммунальной. Если бы новые владельцы лагеря выкупили ее по рыночной стоимости, вопросов бы не было. Но они получили землю за так. А это неприлично. И виноват в том опять-таки великий политик и «Одессы папа». Помните его интервью журналу «Корреспондент»?
Знаете, когда Горсовет заводит свою шарманку насчет строгостей в сфере использования коммунальных территорий, становится смешно и грустно. Сколько уже раз Костусев клялся в том, что не разрешит отчуждать из коммунальной собственности ни метра квадратного на склонах, в парках, скверах! Депутаты и сегодня дружно проголосовали «за» строжайшую дисциплину в осуществлении земельной практики. Но как быть с тем, о чем я только что упоминал? Как быть с Гепланом, который, уверяю вас, будет утвержден, и в котором наличествует прямо противоположное отношение к указанной проблеме. Согласно последнему варианту Генплана, повторю это, в пределах зеленых массивов строительство, на которое депутатами наложен запрет, возможно и даже нужно. Если же Генплан снова отправится в Киев, для дополнительных корректировок, ситуация останется неопределенной и, значит, найдется сколько угодно лазеек, чтобы клятв Костусева со товарищи не замечать.
Чрезвычайно интересным показалось мне и решение сессии о передаче мусоровывозящей фирме «Союз» полигона твердых отходов «Дальницкие карьеры» для проведения там работ, – а теперь внимание, цитата из опубликованного мэрией списка проектов инвестиционных договоров, -- «по строительству мусороперерабатывающего и/или мусоросжигательного заводов в г. Одессе». Не знаю, какое решение они в конце концов приняли, не будет ли оно впоследствии изменено или чем-то дополнено. На официальном сайте горисполкома я такой информации не нашел. Но ежу понятно, что мусороперерабатывающий и мусоросжигательный заводы – производства приниципиально разные. Второй в экологическом смысле куда более опасен, чем первый. А при попытке инвестора «отползти» от намерений перерабатывать 500 тысяч тонн мусора в год, взять на себя более простой маневр – его сжигать – ничего не стоит. Удивление вызывает и обнародованный в прессе пункт договора с Марковым, согласно которому город обязуется загружать завод под завязку, передавая «Союзу» весь объем бытовых отходов из домов коммунальной собственности. То есть, фирма «Союз» становится монополистом. А ведь именно в связи с этими ее притязаниями, притом, что свои обязательства она выполняла ненадлежащим образом, и начался в свое время скандал, закончившийся известными провокациями подчиненных нового нардепа на свалке, которую теперь ему вновь подарили. Знаете, очень даже понятно, отчего Марков постоянно вступается за своего обезбашенного товарища. Костусев ему безумно выгоден. И пока будет выгоден, он за него будет горло рвать. Правда, если завод действительно появится и прямая необходимость в этом комическом персонаже нашей печальной действительности отпадет, Костусев может легко угодить на свалку одесской истории. Поживем – увидим.
С мусором мы, понимаете ли, справились, а вот с МАФАМи, которые врио городского головы обещал извести под корень, нет. Думали на минувшей сессии принять какой-то более или менее разумные план и правила их размещения, но отскочили. По-видимому, это в совокупности и правда грандиозный бизнес, обжечься можно. Тем паче некоторые дотошные типы, наподобие Шеремета и Дубенко, требуют не только разработать общие для всех условия, но требуют внести в разрешительные документы пункт, согласно которому установка где бы то ни было какой-нибудь будки должна быть обязательно согласована с жильцами соседствующих домов. А уж это, как вы понимаете, совершенно неприемлемо для владельцев МАФов. Им на одесситов наплевать с высокой колокольни. Они свои торговые точки готовы втыкать где попало – на детских площадках, газонах, рядом со школами, ВУЗами, больницами и торговать там всем, чем угодно – от презервативов до водки.
На время сессии Костусев свою кувалду надежно припрятал, и когда речь зашла о МАФах, деликатно о своем недавнем рейде к вокзалу не вспоминал. На сей раз у него в запасе был другой повод для гордости. Он пощел навстречу интеллигенции, которая выступила против установки чудовищного памятника Ойстраху перед театром Оперы и балета, пообещал снести уже забетонированный фундамент. И после сессии выполнил свое намерение – снес. И вызвал тем определенное напряжение в городе. Общественности хорошо известно, что памятник этот – затея регионалов, что скульптура уже готова, деньги заплачены и, значит, назад хода, как будто, нет. Чем же объяснить внезапный приступ смелости у нашего «очильника»? Только продолжающейся в скрытом виде его конфронтацией с Трухановым, над которым после ухода того в ВР, он пытается взять верх в городской фракции ПР. Посмотрим, чем это обернется. Появится убогий памятник на облюбованном регионалами месте или нет? Ограничатся ли они в своих популистских амбициях конной статуей Суворова, который никакого отношения к Одессе не имел, или пойдут в атаку. Нам оттого ни холодно, ни жарко. Но, все-таки, интересно.
А пока суд да дело врио городского головы запросил 38 миллионов для приведения в порядок исторической части города, которую следовало бы включить в список объектов, охраняемых Юнеско. Но из этих денег львиную долю, 25 миллионов, считает необходимым потратить на реставрацию здания горисполкома. А оставшееся разделить понемногу между Воронцовским дворцом и Потемкинской лестницей. Умница, не правда ли?
А еще он потребовал у центральных властей крутить в Одессе фильмы исключительно на русском языке. Тут он уселся на своего конька, чувствует себя защитником Толстого и Пушкина, вместе взятых.
Придумал Костусев и нагрудный знак для работников местного самоуправления, отвечающий всем нормам геральдики. Этот значок особенно хорошо будет смотреться на его груди, рядом с бургомистерской бляхой, церковными орденами и украшенным фианитами почетным знаком руководства республики Саха, который вручается всем почетным оленеводам.
Не знаю, удастся ли ему в Пасху разыграть на Думской спектакль про муки и воскрешение Христа, против которого принципиально возражает митрополит Агафангел. Но судя по ухмылке на его физиономии – опубликована фотография, фиксирующая диалог Костусева с Агафангелом, -- он плохо понимает, отчего владыка на него взъелся.
Не знаю, отобьется ли врио городского головы в суде от притязаний семьи шофера, который завещал ему свой «Мерседес». Но будет стараться. Не терять же выстраданное авто.
Не ведаю, накажет ли он начальника «Горэлектротранса» за то, что тот так и не сумел внедрить в одесских трамваях дурацкую услугу по представлению «Wi -- Fi».
Но вот на приезд контрольной комиссии Николая Азарова, премьера милостью регионалов, которую тот грозится вновь прислать, ибо информация о художествах врио городского головы всех в Киеве уже достала, очень надеюсь. Может быть, вспомнит господин Азаров о том, как безобразно говорил с настоящим мэром Одессы, когда прибыл сюда промоутером нового Маразли, и устыдится своей унизительной роли в той избирательной кампании. Хотя вряд ли…
Валерий Барановский
Авторская программа «Отражения»
Одесса
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews