Погибшему ребенку из Фонтанского интерната поставили диагноз «растяжение связок». Через три дня он умер от заражения крови. Об этом сообщило руководство учебного заведения. Как передает корреспондент
сайта "Репортер", Миша Никитин умер от септикопиемии (форма сепсиса, заражение крови). По словам помощника директора интерната по режиму Татьяны Сергеевны Барановой, у ребенка болела нога, и в местной больнице установили, что у него растяжение связок, и наложили гипс. Такой диагноз поставил хирург больницы №2 на поселке Котовского.
«Ребенок круглосуточно находился под наблюдением медиков, пока три дня лежал в санчасти школы», - отметила она.
«1 февраля ребенку стало плохо. Медсестра заметила, что у него потемнела моча и начала желтеть кожа. Его сразу увезли в Фонтанский амбулаторий, откуда потом забрали в областную детскую больницу», - продолжила Т. Баранова.
Кстати, скорая помощь в амбулаторий на вызов так и не приехала, Мишу Никитина в больницу доставили за свой счет общественники.
Так же выяснилось, что в Фонтанской общеобразовательной школе социальной реабилитации нет своего врача. Работают только две медицинские сестры.
«По штату врач полагается, однако сюда идти работать не хотят из-за маленькой зарплаты. Своего врача у нас нет с 2007 года. Мы обращались в центры занятости, областное управление здравоохранения, ходили в институты, писали объявления, но идти сюда не хотят», - говорит Т. Баранова.
В свою очередь, выпускники Фонтанского интерната утверждают, что погибшего мальчика били сотрудники учреждения. «Я верю, что Мишу очень сильно побили. Там такая политика у руководства: за любое нарушение жестоко наказывать. Директор Вячеслав Анатольевич Баранов лично бил меня за то, что я хотел убежать. Разрывал мне рот, бил головой об парту. И жена Баранова (Татьяна Сергеевна, замдиректора, - ред.) ой как любит помочь ему в этом деле. У них семейное дело. Воспитатели тоже к ним присоединяются», - говорит Анатолий Семко, бывший воспитанник школы для детей с девиантным поведением.
Он так же заметил, что ребята в интернате обычно не дерутся: «Дети там не дерутся, это запрещено уставом. Если ты дерешься, тебя жестоко наказывают. Мало того, что получишь, так еще будешь мыть 20 общественных унитазов зубной щеткой».
Мише Никитину было 12 лет, мать его умерла, отца лишили родительских прав, а бабушка сама оказалась под опекой. У него остался 15-летний брат. В Фонтанский интернат оба мальчика попали в 2009 году по рекомендации психолого-педагогической комиссии для коррекции поведения детей.
По словам Т. Барановой, Миша в 9 лет уже был профессиональный попрошайка. «Он не умел читать, не умел писать, в течение месяцев двух ходил с протянутой рукой. До того, как Миша с братом попали к нам, они много путешествовали по Украине и за ее пределами, попадали в сложные ситуации, убегали. От нас же они никогда не пытались убежать», - сказала замдиректора.
Отметим, что септикопиемия — форма сепсиса, заболевание, при котором среди прочего наблюдаются сильные боли в мышцах и суставах.
Отметим также, что расследование по факту смерти Миши Никитина взяла под личный контроль народный депутат Леся Оробец, благодаря которой Репортер смог попасть на прием к руководству интерната. Без удостоверения депутата украинского парламента железные двери школы не открывались.