«Сумерки» в одесском театре: пошлые вампиры и оборотни на тросах. Фото
В Русском драмтетаре прошел спектакль «Князь полнолуния». Практически три часа действо заставило зрителя сидеть в некоем напряжении, в обстановке полной всякой нечисти. То и дело появлялись и летали
за добычей кровожадные вампиры и зловещие оборотни.
К долгожданной премьере готовились долго – репетиции с перерывами длились почти два года. В итоге спектакль приурочили к Международному дню театра.
Зрители замерли, когда на сцене появился сам Дракула в красном одеянии со шлейфом, расшитым золотом, и устрашающим голосом произнес: «Все боятся тех, кто таится во мраке». Вызвали мурашки и холодок по телу у зрителей воющие филины и тени больших летучий мышей, летающих на потолке театра. Особенно стало неуютно, когда служанки графа тьмы вполне «романтично» – при свечах, на ужин проглотили маленькую девочку в белом платьице.
– Жрите, благородные дамы! Да, не запачкайте кровью одежду, – побеспокоился Дракула, который сам искал, кого бы съесть на этот раз. Жертву он все же нашел и высосал у нее горячую кровь.
Такой одесский зритель увидел мистическую историю по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула». Практически три часа действо заставило зрителя сидеть в некоем напряжении, в обстановке полной всякой нечисти. То и дело появлялись и летали за добычей кровожадные вампиры и зловещие оборотни. Кстати, несмотря на страховку, которую было видно, сценические трюки выглядели весьма эффектно и захватывающе.
Помимо темной и жутковатой Трансильвании, в которой крестьяне оборонялись от вампиров с помощью дикой розы и креста, в спектакле показали старую добрую Англию с ее благородными джентльменами и прекрасными леди, герои искали приключений, влюблялись и плели интриги.
– Я хочу его потрогать. Он такой большой и тяжелый, – пошловато кокетничала с очередным женихом героиня, имея в виду его ружье.
– Расставьте ноги шире, – отвечал ей очередной поклонник, когда учил девушку метко стрелять.
Во время антракта всех гостей театра убедительно попросили покинуть зал, чтобы поменять декорации. Они, как и обещали зрителям, получились масштабными: для создания задников и конструкций задействовали технические цеха театра. Главный художник театра Григорий Фаер продумал до мелочей: темный замок Дракулы в готическом стиле не раз сменялся светлым домом в Лондоне с прекрасным садом, где пели райские птицы. Кстати, занавес во время спектакля опускался более 10 раз – часть действа была вынесена за сцену. Такой подход еще больше сгущал краски и помогал зрителю заострить внимание на деталях и яркой игре актеров.
– В нашей постановке заняты в основном молодые актеры, – говорит директор театра Александр Копайгора. – Это вполне естественно, так как спектакль рассчитан в первую очередь на молодежь. Некоторые театралы говорят, что «Дракула» – это попытка повторить успех постановки «Вий», которая до сих пор собирает аншлаги. Другие вторят, мол, вампирская тема сейчас в моде – чего только стоит ажиотаж вокруг фильма «Сумерки». Однако директор театра уверяет, что новый спектакль – это вовсе не дань моде, а шанс для молодых актеров выйти на сцену.
Елана Вишневская
Фото Алексея Кравцова. //
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews