Лидер «ДДТ» обескуражил одесситов электроникой и стихами (ФОТО)

 Группа ДДТ представила в одесском Дворце спорта новую программу «Иначе», основанную на песнях одноименного – первого за последние три года – альбома. Название программы команда Юрия Шевчука полностью оправдала:

такой группу еще не видели. Одинокая фигура, внешне неотличимая от техников, возившихся на сцене уже битых полчаса, вышла из-за кулис и направилась к микрофону. По мере ее приближения зал гудел все громче — и вот, наконец, его узнали самые близорукие. «Привет, ребята. Мы хотели выйти мрачно так, с понтами, да вот не вышло», – произнес Юрий Шевчук.

Техники продолжали затаскивать на колосники нелепо свисавшие провода, а лидер ДДТ пустился в рассказы — анонсировал программу и даже посетовал: мол, придется потерпеть целых полтора часа новых песен. Провода быстро убрались, в зале погас свет, а и из темноты появились музыканты ДДТ с фонариками в руках. Началось все равно «мрачно», то есть (видимо, так надо было понимать этот питерский эвфемизм) довольно мощно и торжественно, с барабанной дроби и гимнической песни «Родившимся этой ночью». На растянутом во всю сцену экране-заднике раскрылся занавес… По сюжету, объяснял Шевчук накануне концерта, лирический герой новой программы рождается в дни исторического XXII съезда КПСС. На протяжении всего шоу этот герой будет претерпевать метаморфозы — становиться участником цепочки потребления (песня «Солнечный свет»), размахивать бейсбольной битой («Кризис»), выходить в космос. Не менее срежиссированным выглядело и то, что происходило на сцене. Еще немного, и можно было бы заподозрить, что перед нами мюзикл по новым песням ДДТ: так, например, на песне «Эй, кто ты» по авансцене прошло около сотни зрителей из танцпартера — вроде бы нехитрый полуэкспромт выглядел как отлично поставленная массовая сцена.

Почти два часа на хорошем звуке, позволяющем расслышать каждую незнакомую строчку, с минимальными перерывами между песнями — ДДТ устроило натуральный беспосадочный перелет, погружение в мир нового альбома. А погружаться было во что. Группа, последние лет десять уверенно дрейфовавшая от стадионного рока к авторской песне, развернулась на 270 градусов — двинулась обратно в сторону стадионного рока, только на этот раз европейского разлива: больше всего новая программа ДДТ напоминала записи U2 времен альбома «Zooropa».

Кое-где появилась — невероятно уместная, кстати — электроника. Но самое главное — новые тексты и манера их подачи: так, местами Шевчук не поет даже, а белым стихом полупроговаривает сложносочиненные мысли, в других натурально кричит на фоне почти хардкорового аккомпанемента. А зрители вместо традиционного хорового пения блестящих от заезженности хитов ДДТ были вынуждены все полтора часа молча внимать новым песням о том, как существуют и протекают личные свобода и любовь на фоне свободы родины и любви к своей стране. Так что Шевчук, кажется, не зря извинялся, изображал волнение и призывал потерпеть: без такого предварительного предупреждения любой, кто ничего не знал о новой программе и не успел до концерта прослушать новый альбом, мог запросто уронить на пол челюсть.

Впрочем, шанс попеть хором Шевчук публике все равно предоставил. После того как экранный современник эпохи дополз через годы и метаморфозы голым и грязным до Зимнего дворца в его современном виде, отзвучала лиричная двухголосая композиция «Юго-западный ветер» и экранный занавес закрылся, группа ушла, чтобы вернуться на широкий бис, де-факто ставший вторым отделением концерта. Но, кажется, в таком репертуарном решении была скрытая ирония: зрителям явно намекнули на тот контраст, который вызывает такое сопоставление программы «старого и лучшего» с новым и трудным.

Больше двух лет группа ДДТ работала над новой программой "Иначе". А песни, вошедшие позже в эту программу, начали появляться в репертуаре группы ещё в середине 2000-х годов. Поклонники группы могли наблюдать на концертах эволюцию новой программы. За время работы над "Иначе" сильно обновился состав ДДТ: на место "ветеранов" ленинградского состава группы Игоря Доценко, Михаила Чернова и Павла Борисова пришли молодые музыканты – ударник Артём Мамай, басист Роман Невелев, тромбонист Антон Вишняков, а так же бэк-вокалистка Алёна Романова. При участии новичков ДДТ и старожилов группы (гитариста Алексея Федичева, клавишника Константина Шумайлова и трубача Ивана Васильева) Юрий Шевчук смог, наконец-то, завершить работу над новой программой и выпустить осенью 2011 года двойной альбом. На первой части альбома, которая именуется "Иначе", вошла как раз та самая долгожданная концептуальная программа. Вторая часть – "P.S." – сборник песен, многие их которых игрались группа на концертах за последние несколько лет, но на прошлых пластинках не издавались.

Были на концерте и VIP-гости. Так вице-мэр Александр Орлов пришел на выступление рок- коллектива в компании еще троих мужчин, при этом чиновник отошел от привычного дресс-кода, он надел свитер и джинсы. За выступлением Юрия Шевчука вице-мэр наблюдал из VIP-ложи, билеты в которую стоили порядка 500 гривен. Судя по нашим наблюдениям, Орлову концерт пришелся по душе, после песен Шевчука он активно аплодировал. Любопытно, что в тот день чиновник был якобы на больничном. Однако после того, как СМИ распространили эту информацию, мэр подписал заявление об его увольнении.

weekend.od.ua
    powered by CACKLE