Одесские СМИ: как вырваться из-под власти кровопийц и ворюг
«Как думаешь, чем это закончится?» — спросил приятель, который 24 декабря вернулся домой с митинга на проспекте Сахарова в столице бывшей родины. Это он спросил у меня, сидящего за компьютером в Одессе,
не выезжавшего в Россию более пятнадцати лет. Я засмеялся и вспомнил, как в начале декабря 2004 года по возвращении из мятежного Киева задал ему, сидящему за компьютером в Москве, точно такой же вопрос.
ПОЭЗИЯ ВОРОВСТВА
«Ворюга мне милей, чем кровопийца», — сказал Бродский в одном из лучших своих стихотворений. Нравы кровопийц, управлявших страной семьдесят лет, Иосиф Александрович действительно знал не понаслышке. Но ему не были известны повадки постсоветских ворюг. Сегодня на вопрос, кто милей, поэт, мне кажется, мог бы ответить иначе.
Двадцать лет, прошедшие после того, как рухнул режим прежних кровопийц, многое для людей прояснили. Но не сразу. Пока бывшие коммунисты лихорадочно меняли власть на собственность, сохранялась иллюзия, что вампиры постепенно отвыкают от «красненького» и всем хватит места под солнцем. Только рядовым гражданам надо научиться красть и не мешать начальникам делать то же самое.
«Солнце разлито поровну, вернее, по справедливости, вернее, по столько, по сколько каждый способен взять», — написал другой известный поэт. К деньгам это тоже относится, сказал мне в начале девяностых приятель, комсомольский начальник и большой любитель поэзии. Он взял тогда, сколько мог, и свалил в страну, где солнце разлито не по способности красть, а по законам природы. Живет тихо, платит налоги, переходит улицу на зеленый свет.
А коллеги любителя поэзии остались в Украине. Они захватили власть, возглавили государство, и мало того, что сами живут противоестественной жизнью, приспособили к этому всех. Но вовсе не потому, что хотят поделиться краденым «солнцем». Нет. Их идея состоит в том, чтобы лишить людей моральной опоры, каждого активного человека замазать, сделать преступником. Кто не платит или не доплачивает государству налоги с мизерных доходов, как может требовать, чтобы чиновник вернул обманом прихваченный горно-металлургический комбинат?
Процесс тотальной криминализации государства и общества, начатый при президенте Кравчуке, при президенте Кучме завершился постройкой властной вертикали. Цементом для нее служит всепроникающая масштабная коррупция, а взятка является нормой жизни. Сесть в тюрьму можно за кражу курицы, но не понести наказания, продав родственнику президента государственную «Криворожсталь» на пару миллиардов дешевле рыночной стоимости.
При всем неуважении к нынешней политической позиции кинорежиссера Говорухина нельзя не согласиться с тем, как Станислав Сергеевич описал события двадцатилетней давности — произошла Великая криминальная революция. Добавить к этой формуле можно только одно — эта революция продолжается, а мы свидетели и участники ее завершающего этапа. Этапа юридического и социального закрепления победы криминала над теми, кто красть не умеет, не может и не хочет.
На этом этапе победителям важно не только закрепить за собой украденное, но и отсечь всех остальных от законных способов участия в экономической и политической деятельности. То есть от возможности изменить существующий порядок вещей даже в перспективе. В последние два года этим последовательно занимается так называемая юго-восточная «элита» Украины.
ПРОЗА ЖИЗНИ
Несмотря на то, что «элита» сосредоточила в своих руках и под своим управлением львиную долю имущественных и финансовых ресурсов нашей страны, взять под контроль все эти люди не в состоянии. В силу ограниченных умственных способностей они не могут, подобно Кравчуку или Кучме, использовать классическую схему сдержек и противовесов в политике. Или манипулировать общественным мнением с помощью идеологических фантомов, как пытались делать в течение пяти лет Ющенко и Тимошенко.
Как и у чекистов соседней России, у наших донецких управленцев — «силовиков», «хозяйственников» — в советские времена выработан и генетически закреплен только один метод решения проблем — насилием. Причем насилием и над людьми, и над законами. Даже над законами экономики и природы. То есть в области широкого применения насилия эти люди, оставаясь ворами, становятся классическими кровопийцами. Такими же, как большевики. И вопрос, кто милей, кровопийца или ворюга, отпадает. Становится неактуальным.
Зато актуальным становится другой вопрос — вопрос, как вырваться из-под власти кровопийц и ворюг. Как победить авторитарный режим, как предотвратить его превращение, верней, возвращение в поздний совок, такой, в котором нет сказки о светлом будущем и нет самого будущего, а есть суровое настоящее, зона, где всем заправляет не мифический «авангард рабочего класса», а реальный человек с двумя погашенными судимостями. И партия начальников, соединившая все ветви власти в один кулак.
Этот кулак без колебаний окажется наготове при малейшем подозрении, что существует угроза интересам правящей верхушки. Но как показывает опыт, опустится кулак только в том случае, если отдавший приказ будет уверен, что не получит сдачи. К великому сожалению, нынешняя власть, попирая Конституцию Украины, превращая Верховную Раду и Конституционный суд в департаменты администрации президента, а самого президента в монарха, была уверена, что не получит сдачи.
Была уверена, что не встретит серьезного сопротивления, сдавая национальные интересы при заключении «харьковского пакта», уверена, что не последует протестов после сознательного срыва парафирования Договора об ассоциации с Европейским Союзом. Теперь эта власть так же уверена, что народ не выйдет на улицу, если, вопреки действующим законам, газотранспортную систему Украины сдадут в долгосрочную аренду (фактически продадут России), а в Верховной Раде кнопкодавы примут закон о продаже земли, способный превратить сельских жителей страны в батраков.
Возвращаясь к началу обзора, к вопросу московского приятеля, чем все закончится, я думаю, что кончится хорошо, если демонстрации, такие, как на Болотной площади в России, будут проходить еженедельно, и кончится плохо, если их отложат до президентских выборов. Это касается и нашей страны, где режим теперь практически не отличим от кремлевского.
В условиях безнаказанности и отсутствия сопротивления кровопийцы пьют кровь народа, пока всю не выпьют, а воры воруют, пока все не украдут. Не было прецедента, чтобы кто-то покаялся, раздал людям награбленное, пленников выпустил из темниц, а сам принял постриг и ушел в монастырь. То есть было такое, но давно. Так давно, что пора забыть сказки с хорошим концом. Не надеяться на милость победителя и на победу на честных выборах хотя бы перед сном. А то, заснув сегодня, проснемся вчера.
Леонид ЗАСЛАВСКИЙ.
http://yug.odessa.ua
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews