«С уходом Костусева одесситам выпадет шанс снова зажить получше» (ВИДЕО)

 Мне кажется, ни исполком горсовета, ни сессия, состоявшаяся 23 декабря, не идут по своей, если можно так выразиться, «знаковости» ни в какое сравнение с публикацией на «Думской. нет»,

претендующей на всесторонний анализ перспектив возвращения на мэрский пост насильственно с него смещенного Эдуарда Гурвица. Ведь такому ходу событий, самому благоприятному для большинства одесситов, у которых в октябре 2010 года украли победу, наверняка будет оказываться после неминуемой отставки Костусева значительное сопротивление. И вовсе не обязательно со стороны провластной партии. Просто некоторым из персонажей нашей местной истории его появление на Думской по-прежнему – кость в горле.

 

Подчиняющийся дициплине (по крайней мере, пока) отряд регионалов, что на областном, что на гороском уровнях, если не услышит прямого указания центра, серьезного противодействия нашему кандидату не окажет. И если одесситы на внеочередных выборах городского головы пойдут на избирательные участки сомкнутыми рядами, что, в принципе, исключает преступную ваханалию с бюллетенями для голосования, протоколами избирательных комиссий, каруселями и так далее, их голоса будут действительно услышаны. Среди регионалов самоубийц нет. Тут речь идет о другом. Поскольку повторение трюка с «единым кандидатом» невозможно, те, кто под давлением обстоятельств, ситуационных, идеологических, материальных, были отодвинуты или отошли в 2010 году в сторону, сегодня, не будучи призванными «в ружье», могут попробовать повторить попытку захвата Думской самостоятельно. Вполне вероятно, среди них окажется и находящийся на распутье враг номер один своего отца Алексей Гончаренко.

Статья, с упоминания о которой я начал сегодняшний разговор, делает наше допущение достаточно обоснованным. Ведь всем известно, что «Думская. нет» контролируется этим молодым политиком. Именно потому в течение всего времени царствования Костусева она с энтузиазмом его, извините, «мочила» и так же энергично, прочувствованно вела повесть об удивительных достоинствах своего фактического хозяина. Кстати, если кому-либо прийдет в голову обвинить меня в бездоказательности этого заявления, я сразу предупреждаю: не трудитесь. У нас есть харьковский научный центр, который квалифицирует мои слова как неподсудные, оценочные суждения. Там сделали это уже однажды для Кваснюка. Почему бы не повторить для меня? Хотя бы в шутку. Ну, а теперь давайте-ка, чтобы убедиться в правомерности моих подозрений, начнем читать статью о Гурвице, «великом и ужасном», не спеша и по порядку.

Начнем с утверждения авторов о том, что Гурвицу, при безусловном наличии у него своего электората, будет трудно, цитирую, «выйти за пределы группы своих фанатов и сагитировать другие группы населения», и далее -- «эффективное» (в кавычках) управление городским хозяйством командой Гурвица помнят еще многие». Конец цитаты. Что здесь сразу привлекает внимание? Интонация. Безаппеляционность изложения неких выводовов при полной их бездоказательности. Это вообще алгоритм публикации, которую мы рассматриваем. Ведь недаром электорат Эдуарда Гурвица здесь назван «группой фанатов», в то время, когда куда предпочтительнее и отвечают сути дела иные определения -- «единомышленники», «соратники». А уж ироническая, через оттопыренную губу, характеристика сделанного командой мэра как образца «неэффективного хозяйствования», без всяких аргументов, без попытки хотя бы поверхностно взвесить все «за» и «против», у каждого, кто ездит по одесским дорогам, лечится в наших поликлиниках и больницах, рожал в местных роддомах, а особенно -- у неимущих, сирот, пенсионеров, ветеранов, не успевших за год забыть об уничтоженных политвандалами социальных программах мэра, словом, у непредвзято настроенных одесситов, за исключением, может быть, «штатных» писателей с интернет-форумов, -- эта бессовестная оценка должна вызвать вполне оправданное, чтобы не сказать больше, раздражение. И вполне определенное отношение к цифрам, которые приводятся в статье как бесспорные.

Число сторонников Гурвица, оказывается сегодня не превышает 25% избирателей. А его «антирейтинг» равен 60%, так что выиграть выборы за счет электората для него нереально. Тут нельзя не вспомнить псевдоголосования на сайте «Новый регион», где Эдуарда Гурвица даже сегодня «опережает» потерпевший фиаско Костусев, названный здесь безальтернативным кандидатом. Вы можете поверить в эту ересь? Я нет. Точно так же, как в ересь Думской. Опросы горожан на самых разных телеканалах убедительно свидетельствуют о прямо противоположном. Люди, уставшие от экспериментов над городом; даже те, кто в октябре временно впали в административное безумие, хотели бы возвратить мэра-хозяина, не тратившего сил и времени на политический пиар.
 Пойдем дальше. Перепрыгнем через пункт «Медийный ресурс». Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы заметить, какие телевидения сегодня поддерживают Эдуарда Гурвица. Но следовало бы проявить чуть больше здравого смысла, дабы узреть: все будет зависеть от такого количества факторов, местных и столичных, что с высокой долей вероятности можно спрогнозировать только злобную позицию АТВ, телеканала, принадлежащего прямым недругам Эдуарда Гурвица. По поводу же остальных медийных ресурсов, беспрерывно переходящих из рук в руки, не говоря уже о центральных СМИ, которые тоже могут быть вовлечены в избирательный процесс, нынче сказать что-либо наверняка нельзя решительно ничего. Слишком рано.

О финансовой подпитке гипотетической избирательной кампании Гурвица авторы тоже не могут сообщить нам ничего вызывающего доверие. Зато стараются внушить одесситам, что до сей поры он тратил на свои выборы только и единственно бюджетные средства. Каким образом? А таким… Оказывается, крыши, дороги и т.п. он ремонтировал из бюджета. И это писатели с интернет-сайта склонны квалифицировать как бесчестную игру. Не обсуждая того обстоятельства, что их донос ничем не подтвержден, что в городских финансах сам черт ногу сломит, и не с их профессиональной подготовкой судить сильных, опытных менеджеров, к числу которых несомненно принадлежит Гурвиц, заметим следующее. Авторы, сами того не желая, оказали последнему услугу. Они подтвердили тот факт, что его пиар, если повседневную работу можно назвать пиаром, всегда основывался на хозяйственной деятельности, приносящей пользу городу, а не на пустой, идеологизированной болтовне об орденах, флагах, языке и так далее. И это замечательно. Разглагольствования о том, сумеет ли Гурвиц воспользоваться на выборах материальной поддержкой «Фронта змін» и окажется ли в списке кандидатов, которые, будут дерибанить областной и городской бюджеты, выглядят и вовсе жалкой воркотней пикейных жилетов.

По поводу админресурса, который в прошлом году сработал против Гурвица, в статье сказано кратко. Рассчитывать на него, как и на судью Ярош, возвратившую ему однажды кресло мэра, теперь «великому и ужасному» не приходится. Ну, как это прокомментировать? Остается повторить сказанное уже не раз, и не два. Происшедшее с Ярош имеет отношение не столько к занятой ею в деле Гурвица позиции, сколько к политическим игрищам вообще. Не следует забывать того, о чем оппоненты нашего мэра предпочитают не упоминать. В свое время именно Ярош, следуя трбованиям одной из норм действующего законодательства, не дала ему возможности участвовать в выборах. А в 2005 году она, снова следуя требованиям законодательства; располагая актами, отменяющими предыдущие решения власти, узурпировавшие гражданские права Гурвица, просто восстановила статус кво, и только наша карательная судейская «вертикаль» могла вменить ей в вину абсолютно правомерное решение. И, наконец, нельзя не заметить того, что Эдуард Гурвиц и раньше, и сегодня рассчитывает не на админресурс, активно, повторяю, использовавшийся в октябре две тысячи десятого против него, а на умение прагматически настроенных одесситов думать, сравнивать, просчитывать варианты и выбирать для себя тот рисунок поведения, который будет реально полезен им, их детям, обеспечит им нормальное будущее.

Дальнейшее в анализируемой нами статье – кокетливые рассуждения о менеджерах-управленцах и «ястребах» -- Вахтанги Убирии и мифических националистах, кажутся крайне примитивными. Замысел авторов прозрачен, как тайна Полишинеля. Им кажется, что чем чаще сопрягать с именем Гурвица имена людей, которых либо втянули, как Убирию, в громкий скандал, либо безосновательно обвинили в националистическом радикализме, запятнают его репутацию и заставят избирателей в нем засомневаться. Что ж, может быть, и заставят. Но лишь тех, кто не вышел умишком. Тут уж ничего не поделаешь. Не думаю, что обманутся предприниматели, которые, полагают авторы, не захотят рисковать своим бизнесом и отсидятся в кустах.
 Заключительный аккорд этого опуса, ради которого он и был затеян -- «шансы Эдуарда Гурвица под аплодисменты вернуться на Думскую достаточно эфемерны, и, по сути, реальны не более, чем шансы Алексея Костусева остаться мэром Одессы», -- доказывает одно. Те, или, вернее, тот, кто заказал статью, смертельно боится соперничества с Гурвицем. Поверьте, шутливое «великий и ужасный» в заголовке статьи следует понимать буквально. Кто же он, этот аноним-заказчик? Не знаю. Могу только догадываться. Во-первых, по причинам, изложенным в начале нашего разговора. А во-вторых, в связи с тем, что снова всплывают на поверхность предвыборного омута те, кто, казалось, уже давно в нем захлебнулся.

В этом смысле весьма показательно участие в передаче «Нон-стоп» телеканала «Новая Одесса» Алексея Гончаренко, постоянного потешного оппонента Гурвица, несколько повзрослевшего за последнее время в связи с организованной венценосным папашей травлей – какова благодарность за то, что сошел с дистанции в пользу последнего! – но, тем не менее, оставшегося тем же изворотливым демагогом, у которого внешняя милота маскирует лицемерие, энергичная болтовня – отсутствие логики; надувание щек – профессиональную беспомощность; умение вовремя примазаться к любому делу – отсутствие собственных инициатив. И это его, между прочим, роднит с отцом. Тому тоже некоторые из незадачливых одесситов верили и с нетерпением ждали, когда же новый Маразли начнет делать что-то конкретное. Год понадобился для того, чтобы люди поняли: перед нами – пустышка. В случае с Гончаренко происходит нечто подобное.

Тот, кто внимательно вслушивался в его речи перед телекамерой, должны были понять, что между ним и президентом на самом деле нет никакой дистанции; именно он, ну и, конечно, в какой-то степени президент приведут нашу жизнь в соответствие с демократическими традициями; что он, Гончаренко, будет хранить верность вождю и его партии до тех пор, пока тот будет заботиться о народном благе, а если изменит своей присяге, тогда его бросит и пусть тот пеняет на себя. Я конечно утрирую смысл произнесенного гостем программы. Но преувеличенное представление о себе и своей роли в этой жизни сквозило в каждой реплике Гончаренко, которого ведущий безуспешно пытался заставить перейти от самозабвенного, ничего не значащего «журчания» к локальным темам.

Когда речь заходила о пресловутых участках в Отраде, вырисовывалось, что президент обратил на это безобразие внимание только благодаря действиям Гончаренко и Ко, хотя доподлинно известно, что его куда раньше информировали иные общественные организации и отдельные лица. Когда разговор касался парковочной темы, снова на первый план выходил Гончаренко, но не упоминалось о том, что он лишь бузил, выкрикивая и без него не первый год известное, а кокретное решение задачи с помощью парковочных абонементов, которое, вполне возможно, и окажется верным, предложила фракция регионов. Он красовался перед экраном, этот «безгрешный» председатель облсовета, оставшийся в рамках имиджа милого мальчика, и не желал, как ни старался его собеседник, потолковать о том, рискнет ли тот на мэрские выборы; почему, открыто полемизируя с отцом, пошел против линии своей партии; что будет делать теперь, если выбор опять падет не на него? Впрочем, уходить от ответа Гончаренко было легко. Сам ход разговора, в котором вдруг появились сентиментальные нотки -- всплыли и сынок гостя программы, и его самоотверженная семья, с достоинством сносящая все треволнения и тяготы политических занятий мужа и отца, -- и не предполагал подлинной остроты. А, может быть, и скорее всего, ведущий спасовал перед Гончаренко, который замечательно управляется с любым, самым неудобным для него теледуэлянтом, немедленно включая на полную мощность свой неутомимый речевой аппарат, который у него, как и у отца, специально настроен на бессодержательное многоговорение. Поток слов, обрушивающихся при этом на головы слушателей, их просто парализует, делает бессмысленными все попытки прорваться к сути дела; не оставляет надежд на то, что восторжествует здравый смысл. Статья о Гудвине, пугающем Гончаренко, и передача на «Новой Одессе», призванная компенсировать его дурные предчувствия, мне кажутся, внутренне взаимосвязанными. Костусев уходит, на авансцену снова ломится младшенький «гурвицененавистник». И все возвращается на круги своя. Вам это нужно? Сомневаюсь.

Ну, а теперь несколько слов о том, с чем мы, благодаря напряженной работе Костусева, пришли к Новому году. Городского головы по-прежнему нет. Определенности тоже. С его заместителя обвинения в коррупционных действиях не сняты. С тем, как удастся разрешить земельный спор в Отраде, ясности пока никакой. По поводу «Магнолии», которую пытались быстренько продать по-дешевке, заведено прокурорское расследование. Рефинансирование долга города перед ERSTE банком так и не состоялось. Платим по-старому, в швейцарских франках. Бюджет принят, несмотря на заявления главного финансиста города, из рук вон плохой. Настолько плохой, что даже депутат Фабрикант, яростная участница боев с тенью по поводу статуса русского языка, не проголосовала за то, чтобы на эту затею потратить запланированные 800 тысяч гривен. Грядет сокращение численности работников в бюджетной сфере. Общественные слушания по Генплану города не предвидятся – депутатам это ни к чему. Стало быть, остаются в силе результаты слушаний, проведенных при Гурвице. И это странно, потому что в Генплане появились некие новые нюансы, вроде идей точечной застройки побережья, но в иных масштабах, нежели это предполагалось ранее. В городе работает группа ревизоров из Администрации Президента, которая уже нарыла множество вопиющих нарушений сущестующих законов. По школам раздают детям дешевенькие новогодние подарки, в которые вложены записочки, откуда следует, что на конфеты расстарался дядя-Костусев. Правда, за пятьдесят родительских гривней, которые до того администрация содрала с каждой мамы. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!

Думайте, граждане! Думайте! С уходом Костусева вам выпал шанс снова зажить получше. Не упустите его! На этой мажорной ноте я прощаюсь с вами. Встретимся в новом году. Надеюсь, он будет более счастливым, чем этот. И для нас, и для Украины. Главное, не прятать голову в песок, а выбирать тех, кто нам действительно нужен. И в Одессе, и в Киеве. С праздником вас, дорогие друзья! Здоровья и счастья! Всего вам доброго!

 Валерий Барановский
 Программа «Отражения»
 Одесса

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews