Как наша милиция «возвращает» себе доверие народа

 Чудны дела Твои, Господи! Уж сколько лет и сколько высоких чинов МВД заявляют о «глубокой и кропотливой» работе органов правопорядка по возвращению доверия народа к ним, а воз и ныне там…

Вот и вновь назначенный начальник Овидиопольского РО ГУМВД Украины Дидур А.Г. заявил об этом в своем интервью моему коллеге С. Рябоконь из «Районной газеты» 4 ноября 2011 г.: «- Что нужно сделать, чтобы люди видели в милиционере своего помощника, а не обходили его стороной на всякий случай? - Прежде всего, вникать во все проблемы, не только по обращениям в дежурную часть. Участковые должны разбираться на местах в создавшихся проблемах. Должны раскрываться преступления. Люди должны видеть, что если они обратились за помощью в милицию – будет определенный результат. Мы организовываем работу именно в этом направлении. Нам необходимо определенное время, чтобы жители района сказали, что ситуация изменилась в лучшую сторону, или она не изменилась.

Есть какие-то проблемные вопросы – я готов эти вопросы обсудить и принять меры к улучшению работы». «…В-третьих, основное требование к сотрудникам милиции – помогать людям (мы должны обслуживать население, а не быть карательным органом). Если сотрудники не справляются со своими обязанностями, работают по старинке, ради статистики, сегодня этого мало, нужно проявлять должное внимание к людям…». Какие старые слова и как кружится голова! Вот только в реальной жизни… За последний год, согласно рассылкам ЦОС ГУМВД Украины в Одесской области, получаемым журналистами, число преступлений против пожилых людей увеличилось. То и дело различные СМИ сообщают об убийствах пожилых людей с корыстной целью. Казалось бы, когда законопослушный гражданин узнает, что против пожилого человека готовиться преступление, когда пожилому человеку, открыто, угрожают убийством, и этот гражданин официально заявляет об этом в милицию, то правоохранительные органы должны быть благодарны такому гражданину, и немедленно заняться профилактикой готовящегося преступления. Это по логике вещей. Что же происходит в реальной жизни? 86-летний ветеран ВОВ, участник боевых действий, инвалид 1-й группы ВОВ, председатель Совета ветеранов ВОВ пгт. Великодолинского, Овидиопольского района, Одесской области Тюльпанов Лев Николаевич, с горечью рассказывает мне об угрозах убийством со стороны своей внучки Елизаветы и ее мужа по причине того, что он, собственник дома, изменил в своем завещании имена наследников из числа своих внуков и правнуков. И фамилии Елизаветы в этой его последней воле не оказалось.

Вот тогда и началась травля ветерана. Ни с того, ни с сего, у него вдруг начались перебои в сердце. Но странное дело, если он готовит себе пищу сам и не оставляет ее в кухне, то со здоровьем – полный порядок! Если оставит чашку с чаем, а потом ее выпьет – начинаются перебои с сердцем. Заметив такую тенденцию, ветеран начинает соблюдать более строгие правила предосторожности и нормальное самочувствие восстанавливается. Надо отметить, что в свои преклонные годы, Л.Н. Тюльпанов очень активен, ведет большую общественную работу, обладает хорошей памятью и логикой мышления. Одновременно я становлюсь случайным свидетелем телефонного разговора его внучки на территории местного рынка с неизвестным лицом, в котором она просит, «чтобы дед пропал во время его поездки в Одессу или в Ильичевск в супермаркет «Таврия»». Услышав его рассказ и подтверждение ему в этом телефонном разговоре, я официально обратилась в Великодолинское отделение милиции с просьбой о защите жизни и здоровья ветерана. Хочу отметить, что мое заявление было принято в дежурной части майором милиции Кузылем О.В. по всем правилам и очень внимательно. А далее… Проверкой фактов, изложенных в заявлении, занялся участковый.

К сожалению, участковые Великодолинского отделения милиции не имеют привычки представляться, не оставляют своих визиток, как это должно практиковаться по программе «Участковый», посему могу сообщить читателям только его звание – майор милиции. Первое же его посещение Льва Николаевича навело ветерана на грустные мысли. Защиты от милиции ждать не приходиться. Участковый настойчиво предлагал ветерану свой вариант написания объяснение, свою трактовку фактов, постоянно намекая на его преклонный возраст и физиологические изменения мозга в таком возрасте. Но ветеран был настойчив, отказался подписать объяснение с перекрученными фактами. Это не понравилось участковому и он, как расценивает сам ветеран, стал «выгораживать» его внучку. Сама же Елизавета заявила, что «старик выжил из ума», и ему «никогда ничего не доказать», поскольку она «внештатный сотрудник милиции». Ну что ж, «агенты Цыплаковы» всегда были ценны… Насколько достоверно это заявление внучки, ветерану, в местном отделении милиции, установить не удалось. На его прямой вопрос участковый ушел от ответа, и продолжал оказывать психологическое давление на ветерана, мол, откажитесь от своего объяснения, укажите, что факты, изложенные в заявлении, не соответствуют действительности. Но ветерана не так просто сбить с толка или запугать.

Он полностью подтвердил все изложенное в моем заявлении, выразил благодарность за его написание, и попросил взять с его внучки подписку о том, что она не будет предпринимать никаких действий, угрожающих его здоровью и жизни. Участковый посчитал это… излишним. Более того, ветерану было заявлено, что подобные заявления «мы откладываем в очень далекий ящик». Ура, доблестной милиции! Красноречивая демонстрация профилактики преступления правоохранительными органами, определенного в УК Украины ст.129! Так что там декларировал начальник Овидиопольского РО ГУМВД Украины в Одесской области? «Участковые должны разбираться на местах в создавшихся проблемах»? «В-третьих, основное требование к сотрудникам милиции – помогать людям»? Участковый не стал утруждать себя этим «основным требованием». Он не удосужился встретиться со мной, заявителем, выслушать мои дополнительные аргументы, не попытаться найти других свидетелей указанного телефонного разговора и публичных угроз убийством, зато в беседе с ветераном весьма саркастически оценил заявление.

Мне, как правозащитнику с 36-тилетним стажем, не привыкать ни к таким оценкам, ни к такому халатному отношению сотрудников милиции к подобным заявлениям. Суть в том, что сотрудников милиции, считавшие своим долгом (!) спасать граждан, восстанавливать справедливость, воспитывать и выводить на светлую дорогу оступившиеся молодые души, увы, уже нет в правоохранительных органах! И говорю я это с огромной душевной болью, поскольку таким сотрудником был мой покойный отец. А пришедшим им на смену, порой, просто наплевать на безопасность граждан, на искалеченные судьбы людей. Что этим заморачивать голову? Смерть старика, даже если она криминальная, всегда можно «сделать» бытовой. И так работы по самое горло. Им нужен план раскрываемости, а люди… И если кто-то посчитает, что это единичный случай, такое себе «исключение» из общей тенденции работы милиции, то мне придется огорчить его. Как правозащитник, я давно и повсеместно сталкиваюсь с таким «вниманием» к заявлениям граждан со стороны сотрудников милиции. «И что Вы так переживаете? Вот убьют, тогда будем разбираться», услышала я однажды от сотрудника милиции на свое заявление по другому случаю. До сего момента я не получила официального ответа от милиции на свое заявление и ситуация развивается так, что, возможно, я его вообще не получу или он будет носить характер отписки, типа, «факты не подтвердились» или «в указанных действиях нет состава преступления» и т.п. И такое бывало не раз. Так о каком «доверии» народа можно говорить? И упрекать меня в «предвзятости» и «необъективности» в освещении работы милиции не стоит, господа!

В моей правозащитной практике достаточно дел по защите и самих сотрудников милиции, по восстановлению справедливости в отношении их, много публикаций о достойных ее сотрудникам, социальной защите сотрудников милиции и других проблем. Я давно сотрудничаю и аккредитована при ЦОС ГУМВД Украины в Одесской области. Сотрудники милиции не с Луны свалились, они такие же члены общества, как каждый из нас. А украинское общество давно «болеет». Бездуховность, глубокий цинизм, коррупция – вот основные проявления его «болезни». И проводить «лечение» - наша общая обязанность! И бороться с проявлением цинизма сотрудников милиции, особенно в отношении престарелых граждан, ветеранов, гражданский долг каждого! Потому, что все мы в неоплатном долгу перед ними за то мирное небо, которое уже более полувека над нами! Возможно, начальник Овидиопольского РО ГУМВД Украины в Одесской области изъявит желание прокомментировать эту публикацию и объяснить своим сотрудникам в рабочем порядке более подробно «основное требование» к милиции в подтверждение своего видения их деятельности? Я буду чрезвычайно рада и готова его комментарии разместить в тех же СМИ, где размещена моя статья. Пока же, мы с Л.Н. Тюльпановым, совместно, готовим обращение в прокуратуру Овидиопольского района. Хочется верить, что органы прокуратуры, в порядке прокурорского надзора, разберутся в этой проблеме и помогут ветерану спокойно дожить свои годы, отведенные ему Всевышним.

Ирина ГОЛОБОРОДЬКО.
Член Международной Правозащитной Ассоциации.
Главный редактор газеты «Одиссос»

 

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews