«Одесситам, честно говоря, давно безразлично, чем обернется для Костусева ближайшее будущее». Видео

 Итак, минул год с тех пор, как в Одессе были сфальсифицированы местные выборы и в кресле мэра оказался некий гражданин Костусев. Гражданин не в общечеловеческом смысле, не патриот своего города, не верный слуга народа,
готовый жизнь принести в жертву демократическим идеалам, если над ними нависла опасность уничтожения, а гражданин по месту регистрации. Будь он подлинным гражданином страны, стремящейся в Европу, не был бы отмечен первый юбилей его пребывания на высоком посту появлением в прибрежной зоне табличек, из которых следует, что земля эта является частной собственностью и отдана именем Костусева под дачную застройку лицам, о которых до сей поры никто у нас и не слыхивал.

Что это? Наглое жульничество? Демонстрация безнаказанности ставленника партии власти? Факт наплевательского отношения Костусева к нам, горожанам? По-видимому, и то, и другое, и третье разом. Если бы будущие дачники оказались людьми, которым Одесса чем-то обязана; людьми, на счету которых выдающиеся заслуги перед государством, с решением сессии горсовета можно было бы со скрипом смириться. Так нет же. Депутаты подарили 5 граничащих друг с другом участков общей площадью в 46 соток 24-летнему охраннику, его 21-летней girlfriend, неведомой пенсионерке и двум товарищам, связанным с ООО «Винфорт», соучредителями коего выступают первый вице-мэр Одессы Сергей Черненко и старший брат одного из советников Костусева Дмитрия Сайфудинова. Речь идет об Алексее Корчевском, руководителе коммерческого отдела ООО «Инфорт», и Алле Люстровой, проживающей в одной квартире с неким Алексеем Бильтяевым, одним из учредителей того же ООО. Каждому, кто захочет узнать об этой афере побольше, рекомендую сайт «Думская. нет», который в данном случае уверенно стал на защиту интересов горожан. Причем свое начало эта криминальная история берет в июле сего года, когда перечисленным счастливчикам, имен которых ни тогда, ни теперь, понятно, не называлось, было дано право на разработку проектов, цитирую, «землеустройства по отводу земли». Когда же мошенников общественность в буквальном смысле слова схватила за руку, Костусев и его партнер по исполкомовскому бизнесу Марков с конфузливыми улыбочками объяснили горожанам, что на сей раз, понимаете ли, у них промашка вышла, и ошибочное решение, скорее всего, не будет реализовано. Дескать, документов, которые готовятся на каждую сессию, чересчур много; доверишься, понимаете ли, соответствующей комиссии, а она тоже что-нибудь прощелкает, и в ходе «пакетного» голосования какого-либо «вопроса» случайно, по недосмотру, депутаты могут отдать, например, Дерибасовскую в распоряжение шофера нардепа родом сами знаете откуда.

Теперь вы понимаете, зачем в свое время врио городского головы с пеной у рта настаивал на том, чтобы большинство пунктов повестки дня рассматривалось депутатами на сессиях по ускоренной процедуре. И насчет искренности заявления Костусева и его приближенных об ошибке, которую следовало бы исправить, есть некоторые сомнения. Ведь последовательность событий такова: противоправное, оскорбительное для одесситов решение – извинительный лепет схваченных на горячем чиновников и лишь за тем -- появление табличек, констатирующих тот факт, что земля, где они установлены, больше одесской громаде не принадлежит. Что могло произойти дальше? А дальше спорный участок мог быть обнесен стационарным, непроницаемым забором; по периметру начала бы курсировать охрана неведомой принадлежности; за оградой натужно взревели бы бульдозеры, и горожанам, мнение которых ровно ничего не значит, пришлось бы, ненавидя себя за собственное бессилие, наблюдать, как над колючей проволокой растут вверх стены роскошных коттеджей, материализующих страшную нашу ошибку, совершенную в октябре 2010 года. Тогда для того, чтобы отстоять свой выбор, должна была выйти на улицы вся Одесса, но не вышла, и теперь, извините, хлебает дерьмо. Сослагательное наклонение я употребил лишь потому, что и заборы над морем, и таблички были только что снесены возмущенными одесситами и общественниками под водительством Алексея Гончаренко. Надолго ли? Это мы увидим очень скоро.

За год у власти, повествует в мажорном духе Костусев, он во главе избранного по той же жульнической схеме, что и он сам, совета, принял десятки тысяч полезных для города решений и совершил лишь одну ошибку, а это явно -- хороший результат. Тут врио городского головы, как всегда, изменяет здравый смысл, который должен был подсказать ему, что простенькая арифметика, перемножение числа сессий на число вопросов, выносившихся в повестки дня, дают несопоставимо более скромную цифру. А количество действительных «ошибок» Костусева просто зашкаливает. Ладно. Фиг с ним! Давайте-ка лучше вспомним, какими были решения, которыми хвастается Костусев. Ведь иные из них вызывали у городского сообщества страшное возмущение! Именно их следует считать основными «достижениями» посаженного сюда на прокорм парня, которого громко именовали «единым кандидатом от оппозиции», хотя шел он на выборы на самом деле от власти, которая пиарила его даже устами нашего незадачливого премьер-министра.

Вопросы мы можем задавать Костусеву сутками напролет. Как он будет отвечать на них, предугадать нетрудно. Но, слушая всем надоевшую болтовню увешанного символами власти самозванца, не следует упускать из виду, что и с нашей стороны имеет место чистейшей воды риторика. Разве мотивы действий врио городского головы не видны невооруженным глазом?

Нуждается ли в объяснениях тот возмутительный факт, что приоритетное право на эвакуацию мусора с улиц и дворов нашего города получила компания «Союз», с которой Эдуард Гурвиц в свое время разорвал отношения. Это произошло, потому что одна из санитарных служб города превратилась в политический дивизион, который перекрывал трассы, блокировал Думскую, а к своим прямым обязанностям относился, как к досадной обузе. Особенно заметным это стало в тяжелую зиму 2009 года, когда громадные союзовские «мерседесы» отказывались опорожнять переполненные контейнеры, ссылаясь на сложную погодную обстановку. Задача тогдашней оппозиции была очевидной: завалить город мусором, продемонстрировать беспомощность мэрии и на руках внести в нее своего кандидата. У заговорщиков ничего не вышло. Команда Гурвица справилась и с зимними заносами, и с разгулявшимися мусорщиками, которые, в конце концов, потеряли выгодный подряд. Костусев же возвратил им все. Изгнал из Одессы другие компании. Поставил нас на грань международного скандала. Но добился своего. Безо всякого тендера «Союз» снова получил львиную долю мусорного рынка, став, по сути дела, монополистом. То же произошло и сейчас с предоставлением компании права на строительство мусороперерабатывающего завода. Было объявлено, что в конкурсе участвуют греки – фирма «Миханики-Украина». Когда ее директор эту информацию опроверг, обнаружилось, что произошла ошибка (снова ошибка!); что в действительности в тендере соревновалась с «Союзом» другая компания, тоже греческая, которая, однако, вывозом мусора никогда прежде не занималась. Но дальше тянуть резину не стали. Победил, разумеется, опять «Союз». То есть, Марков. А одесситам осталось убеждать себя в том, что они, вероятно, находятся в плену галлюцинаций.

А Одесский аэропорт? Мы можем лишь догадываться о том, кто повелел Костусеву отдать столь аппетитный кусок коммунальной собственности ничтожной фирмочке с уставным капиталом в тысячу гривен, которая была зарегистрирована специально для осуществления этого безобразия. Вы можете подумать, что за ней стоит аноним--инвестор, не желающий «светиться», но достаточно богатый, способный дать аэропорту новую жизнь. Так нет же! Фирма «Пупкин и сыновья» договорилась с городом лишь о том, что берет на себя обязательство такого инвестора поискать и, если в течение года повезет, привести его на Думскую. Может, как вы понимаете, и не повезти. Но пока каша сварится, новый хозяин аэропорта будет получать три четверти дохода от деятельности предприятия, потому что такова его доля в уставнике последнего. Городу же Костусев -- оставил какие-то двадцать пять процентов.
Фантастика! Подобный шаг мог совершить только сумасшедший, обпившийся водкой «Мягков», которую, мне кажется, уже не производят. Моя ирония коренным одесситам, я думаю, хорошо понятна. Ведь недаром в связи с бескровным захватом аэропорта упоминались одесские водочники. Не случайны, наверное, и метания первого вице-премьера Колесникова, сначала совершенно справедливо восставшего против дурацкой сделки, а потом внезапно сменившего гнев на милость, выглядя при этом так неубедительно, что стыдно смотреть ему в глаза. То есть, кому-то, здесь не названному, возможно, в администрации президента или еще где-нибудь, очень нужно, чтобы Аэропорт ушел налево за бесценок. Чем его судьба отличается от судеб подвергшихся рейдерским захватам «Таврии», «Антошки», Одесского морского торгового порта, Ильичевска, откуда выдворяют в парламент любимого горожанами мэра, я не знаю. Знаю только одно: исполнителем чьей-то злой воли опять выступает наш врио городского головы.

{flvremote}http://www.krug.com.ua/public/video/1111/02/OTRAGENIYA_196.flv{/flvremote}

Нужно ли добавлять в годовой отчет Костусева раздел о парковках? Среди наших зрителей, полагаю, достаточно автомобилистов, которые видят, во что превратился город, где каждая улица, каждая обочина стала дикой парковкой, кокетливо разукрашенной под давлением общественного контроля синими полосками. Они могут оценить, чего стоят посулы Костусева, который который уже месяц обещает разобраться с парковочным ворьем. Согласитесь, достаточно было раздать этим лихим ребятам маленькие кассовые терминалы, вроде тех, которыми пользуются продавцы телефонных карточек, и проблема с учетом поступлений в городскую казну была бы в первом приближении снята. Но лучшее, что пришло в голову Костусеву, – это предложить своему воинственному сыну место директора «Парксервиса». Гончаренко, видимо, просто обречен выслушивать предложения, которые, в случае реализации, могли бы направить его бешеную энергию в полезное русло. Правда, Гурвиц хотел сделать его начальником одного из четырех одесских ДЭЗов, то есть дать возможность, вместо привычной болтовни, вплотную заняться сложнейшим делом реформирования ЖКХ. Костусев же решил сыночка подставить – ничего конкретно не предпринимая, взвалить на него ответственность за самое сомнительное, эксплуатирующее серые схемы коммунальное предприятие.

Я не буду тут повторять уже много раз сказанного. Отмечу только, что отношения оппозиционных СМИ с мэрией напоминают рефрен басни Крылова «Кот и повар» -- «А Васька слушает, да ест». Прошло время, когда, выражаясь патетически, публичное осмеяние каких-то действий власти, бичевание ее пороков, вскрытие нарывов коррупции и кумовства; критика лоббистских тенденций в городской управе, могли, выражаясь простым языком, привести чиновника либо к увольнению, либо к необходимости отвечать за содеянное перед законом. Сегодня пресса торочит свое, а они продолжают жировать так, словно ничего не происходит. Знаете пословицу: «бесстыжему плюнь в глаза – все божья роса»? Вот отключили под давлением костусевской братии (напрямую и косвенно, через родню) сигнал «Круга», распространяющийся, согласно лицензии, в кабельных сетях, и тут же сделали вид, что вообще не понимают, отчего этот телеканал взвился. Дескать, идет спор хозяйствующих субъектов, любой провайдер вправе решать, работать ли ему с тем или иным телевидением. А ведь это неправда. Каждый из провайдеров (кабельных операторов), который, ретранслирует сигнал телеканала, еще до процедуры лицензирования заключил с «Кругом» договор, на основании которого был внесен в его лицензионные документы. И теперь отключить телеканал, когда вздумается, в одностороннем порядке, никто из них не имеет права. Если что не так, следует предупредить контрагента загодя, а потом, не добившись от него полюбовного согласия расстаться мирным путем, идти в суд и объяснять свою позицию. Думаете, Костусев этого не знает? Еще как знает. Но предпочитает делать вид, что он тут не причем. Еще и морализирует: мол, вести диалог нужно в рамках приличий, нечего честить меня в хвост и гриву!

А что же с вами, господин врио городского головы, прикажете делать? Ведь вы критики не воспринимаете. Более того, не замечаете ее. Ваш стиль взаимоотношений с прессой заражает, разлагает других. Вот почему, несмотря на значительный общественный резонанс, хозяин ООО «ЦТВ-ОДЕССА» Зубов продолжает блокировать «Круг». И нет никакой уверенности в том, что другой провайдер -- монополист, коему вы, ваша власть дали карт-бланш, -- не начнет вырубать неугодную компанию из сети (пусть на полдня, на день), как только последует звонок из вашего ведомства.

Не менее яркая черта вашего царствования – феноменальная, патологическая лживость и перетягивание одеяла на себя, даже там, где выглядит это карикатурно. Мы хорошо знаем, что вы «снизили» жилищно-коммунальные тарифы на 25 процентов, подняли среднюю зарплату по городу, впервые в истории Одессы занялись дорогами, затеяли строительство больницы скорой помощи и так далее. В общем, «пацан обещал, пацан сделал!» Вот только, что сделал и как? Не буду здесь напоминать, чего стоят заявления о понижении тарифов и резком скачке зарплаты. Если бы Костусев мог выставить на всеобщее обозрение хоть одного человека, который ощутил на себе лично, его благодеяния в качестве врио городского головы, стоило бы снять перед ним шапку. Но не тревожьтесь, делать этого вам не придется. О тарифах все было неоднократно сказано тем же вовремя ушедшим на покой Николаем Рублей. А о зарплатах и говорить не приходится. Такими нищими мы еще никогда не были.

Что там еще? Улицы? Но их начал реконструировать Гурвиц, которого вы обвиняли в разворовывании, закатывании в асфальт колоссальных сумм. Однако его дороги живут и радуют нас качеством, а нынешним реформаторам хватило сил лишь на то, чтобы накатать асфальт на участке трассы «Север-Юг», давно для того подготовленном. Отрезок же улицы на поселке Котовского, в непосредственной близости к рынку, мы, в силу его скромных размеров и факта финансирования ремонта облгосадминистрацией, в расчет не берем. Эпопея строительства больницы скорой помощи тоже берет свое начало в последней каденции Гурвица. Только тогда она должна была располагаться в непосредственной близости от моря.

В том же духе я могу продолжать часами. Побываю вместе с Костусевым в Аркадии, отметив, что пляжная зона полностью отдана частникам; прогуляюсь рядом с ним по грязным Старосенной площади и Новощепному ряду, где царит невероятная неразбериха; продефелирую след в след за врио мэра, красующимся перед неосведомленными людьми, по кусочку чистенькой набережной на шестнадцатой Фонтана, которую строитель Рондин проложил для жителей своего коттеджного поселка, нависающего над пляжем.

Заметьте, ничего своего; никаких разумных инициатив. Свернуты отлично работавшие социальные программы. Демонтаж и вторичное возведение строительных лесов в историческом центре города принесли казне жесточайшие убытки. Истерика вокруг займа в швейцарских франках, связанная с полной финансовой безграмотностью доктора экономических наук и заслуженного экономиста Украины и приведшая его к нецелевому использованию общего фонда бюджета, поставила прокуратуру (ах, если бы она была независимой!) перед необходимостью привлекать городского очильника к уголовной ответственности. Реструктуризация займа – к новым нарушениям, на сей раз международного права и логики в проведении расчетов с банковскими структурами.

Зато мы стали первыми в деле преследования в городе украинского языка и украинской культуры; «возвратили», в кавычках, на герб Одессы золотую звезду героя, которой оттуда никто не убирал; устроили всеукраинскую свару на день Победы, требуя законодательного закрепления права граждан ходить в этот праздник под красными знаменами, чего им никто никогда не запрещал; а сейчас вот изготавливаем мэрские побрякушки – орденскую цепь да бляху, без которых Костусев, который уже забронзовел по самые уши, просто не может нынче выходить на люди. Он оборзел настолько, что свою, личную, но оплаченную из городской казны рекламу – щиты, расставленные по всему городу и повествующие о пацане, который сделал то, что обещал, -- называет рекламой социальной.

Но особенно Костусев преуспел в борьбе с родным сыном, которого и ментами теснил, и бойкоту подвергал, и прокуратурой стращал, и, будучи миллионщиком, хотел обвинить в коррупции, ибо тот еще не объяснил до сих пор, откуда взялся его миллион, указаный в декларации о доходах. А сам, заметьте, о происхождении своих двенадцати с половиной миллионов, вложенных, по его словам, в киевский дом, сказать ничего вразумительного не может. Это противостояние приобрело такой безумный размах, что Алексей Гончаренко, вынужден был сделать публичное о своем папаше заявление, которое закончил весьма символично: «Я никогда не отдам свой город на разграбление банде! Не дождетесь!»

Дай-то бог. Но кое-чего мы, все-таки, дождались. Дождались появления на свет видеоопуса Леонида Сущенко, который славословит Алексея Алексеича, как делал это много лет назад. Ничего более пошлого, лакейского, лизоблюдского и вообразить себе нельзя. Герой фильма -- ангел во плоти, и хороший фермер. Недаром он ест помидоры и баклажанчики со своего огородика, а по утрам выпивает содержимое тепленького яичка, который снесла специально для него курочка, подаренная секретарем горсовета Брындаком. И выглядит при этом Костусев таким спокойным, умиротворенным, будто прилетел с другой планеты. Автор же разнузданным голосом докладывает ошеломленным бесстыдством возмутительной картины зрителям, о том, насколько хороший его подопечный семьянин, который и город почитает, как свою большую и дружную семью. Остается добавить, памятуя об итальянских трудах Костусева (с его слов, естественно), – не в сицилианском ли смысле? А что? Все может быть. Своих же родственников пришлось на этот семейный перформанс сгонять чуть ли не силком. В обычное время наш клон Ришелье общается с ними куда как редко. Старший сын так любит папаню, и, между прочим, заслуженно, что рад был бы и на генетическую экспертизу пройти, если был бы уверен в том, что она окажется отрицательной. Жены за семейным столом тоже не было. Ее, похоже, днем с огнем не сыскать. Единственный свой выход в свет, который не закончился конфузом, -- презентацию колеса обозрения в парке им. Шевченко -- врио городского головы разделил с некоей инкогнито, о которой было известно лишь то, что она блондинка. Может быть, он и правда считает Одессу своей семьей. Только в эту «благостную» легенду не укладываются многочисленные побеги Костусева из лона городской семьи на волю, в пампасы – то в Таиланд, то в моря-океаны у берегов Англии, то в Израиль, то еще куда… А что делать, если аллергия задолбала, а проект «Умный город» (интересно сколько стоила командировка в Швецию?) так и не заработал, и «теплосети» раскроили улицы своими окопами, будто готовятся к войне, и проклятая «Просвіта» достала пуще злой мачехи, и хозяева в любую минуту могут призвать к ответу.

Ну, что тут скажешь? Призвали бы, в конце концов. Надежда на это – наш единственный стимул к выживанию. Одесситам, честно говоря, давно безразлично, чем обернется для Костусева ближайшее будущее. Посадят его в тюрьму, заберут на повышение, отправят послом в Зимбабве, сделают заслуженным фермером Украины – какая разница! Исчез бы только из наших жизней. И это единственно правильная оценка его годичного пребывания у власти.

Валерий Барановский
Авторская программа «Отражения»
Одесса

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews