Тимошенко может не дожить до освобождения?

 Надежды на оправдательный приговор экс-премьера Украины Юлии Тимошенко практически нет. Чтобы обратиться в Европейский суд, необходимо пройти

 все украинские судебные инстанции. Безрадостные перспективы, ожидающие лидера украинской оппозиции, обрисовал в интервью «Росбалту» адвокат Юлии Тимошенко Юрий Сухов.

— Защита Юлии Тимошенко после вынесения обвинительного приговора Печерским судом готовит апелляцию? Когда вы собираетесь ее подать?

— Мы подадим апелляцию 21-го… или 24 октября. Но нужно помнить, что непосредственно в Апелляционный суд наше обращение попадет в течение 12-ти дней. А сам суд может его рассмотреть не раньше, чем через месяц, но не позже, чем через три месяца после его поступления. То есть апелляция может быть рассмотрена судом в лучшем случае в начале декабря, либо в начале февраля.

— Похоже, что судебная власть будет умышленно затягивать этот процесс?

— Я не исключаю этого. В этой ситуации, чем дольше мы будем находиться в национальных судах, тем позже мы обратимся в Европейский суд. И я могу сказать, что есть очень большая вероятность, что Апелляционный суд не удовлетворит наше обращение. Хотя никаких оснований для вынесения обвинительного приговора Юлии Тимошенко не было изначально. Поэтому нас ждет продолжительный судебный процесс.

— Учитывая, что Верховная рада Украины тормозит внесение изменений в Уголовный кодекс по декриминализации статей, по которым осудили Тимошенко, шансов на освобождение нет? Вы надеялись на то, что парламент примет президентский закон о гуманизации ответственности в результате правонарушений в сфере хозяйственной деятельности?

— Если говорить о юридических аспектах нашего обращения, то мы настаиваем на том, что суд первый инстанции, то есть Печерский суд, вынес обвинительный приговор без всяких на то оснований. Полностью была перекручена суть дела, изначально была дана абсолютно односторонняя и обвинительная оценка… Суд полностью отбросил все доказательства, представленные защитой. Поэтому суд однозначно рассматривал дело необъективно.

По сути, был исследован только один аспект – обвинительный – в деле Тимошенко. Мы будем настаивать на восстановлении справедливости и законности. Понятное дело, что изменения в уголовном законодательстве могли бы содействовать защите. Но, как мы видим, они не приняты Верховной радой.

— То есть Вы рассчитываете не на украинские суды, а на Европейский суд? Когда следует ожидать вашего обращения?

— Это сложный вопрос. Дело в том, что кроме апелляции нам необходимо будет пройти еще и кассацию, то есть Высший специализированный суд по уголовным и гражданским делам. И не исключено, что нам нужно будет обратиться еще и в Верховный суд после кассационной инстанции. И только после этого можно будет говорить о Европейском суде.

В самом Европейском суде процедура также достаточно длительная. Но с нового года в Европейском суде начали действовать нормы, предусматривающие ускоренное рассмотрение обращений. Это новая процедура для Европейского суда, она работает только год, поэтому суд загружен. Как будет рассматриваться наше дело, пока не ясно.

Но сам суд формируется из представителей европейских стран, а, как мы знаем, реакция Европы однозначная: дело Тимошенко исключительно политическое. А уголовное преследование по политическим мотивам – это однозначное основание для того, чтобы Европейский суд вынес решение о нарушении прав человека на Украине, о незаконности решений украинских судов.

— Но, как показывает практика обращений украинских граждан в Европейский суд, его решения просто игнорируются на Украине. Вы этого не опасаетесь?

— Украина взяла на себя обязательства выполнять решения Европейского суда. Другое дело, что процедура исполнения может быть сложная. Но решение Европейского суда, по сути, легализируется решением Верховного суда на территории Украины. То есть Верховный суд пересматривает решения национальных инстанций на основании европейской оценки. Формально решение Европейского суда выполняется, но на деле опять начинаются внутренние судебные процедуры на Украине. И, к сожалению, сроки выполнения решения Европейского суда также могут быть длительными…

— Это говорит о том, что судебный процесс может затянуться не на один год?

— И такое возможно. Не исключено.

— И все это время Тимошенко будет находиться в СИЗО?

— Мы ставим вопрос перед Апелляционным судом в предварительном рассмотрении об изменении меры пресечения, содержания под стражей. Мы надеемся на удовлетворение нашего требования.

— Но, как мы помним, это ваше не первое обращение. И суд настаивал неоднократно на содержании под стражей. Защита занимается новыми уголовными делами в отношении Тимошенко. В частности, по списанию задолженности ЕЭСУ перед Минобороны РФ за счет бюджетных средств, делу по квотам Киотского протокола?

— Мы готовим апелляцию по «газовому» делу, а другие адвокаты уже занялись новыми делами. Апелляционный процесс будет проходить сам по себе, а новые дела к нему не относятся.

— У вас не складывается впечатление, что власть делает все возможное, чтобы Тимошенко сидела при любых обстоятельствах? Если не по «газовому» делу, так по другим уголовным делам?

— Я не политик, поэтому не даю политических оценок. Но мы видим, что возбуждена масса уголовных дел против Тимошенко. Хотя я не вижу законодательной перспективы ни по одному из них.

— Вы продолжаете общаться с Юлией Тимошенко в СИЗО? Как она себя чувствует, какие условия ее содержания?

— Конечно же, мы продолжаем с ней общение, поскольку пишем апелляцию, согласовываем с ней текст. Но состояние здоровья ее ухудшилось. На прошлой и позапрошлой неделе она фактически дважды перенесла простудное заболевание. У нее боли в спине. Состояние здоровья, скажем честно, не очень хорошее. Обострились хронические заболевания — ведь условия содержания в СИЗО, мягко говоря, не очень хорошие. Это не дома у себя в тепличных условиях. Там холод, сыро, большая влажность. Но, если говорить о ее моральном состоянии, то она в боевом настроении.

Власти.нет

 

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews