Коллектив одесской ТРК “Круг” протестует против попыток власти отключить канал от эфира!

 Коллектив независимой телекомпании “Круг”, которую по инициативе властей Одессы принудительно отключили от эфира, направил обращение к председателю Одесской областной государственной администрации Эдуарду Матвийчуку, а также Президенту Украины Виктору Януковичу, Генеральному прокурору Украины Виктору Пшонке, председателю Антимонопольного комитета Украины Василию Цушко, а также в ряд посольств стран Европейского Содружества, международные правозащитные организации, профсоюзы и объединения журналистов. В тексте обращения в частности говорится следующее.

“18 октября в кабельных сетях операторов “Черное море” и “Бриз”, ретранслирующих сигнал жителям Одессы, проживающим в Суворовском и Киевском районах города, пропал сигнал единственной в городе оппозиционной телерадиокомпании “Круг”. Официальная причина: отсутствие сигнала в эфире распределяющей компании “ЦТБ-Одесса”. Инженеры этой компании сообщают редакции оппозиционной телекомпании о том, что у них сгорел модулятор на распределительном канале ТРК “Круг”, который они пытаются чинить. При этом все сигналы иных телеканалов поступают бесперебойно. О сроках починки якобы имеющей место поломки сотрудники “ЦТБ-Одесса” сообщать отказываются, ссылаясь на то, что это решает их владелец Дмитрий Зубов, который давать указание по поводу ремонта и выделять деньги не спешит.

Таким образом, ТРК “Круг” принудительно лишили возможности вещания согласно имеющейся лицензии, а жители двух районов города – Суворовского и Киевского, лишены возможности принимать сигнал ТРК “Круг” несмотря на то, что за эту услугу они заплатили.

Коллектив ТРК “Круг” с глубоким возмущением воспринял очередную попытку властей города отключить неугодный им телеканал от эфира. Ранее мэрия Костусева предпринимала попытки выселить коллектив ТРК “Круг” из занимаемого им помещения. Вслед за этим Одесский городской голова А.Костусев попытался разорить телекомпанию двумя исками по 100 тысяч гривен каждый, поданными им в Приморский суд г. Одессы якобы в защиту поруганной журналистами его деловой репутации, разбирательство по которым продолжается. Однако, не достигнув желаемого, предприняли попытку попросту прервать вещание ТРК “Круг”.

Следует отметить, что компания “ЦТБ-Одесса”, насколько нам известно, принадлежит некоему Дмитрию Зубову, являющемуся мужем Светланы Фабрикант - близкого к Одесскому городскому голове Алексею Костусеву депутата горсовета и руководителя фракции партии С.Тигипко “Сильная Украина” в Одесском городском совете, ранее занимавшей пост заместителя городского головы. Таким образом, в указанных выше действиях компании “ЦТБ-Одесса” можно усматривать политический момент. Рубильник, находящийся в руках у мужа депутата горсовета, вполне мог стать предметом политического торга между городским головой, являющимся членом политсовета Партии регионов, и Светланой Фабрикант, ищущей себе место во власти после начала процесса слияния “Сильной Украины” и Партии регионов, угрожающего задвинуть ее на задворки политической жизни. Во всяком случае, именно так мы понимаем происходящее.

Между тем, зрители, которые обеспокоены исчезновением ТРК “Круг” из телеэфира и звонящие в редакцию, сообщают, что в ответ на их звонки операторам “Черное море” и “Бриз”, получают ответ, будто отключение ТРК “Круг” от эфира произошло из-за невыполнения оппозиционной телекомпанией взятых на себя обязательств перед кабельными операторами, что на самом деле не соответствует действительности – оплата услуг, предоставляемых кабельными операторами, в сетях которых вещает ТРК “Круг”, всегда оплачивалась своевременно и в полном объеме.

Редакция ТРК “Круг” расценивает эти действия со стороны близких к мэру Одессы владельцев компании “ЦТБ-Одесса” намеренным саботажем имеющим одну единственную цель – угодить Одесскому городскому голове Алексею Костусеву и отключить от эфира единственный в городе оппозиционный телеканал “Круг”, правдиво освещающий деятельность одесских властей и происходящие в городе события.

В нашей стране уже был подобный прецедент, когда в Харькове оппозиционную телекомпанию путем технических манипуляций по приказу властей отключили от эфира. Теперь этот случай стал предметом разбирательств на международном уровне. Похоже, что власти Одессы решили пойти тем же позорным путем отключения неугодных от эфира. Вне всяких сомнений, это не добавит авторитета власти и Партии регионов, в руководство которой входит душитель свободы слова Костусев.

Просим Вашего скорейшего вмешательства в ситуацию”.

 

Коллектив ТРК “Круг”  

    powered by CACKLE