«Подробности «одесского штурма» имеют право комментировать только те, кто принимал в нем участие»

 Командир спецподразделения «Беркут» ГУМВД Украины Одесской области, участник «Одесского штурма» Николай Панькив считает, что подробности «одесского штурма»

имеют право комментировать только те, кто принимал в нем участие, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
 Как сообщили агентству сегодня, 15 октября, в Управлении по связям с общественностью Министерства внутренних дел Украины, такое мнение Н. Панькив выразил в интервью.

 «В первую очередь хочу отметить, что для того, чтобы говорить о действиях и давать оценку работникам спецподразделений, нужно хотя бы присутствовать при тех задержаниях и спецоперациях, которые мы проводим. Говорить о том, что подразделения «Беркут» и «Сокол» были не готовы — совсем неправильно, потому что те задержания и мероприятия, которые проводят наши работники ежедневно, выезжая на службу, показывают противоположное. Люди готовы всегда. Однако в случае, который произошел в Одессе во время первого задержания, когда погибли наши работники милиции — могу сказать, что к нам поступила информация о том, что в автомобиле передвигается лицо, которое подозревается в совершении преступления. Остановившись по требованию работника ГАИ, Аслан Дикаев вышел навстречу милиционеру уже с гранатой в руке, выдернув при этом чеку. Киллер из России со своими сообщниками с самого начала не собирались сдаться в руки правоохранителей», — сказал он.


 
«Если говорить о подготовке, то злоумышленники очень грамотно вели свое сопротивление. Убийца имел большой опыт участия в военных и боевых операциях, он был профессиональным «киллером», который прошел подготовку в Чечне. Это свидетельствует о том, что подготовка боевиков была на высшем уровне», — добавил Н. Панькив.

«Также хочу отметить, что за все годы независимости нашего государства на нашем счету были много задержаний. Задерживали и вооруженных террористов, и злоумышленников, которые выдвигали свои требования, но события, которые проходили в Одессе, имели место впервые», — подчеркнул он.

Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», в ночь на 30 сентября на посту ГАИ возле села Кошары в Одесской области инспектор ДПС остановил автомобиль «ВАЗ 2110», разыскиваемый по ориентировке поиска Аслана Дикаева, совершавшего заказные убийства. За рулем находился А. Дикаев. Он передал инспектору документы и вышел из автомобиля, чтобы открыть багажник. В этот момент сотрудники спецподразделения «Беркут» начали операцию по задержанию. А. Дикаев бросил в их сторону две гранаты и начал стрелять из пистолета ТТ, а пассажир, который находился на переднем сидении, открыл огонь из автомата Калашникова. Один из бойцов «Беркута» выстрелом ранил стрелявшего пассажира. Но третий преступник успел затащить раненого назад в машину, и они скрылись с места события.

В результате перестрелки двое милиционеров — 21-летний работник «Беркута» Виктор Коженко и 40-летний сотрудник ГАИ Александр Розмарица — погибли, еще четверо правоохранителей были ранены.

К поиску преступников, обстрелявших сотрудников милиции, был привлечен весь личный состав милиции Одесской, Николаевской, Херсонской областей и Автономной Республики Крым.

1 октября они были обнаружены в одесской гостинице, однако один из них успел выехать до прибытия правоохранителей.Операция по обезвреживанию оставшихся двоих преступников в частной гостинице в Одессе на 9 станции Большого Фонтана продолжалась несколько часов с привлечением значительных сил правоохранительных органов. В результате операции А. Дикаев и один из его сообщников были убиты.

3 октября начальник Главного штаба МВД Украины, генерал-майор милиции Анатолий Лазарев заявил, что задержаны еще пять участников преступной группировки Аслана Дикаева.

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *