Костусев пытается уничтожить все, что делал его предшественник, и стереть память о нем
С инициативой проведения в нашем городе референдума о недоверии мэру Алексею Костусеву, как известно, выступила политическая партия «Фронт змiн».
Одесситам предлагают сделать выбор: мириться и дальше с бездействием властей и продолжать слушать пустые обещания костусевской команды, тихо поругивая ее в служебных офисах и на домашней кухне, дескать, ну, не повезло Одессе, или вступиться за родной город, в любви к которому мы все так часто публично признаемся, и отправить в отставку горе-мэра.
А что думают сами одесситы о том, что происходит сегодня в кабинетах на Думской площади, как оценивают деятельность город-ского головы за неполный год его правления? С такими вопросами мы обратились к прохожим на улицах города.
Галина Маркелова, поэт:
— Я с большим удовольствием подпишусь под любым протестом против деятельности Костусева. Где обещанное понижение тарифов на квартплату? Об этом сообщали все уличные плакаты и билборды. И на сколько он снизил плату — на двадцать копеек?! А сколько денег было потрачено на наружную рекламу, на все эти билборды? Где его поддержка культуры? Попасть к нему на прием и рассказать о своих проблемах совершенно невозможно, он недоступен для простых горожан.
Я не была большой сторонницей бывшего мэра. Но в ходе реконструкции улицы Тираспольской как-то встретила Гурвица, приехавшего проинспектировать ход работ, подошла к нему, обратилась. Он внимательно выслушал, записал, дал поручение проверить факты. А встретив меня спустя время, сам первый со мной поздоровался. Значит, не забыл! Я не уверена, что Костусев поздоровался бы со мной.
Вот сейчас мы взываем к городским властям: помогите одесскому поэту Игорю Павлову. Как многие талантливые творческие люди, Игорь Иванович никогда не мог приспосабливаться, бороться за земные блага, премии, звания. В свои восемьдесят лет он сегодня живет, даже не получая пенсию. Не выходят его книги, даже в юбилейный год. Два сборничка его стихов вышли в свет благодаря одесским сподвижникам да финансовой помощи зарубежных друзей. А Игорь Павлов – достояние Одессы, носитель русского языка, за который так борется Алексей Костусев. Знает ли он вообще о существовании такого поэта?!
Игорь Леонидович, краевед:
— Перед выборами было много обещаний. Но если судить по этому году, видимо, они так и останутся нереализованными. Дел не видно. Одни разговоры. Поэтому вопрос недоверия к городскому голове вполне понятен. Лучше провести такой референдум, чтобы определить, насколько горожан устраивает сегодняшняя власть.
Лично меня волнует состояние зданий в исторической части Одессы — никаких кардинальных перемен за прошедший год. То же с коммунальной сферой города. А ведь это является главной задачей городской власти, то, ради чего ее, собственно, и выбирают.
Светлана Лучинкина, пенсионерка (фотографироваться не захотела):
— Мне кажется, что городская власть не делает ничего, кроме того, что пиарит и рекламирует себя. Конкретный пример непродуманного пиаровского хода — принятый устав города. Все улицы забиты забавными плакатами: «Они болтали десять лет, а мы сделали за десять месяцев». А что они, собственно говоря, сделали? О том, что в том уставе прописали, одесситов даже не уведомили. Поэтому, наверное, и начались суды и разбирательства.
А бывшие оппозиционные телеканалы — сегодня рупоры пропаганды. Куда только делись их критический взгляд и принципиальность? Журналисты этих каналов делают вид, что не замечают непрофессионализм и бездействие власти, ее немощь и неумение решить ни один мало-мальски серьезный вопрос.
Когда кругом столько проблем, мэр лишь красуется на экране: то библиотекарей поздравляет, то в театре развлекается, то новорожденных львят в зоопарке рассматривает, а то в Доме клоунов хихикает. Какой-то свадебный генерал, приехавший в уездный город N покрасоваться, а не мэр Одессы, которому надлежит, засучив рукава, «пахать» в поте лица.
Анатолий Задорожный, президент Ассоциации менеджеровых крюинговых агентств Украины:
— Сложно заниматься сменой слагаемых в одном постоянном уравнении. Нужно менять в целом систему. Вот будут выборы, тогда, возможно, и наметится определяющее движение вперед. Потому что топтание на месте в течение двадцати лет надоело всем — и простым работающим украинцам, и власть имущим. Среди европейских стран мы позорно плетемся в хвосте. Проблемы всей Украины, естественно, присущи и Одессе. Но хотелось бы, чтобы наш город, как когда-то, был впереди, подавал хороший пример миролюбия, терпимости, процветания.
Людмила Фуки, музыкант:
— К большому сожалению, любая власть в своих предвыборных обещаниях сулит нам золотые горы и райскую жизнь «при коммунизме». Но после выборов все обещания тут же забывает. Наш мэр — яркий тому пример. У Алексея Костусева должно поменяться отношение к социально незащищенным категориям граждан, инвалидам, пенсионерам, детям войны. О них должно заботиться не только государство, но и город. А у него, кроме слов, ничего.
Городским властям также следует сделать приоритетным поддержку культуры и образования. Ведь без такой поддержки поколение, которое сегодня подрастает, окажется потерянным.
Почему люди рвутся во власть? Есть старая мудрая пословица: «Кто власть, тот ест всласть». У нас процветает коррупция во всех сферах, главенствует принцип «do ut des», как говорили древние римляне, то есть «рука руку моет» или «ты мне — я тебе». Поэтому мнение большинства горожан, с которыми я общаюсь, а это преимущественно люди культуры и искусства, таково: если мы не истребим коррупцию, не поменяем законодательство, ничего не изменится.
Просто Мария, просто одесситка:
— Отношусь к городской власти отрицательно в том виде, в каком она сегодня существует. Не замечаю никаких положительных перемен. Нет уже сил смотреть и слушать все эти заседания сессий и исполкомов, на которых не устают ругать прежнюю власть, а сами ничего не делают.
Нет, я не отрицаю, что кому-то жить становится лучше. Но не мне. И я не вижу каких-то заслуг мэра, который сегодня руководит городом. Как по мне, то из него, в лучшем случае, вышел бы учитель одесской школы, благоустраивающий пришкольную территорию. Но никак не мэр.
Марк Эпштейн, переводчик:
— Новый мэр все время ругает предыдущую власть. Но при Гурвице дороги и ремонтировали, и реконструировали, и строили. Костусев же способен лишь на ямочный ремонт.
Он нас убеждает, что Одесса, имеющая долги, находится на грани банкротства. Помилуйте: в стране есть депрессивные регионы, но Одесса к ним не относится. Действительно, брали кредиты на развитие, и это развитие происходило. Это нормальная европейская практика — инвестиция кредитов в ту или иную отрасль хозяйства. Без банковских кредитов развивать город невозможно. При нашем законодательстве город обанкротить нельзя, долги реструктуризируют.
Далее: при Гурвице бюджетникам стали, наконец, своевременно выплачивать зарплаты. Долги перед врачами, учителями перестали нарастать. Сегодня опять становится нормой, что с бюджетниками расплачиваются на две-три недели позже. Вместе с Эдуардом Гурвицем ушли в небытие муниципальные стипендии одаренным детям, школьникам и студентам, поощрительные выплаты работникам образования и культуры. Полное ощущение, что Костусев пытается уничтожить все, что делал его предшественник, и стереть память о нем.
Что я никогда не готов простить Костусеву, так это его оголтелый антисемитизм в пору предвыборной кампании по отношению к городскому голове Эдуарду Гурвицу. Это приемы, пахнущие геббельсовской пропагандой. И где? В многонациональной Одессе! Стыдно и противно.
Беседовала Ирина БОЙЧЕНКО.
http://yug.odessa.ua
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews