Подробности убийства Александра Коробчинского
Милиция убеждает, что Коробчинского убил профессионал высшего класса. Эту мысль подхватили и стали тиражировать журналисты в том числе и ведущих масс-медиа. Но мы позволим себе не согласиться с официальной позицией правоохранителей.
И вот почему...
Во время пресс-конференции, проведенной 6 января, первый заместитель начальника ГУ МВД Украины в Одесской области Алексей Хлевной сообщил следующее. Александр Коробчинский был застрелен 5 января в 18:30 на пороге своего дома в Пале-Рояле возле Национального театра оперы и балета неизвестным киллером. В потерпевшего сделали двенадцать выстрелов из оружия иностранного производства с расстояния одного метра. Следствие отрабатывает две версии профессиональная деятельность покойного и убийство на почве личных отношений. Возбуждено уголовное дело по ст. 115 УК Украины - умышленное убийство. Опрошены очевидцы преступления. По их словам, преступник был худощав, одет в черную куртку, на голове черная шапка, белый шарф, его рост приблизительно 175 см.
Один из сотрудников одесской милиции, входящий в состав следствия, на условиях анонимности поделился с нами подробностями. Преступление выполнил профессионал высокого класса. О тщательной подготовке говорит несколько деталей.
Первое - киллер прекрасно знал рабочий график своей жертвы. Ждал за углом. Стоял недолго - около получаса. За это время успел выкурить пару сигарет - на месте преступления найдено несколько тонких окурков сигарет типа "Слим" с серым фильтром. Также убийца знал, что Коробчинский был без охраны - предприниматель отпустил своего водителя-телохранителя на выходной. Cтрелок, скорее всего, был вооружен полуавтоматическим пистолетом. Предположительно, это "Беретта" итальянского производства. Из этого пистолета можно стрелять даже короткими очередями. Пистолет он не выбросил. Но по характеру звуков выстрела можно смело сказать, что оружие было с глушителем. О профессионализме убийцы также говорит и тот факт, что на "дело" он надел белый шарф поверх куртки. Белый цвет бросается в глаза и маскирует лицо - люди, прежде всего, обращают внимание на яркие детали. Скорее всего, он этот шарф потом выбросил. Другие детали, по версии следствия, также говорят о том, что преступник уже обладал серьезным опытом в своем "ремесле" - с места преступления киллер ушел абсолютно спокойно.
На кого рассчитаны эти "подробности", которыми кормят мало понимающих в криминалистике журналистов руководители столь высокого ранга, как А. Хлевной?
Даже полному идиоту ясно, что настоящий киллер-профессионал никогда не оставит на месте никаких окурков, не станет "мелькать" перед камерами наружного наблюдения в течении получаса и уж тем более не будет палить в жертву аж двенадцать пуль да еще и с расстояния в один метр. Все это как раз говорит, что исполнивший убийство преступник не был уверен в себе: курил, пытаясь снять нервное напряжение, небрежно выбрасывая окурки, являющиеся важными уликами; "засветился" на камерах наружного наблюдения, а значит заранее скурпулезно не изучил местность, на которой ему предстояло совершить преступление; расстрелял в жертву всю обойму, потому что не был уверен в своем профессионализме стрелка и ему было не достаточно нескольких выстрелов, чтобы расправиться с жертвой; киллер не произвел контрольного выстрела, а предпочел выпалить все имеющиеся в его оружии патроны, рассчитывая скорее на "количество" чем на "качество", оставив на месте покушения стрелянные гильзы.
Если к этому добавить, что преступник совершил нападение при свидетелях и не ликвидировал их, намеренно надел на себя привлекающие излишнее внимание предметы одежды, а также спокойно ушел с места преступления, прихватив с собой оружие, рискуя таким образом быть задержанным с поличным, то можно сделать вывод, что это никакой не киллер-профессионал, а скорее диллетант-любитель.
Так с какой целью столь высокие чины, как Хлевной, пытаются ввести журналистов и общественность в заблуждение? Как это надо понимать?
Все очень просто. Дерзость, с которой совершено преступление, говорит о том, что покушавшийся на Коробчинского преступник ничего не боялся, поскольку осознавал свою безнаказанность, наличие надежной высокопоставленной "крыши" в органах власти или милиции, а возможно и вовсе обладал документами сотрудника правоохранительных органов. Он был уверен в своей безопасности и безнаказанности, а потому делал свою "работу" спокойно, уверенно, ничего не боялся и никуда не спешил. Милицейский же чин пытается убедить нас в профессионализме киллера только лишь с одной целью - чтобы уже сейчас подготовить общественное мнение к мысли о том, что преступление сложное и его невозможно раскрыть.
Но мы этому не верим.
Алексей КАЗАТИНСКИЙ,
"Свободная Одесса".
httpss://svobodnaya.odessa.ua
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews