«Ностальгия по настоящему» двух одесских художников

 В галерее «Сады Победы» открылись выставки живописи Сергея Лыкова и графики Георгия Делиева под общим названием «Ностальгия по настоящему». Выставки организованы при поддержке общественной организации «Движение «Вперед»

 

Выставки организованы при поддержке общественной организации «Движение «Вперед»». Активисты этого движения утверждают, что не имеют никакой политической ориентации, а ставят своей целью активизацию творческих инициатив одесситов ради надежного построения будущего своего города в контексте мировой культуры. Сергей Лыков родился в 1959 году в Одессе.

  

Окончил художественно-графический факультет Одесского педагогического института. С 1987 года активно участвует в выставках, как в Украине, так и за рубежом. Является автором многочисленных искусствоведческих и культурологических статей, изданных в различных журналах. Георгий Делиев родился в 1960 году в Херсоне. В 1982 году окончил Одесский инженерно-строительный институт (архитектурный факультет). Уже во время учебы проявил свой главный талант: активно занимался пантомимой и клоунадой в студии. С 1982 по 1984 гг. работал архитектором в Пятигорске, затем в Кишинёве. В этих городах параллельно открыл театры-студии пантомимы. В 1984 году работал в знаменитом Ленинградском театре «Лицедеи» под руководством Вячеслава Полунина.

  

В том же году был принят в ансамбль пантомимы и клоунады «Маски» при Одесской филармонии, где работает по настоящее время художественным руководителем, режиссёром, актёром, автором. С 1986 по 1989 гг. учился в ГИТИсе на факультете режиссуры эстрады. Участвовал в съемке нескольких фильмов и телепередач в качестве актера или режиссера. Также Делиев является автором песен, гитаристом и вокалистом в группе «Мастер-класс», исполняющей поп-рок. Так что талант Георгия многогранен. И в 2004 году он впервые продемонстрировал широкому кругу зрителей еще одну его грань – художественную. Казалось бы, у этих людей мало общего. Но когда они начали готовить выставку, выяснились тематические параллели в работах.

  

Например, оба художника, не сговариваясь, изобразили на многих картинах и графических листах птиц. По словам директора Института Футуристических Исследований Александра Сизифа, птица воспринимается как вестница, откровение, знак, приоткрывающий завесу чудесного. Еще одна параллель: в экспозициях обоих авторов много восточных мотивов. Художники отобразили процесс поиска просветления буддийскими монахами. Кроме того, Делиев представил серию корейских пейзажей. Георгий посетил восточные страны несколько лет назад, а давно интересовавшийся востоком Сергей Лыков выбрался туда около года назад. О том, почему выставка называется «Ностальгия по настоящему», Лыков написал статью, которую можно назвать манифестом. А на открытии выставки коротко сформулировал: художник должен вернуться к настоящему, живому, к чувствам, состояниям, а не отвлеченным ментальным построениям, характерным для постмодернизма. Выставки работают до 25 февраля. Вход свободный.

Елена Каминская,
для Интернет газеты "Взгляд из Одессы"

    powered by CACKLE