Победитель фестиваля «Пушкинская осень в Одессе» Владимир Пучков: «Слова должны искрить между собой»

Победителем 2-го Всеукраинского фестиваля русской поэзии и культуры "Пушкинская осень в Одессе" стал поэт, главный редактор газеты "Вечерний Николаев" Владимир Пучков. Вот что он рассказал о поэзии и о себе:

- Всю жизнь я работаю журналистом в разных газетах и поэзия у меня - это вторая профессия. Не хобби. У меня выходили книжки, восемь книжек. Я член Союзов писателей Украины, России. Мне нравится иногда ездить на такие фестивали, на такие тусовки, потому что поэзия сейчас не очень широко распространяется в виде книжек. Не модно это, не очень читают книжки, они плохо расходятся вообще по стране, потому что сама система книгораспространения рухнула.

Что мы видим? Глянцевые обложки с формами женскими и пистолетами... Поэтому мне интересно поехать, узнать, кто что пишет, какие новые имена появились, себя показать, других посмотреть. Это подталкивает, это стимулирует, это заставляет писать. Для меня очень важна востребованность. Если то, что я умею делать, никому не нужно, то я этого не делаю. А вот такие встряски очень помогают. Поэтому не вижу ничего зазорного поучаствовать в таких "гонках". Это "тренировка мышц". Общение замечательное. Кроме того: мне приходилось читать стихи в Киеве, Москве, Питере и даже в Стамбуле и чёрте где, в каком-то городе Орландо. Но я ни разу не читал стихи в Одессе. И в этом смысле мне очень приятно было здесь находиться.

Пишу я давно, с детства. Моя дебютная подборка была в журнале "Юность" в Москве, который очень много печатал стихов. Первая книжка вышла в восьмидесятые годы, тогда же приняли в Союз писателей СССР. Что нужно поэту? Нужен талант, и нужна востребованность. Потому что очень трудно быть абсолютно бескорыстным человеком и работать в стол. Нужно тогда придумывать себе какую-то штуку: мол, в небесах всё равно всё записывается, в ноосфере где-то... Как редактор скажу, что уровень Одесского фестиваля достаточно высокий. Сейчас вообще такая тенденция: поэзия мало кому нужна, но одновременно её уровень - филологический, литературный - довольно высокий. Об этом можно судить по интернет-журналам, которые сейчас есть, и где можно печататься.

Конечно, там море всякой графомании. Но в то же время я вижу достаточно высокий художественный уровень. Иное дело, что он холодноватый, он ремесленный, так сказать. Но ремесло - это тоже хорошо. На нашем турнире женские стихи как раз мне больше всего понравились - я об этом и Лене Тищенко говорил, и Оксане Боровец. В них есть главное. Поэту нужно уметь не просто слово к слову ставить. Слова должны искрить между собой. Каждый поэт - это мир какой-то. И вот эти миры, со своими чёрточками, индивидуальные, мы видим. У каждой - индивидуальная судьба, которую она умеет вложить в это слово. И это хорошо.

 

    powered by CACKLE