Галина Жадушкина: «Новая одесская Кармен чиста и целомудренна»

Галина Жадушкина: "Новая одесская Кармен чиста и целомудренна"Заслуженная артистка Украины Галина Жадушкина рассказала о своём видении образа Кармен из одноименной оперы Бизе, премьерные спектакли которой прошли в июле на сцене Одесского оперного театра, в качестве нового проекта Сергея Проскурни.

Ставили этот спектакль пять западных постановщиков. Хотя нынешний исполняющий обязанности директора театра Анатолий Дуда прилюдно обещал подумать над судьбой этой постановки, в которую вложено много творческого труда и которая уже начала приносить значительные финансовые дивиденты, шансы увидеть её вновь на одесской сцене при нынешних обстоятельствах равны нулю. Тем интересней мнение Галины Жадушкиной о Кармен и не только о ней:

- Этот спектакль ставился под девизом "Молодые - для молодых". И получился он очень удачным. Нас, зрителей, радуют чистота и свежесть чувств, показанных на сцене. Чиста и целомудренна в своей любви Кармен. Естественностью своего чувства она привлекает зрителя. Моей внучке шестнадцать лет и она с восторгом три раза посмотрела этот спектакль.

Посмотрела бы и в четвёртый, но как теперь его увидеть? Да, были рецензенты, которые писали о Кармен в этой постановке, которая будто бы весь спектакль хватает различных мужчин за определённые места; говорили о Кармен, которая якобы остаётся без трусиков. Где они это увидели?! Может, в каком-то другом спектакле? Этот спектакль совершенно далёк от той пошлости, которую зрителю нередко предлагают. И, к сожалению, на сцене Одесского оперного театра - тоже.

Пошлость, это когда артисты, давно вышедшие из детородного возраста, пытаются изобразить на сцене любовную страсть. Пошло, это когда престарелый артист валит на стол свою партнёршу, которой пошёл седьмой десяток лет. Пошлость - это когда при подготовке "Риголетто" для показа в Англии вдруг в спектакль вводят шесть стриптизёрш, что совершенно не обосновывается художественно, а сами голые дамы, привыкшие к вращению вокруг шеста, не знают, чем себя занять на сцене...

Борис Покровский ещё в 1962 году писал об оперном искусстве как о гармоничном соединении музыки и драматического театра. А у нас сейчас на дворе третье тысячелетие! Помнят ли об этом в Одесском оперном? - задала вопрос заслуженная артистка Украины Галина Жадушкина.

    powered by CACKLE