Музыканты не смогли помешать Краковеру

Благодаря продюсерской компании Арсенал, одесситы смогли услышать отличного американского кларнетиста Давида Кракауэра. Конечно, не один из великих, он однако, стабильно показывает себя интересным композитором и исполнителем. Кракауэр представляет вариации на восточноевропейскую еврейскую (клейзмерскую) музыку, перенося ее в традиции джаза и авангарда. В итоге получается интересна смесь, имеющая мало общего с еврейской музыкой, но привносящая как раз достаточную нотку грусти в дикий джаз. Явная ограниченность Кракауэра как композитора с лихвой компенсируется энергетикой его исполнения. Он отлично владеет залом и заводит даже фригидную одесскую публику.

Первое отделение – полные 45 минут – было посвящено 20-минутному опозданию с началом концерта, потом нудно-слащавому выступлению Хобарта Эрла. Следующая выступила посол США в Украине. Она пообещала зрителям выступление “всемирно известного исполнителя” – забыв его фамилию. Перепутала старинную клейзмерскую музыку с классической. А в конце речи, посвященной 25-летию признания Украины Америкой, предложила зрителям подумать, где они будут через 25 лет – несомненно, большинство зала будет в гробу.

За послицей выступил губернатор, до этого стоявший на сцене, по спортивно-братковски широко расставив ноги. Несмотря на рождение в России, губернатор бегло толкал речь по-украински. Он вызвал ощутимый смех в зале, назвав Одессу “настоящим украинским городом”. На концерте еврейской музыки, губернатор поздравил зал с крещенским купанием. Мэра не было, как и цветов от него. В целом, за купленные билеты, зрители отсидели полноценный сеанс политинформации.

На разогреве выступил “Пушкин клейзмер бенд”, имеющий одинаковое отношение что к Пушкину, что к клейцмерам. Пока некомпетентная публика аплодировала, нормальные зрители только удивленно закатывали глаза: “Это что?” Группа неплохо бы смотрелась на дискотеке деревни Гадюкино в 80-е, но дешевая одессика, минимальные навыки музыкального исполнения, глупое кривляние и полное отсутствие голоса выглядели оскорбительно в качестве прелюдии перед хорошим кларнетистом.

Никаких еврейских мелодий “Пушкин” не в состоянии был исполнить. Его примадон назвал композицию Утесова “У меня есть сердце” главным примером еврейской музыки, а затем попытался исполнить ее голосом кота, которому защемили хвост дверью. В довершение, группа – на концерте еврейской музыки – предложила свой диск с названием Uber Alles.

Во втором отделении ситуация наладилась. От “Пушкина” остались только гитарист и ударник. К их чести, можно сказать, что они были не так плохи, как остальные участники группы. Гитарист был несколько заторможен для дикого джаза, но его компенсировал ударник, в своей активности едва следивший за ритмом остальных исполнителей. Пользуясь близостью к аппаратуре, они добились для себя самого громкого звучания, и за работой ударника кларнет Кракауэра не всегда мог пробиться.

Кракауэр переносил происходящее стоически – вероятно, сказался его преподавательский опыт, когда он и не такого наслушался.

Одесское трио Показа показало себя гораздо лучше киевского “Пушкина”, играя без дешевых претензий, компетентно, попадая в энергетику солиста. Слабая сыгранность сказалась на ограниченности репертуара – на бис, Кракауэру уже нечего было исполнять, и он повторил одну из собственных композиций. В качестве плюса, повтор продемонстрировал, что энергетикой можно вытянуть слабую композиторскую работу, и то же самое произведение, “описывающее возлюбленную его друга”, во второй раз у разгорячившихся музыкантов прозвучало гораздо сильнее.

В итоге, Кракауэр оставил после себя в Одессе благодарную публику.

Источник: hrabro.com

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *