Ужасы сельской медицины в Одесской области: денег на лекарства не хватило бы даже с зарплатой Президента

2Ребенку сломали шею в роддоме. Детские личики. Зареванные. Улыбающиеся. В чепчиках. Остриженные наголо после химиотерапии. Они смотрят на нас отовсюду.

Рассчитываемся мы в кассе супермаркета они глядят с прозрачных ящичков с прорезью для пожертвований, едем в маршрутке , бездонные глаза, потемневшие от боли, смотрят с порванной листовки приклеенной на спинке кресла , сидим в Интернете , они появляются с всплывающих баннеров и просьбы: Помогите! Пожертвуйте! Только Вы можете спасти!

Непривычные, режущие слух корявые названия болезней. Остеогенная саркома, саркома Юинга, нейробластома. -Такие маленькие! За , что их так Господь! Вздыхаем мы. – Какое счастье , что мою семью миновало это! 200 000 на операцию! Это же непосильная ноша! Надо помочь! И рука сама лезет в кошелек.

Человек говорят, привыкает ко всему. Просьбы о спасении ребенка стали непременным атрибутом одесских улиц. 30 лет как об этом, болезнях, смерти детей разрешили говорить. И за 30 лет мы привыкли. Стали «народом жестоковыйным», а может настрадавшимся от разного рода мошенников? И вот мы уже равнодушным взглядом скользим по плакату «Яночке нужна Ваша помощь!» И слышны раздраженные голоса. -Я слышал, что все эти фонды жулики ! -На фотографиях дети которых давно уже в живых нет! А мы все собираем! Дурят нашего брата! И рука полезшая было в карман, дрогнет и вернется ни с чем.

На равнодушии, как на облупленной, некрашеной стене детского отделения в больнице, словно плесень вырастает коррупция, ложь, цинизм.

Я хочу рассказать о случае, который в любом Европейском государстве повлек бы за собой незамедлительное расследование и наказание виновных! А у нас это так… Обыкновенная история. Привычная. Бабы еще нарожают! Обычная история. Староказачье село в Белгород Днестровском районе. Редко упоминания о нем попадают в прессу. Вот разве, что: доблестные МЧСники рапортуют, спасли двух беременных женщин из снежного плена. Застряли в машине по дороге из села. Спасли и молодцы!- благожелательно думаем мы, и переходим к следующей новости.

А чего беременные женщины в лютый мороз, пургу делали на заносимой снегом дороге? Какая нелегкая их туда погнала? Роддом, то есть в Староказачьем! Этим вопросом мы уже не задаемся!

Вот начало нашей обычной истории. Алене Стоян 30 лет. Женщина крепкая. Лицо, правда, бледное. Мучнистое. Как и у всех после родов. Ни грамма косметики. Может некогда красится. Да и мысли не о том. И еще лицо смертельно уставшего человека.

– Сегодня сомлела. Не выдержала, когда из больницы за лекарствами бегала, в обморок упала. Тихо, словно бы извиняясь, говорит она.

В советское время их семью назвали бы середняками. А в лихие годы и «раскулачили» бы. Как же! Собственное СТО! Пусть небольшое. Прямо в доме, но на хлеб хватало. Что бы заработать на масло приходилось работать много. Муж подрабатывал еще у фермеров водителем. Алена сидела с детьми. У нее уже было двое. Две девчонки. Мужу хотелось наследника. И вот Алена забеременела и попала в Староказачий роддом.

Когда идешь по городу и видишь на асфальте, на стене дома, гараже надписи «Спасибо за сына!» Понимаешь, где то рядом роддом. И «принявшие» для храбрости папаши бродят вокруг с измочаленными букетами и малюют краской поздравления. А роженица показывает им в окно ребенка. Его и не разглядеть толком.

То ли дело на Западе. Папаша с видеокамерой, в белоснежном халате и бахилах снимает роды жены, благожелательные акушеры дают счастливому отцу перерезать пупопвину все радуются. Даже замученная роженица. Впрочем и у нас такое есть. За отдельную плату папаша может присутствовать. Но желающих глядеть на то, как жена мучается в скверных условиях. Общаться с жадным и непрофессиональным персоналом, не у каждого хватит выдержки и отцы предпочитают держать свой пост под окнами.

- В роддоме у нас все старое! Устало рассказывает Алена - Перед выборами, лет пять назад подарили им аппарат ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких) , но никто не умеет им пользоваться. Они могут его всунуть в розетку. А как он будет работать, не знают. Порвет младенцу легкие, значит порвет. Нет самого элементарного. Даже пеленальный столик они просили, что бы в деревне кто-то сделал из подручных материалов.

Персонал разный, смотря на какую смену попадешь. Есть старые санитарки, которые проработали по 20-30 лет, они конечно «перья поднимают». Орут, ругаются, делают все спустя рукава. А молодые абсолютно нормальные! Закрыть ее (больницу) они не могут. Со всего района едут рожать туда. Если снег, пурга то в Одессу не пробьешься. От нас к республиканской трассе ехать сорок минут! А там всего 15 километров! Такие ухабы! Такое бездорожье! Конечно, зимой застревали там! Как хочешь, вертолетом, самолетом, хочешь с лопаткой иди впереди машины снег отбрасывай! У нас, часто зимой бывает, что продуктов в магазине по целой неделе нет, потому как к нам дорогу не прочистили! Зато выскочил на трассу 20 минут и уже в Одессе! Да только не принимают нас там.

Взгляд из Одессы (далее ВиО) – Как произошло ЧП? Вы человек уже опытный, 2 раза рожали, как новорожденный сразу себя чувствовал?

Алена Стоян:- Абсолютно нормальный, здоровый ребенок. Ест, спит, какает, плачет. Все нормально. Но вот на следующий день после родов, пришли вечером делать Мише (малыша назвали в честь Михаила архангела) укол. После него он начал кричать. Крик такой ужасный у него даже голос сел. Медсестра его взяла на руки и тут он начал терять сознание. Закатились глаза. Я испугалась, похлопала его по щекам. И тут смотрю, у него рука синеет. Возможно, ЭТО случилось при поднятии ребенка. Может когда переодевали! После этого с восьми вечера крик не прекращался. Ребенок начал краснеть, прямо пунцовым стал, хрипел, у него отекло лицо , на голове стали появляться складки от того, что отекает голова. В реанимацию по блату Алена начала обзванивать знакомых, что бы забрали в реанимацию в детской областной больнице. Оказывается туда просто так не попадешь. Разве, что по блату!

- Реанимация не хотела забирать ребенка, говорит Алена:- Дозвонились через знакомых депутату Евгению Мельнику, ему удалось договориться, что бы Мишу забрали в городскую больницу! Нам сделали исключение... В дороге малыш молчал. Спал. Алена говорит, что в Староказачьем его накололи наркотиками. Она случайно услышала разговор врача и медсестры. Препарата, дескать хватит на три часа, а потом малыш снова будет кричать. В реанимационную машину родителей не пустили. Ехали сзади на автомобиле до Одессы. В реанимацию их тоже не пустили. Вынесли список лекарств, которые необходимо купить. И сказали, что у ребенка перелом второго шейного позвонка.

От себя сразу скажу, как только вы завозите родного человека в больницу. К вам тут же устремляются санитарки со списком лекарств. Чего там только нет. Пятизначные цифры! Вы в себя прийти не можете, зачем бинтов вагон, зачем перчаток столько? Но попробуй возмутиться, в ответ : Вы, что хотите сэкономить на близком вам человеке? И покупаешь. Купленное Вами лекарство перекочевывает обратно на полку аптеки , чей хозяин, как правило главврач больницы. И так один пакетик ваты или рулончик бинтов может, продавятся десятки раз. Президенту зарплаты бы не хватило.

ВиО: - Перчаток сколько сразу купили?

Алена Стоян:- 100 штук.

ВиО: - А всего, сколько денег на лекарства уже потратили?

Алена Стоян: Я вчера считала по чекам… И у нас получается 13 тысяч с мелочью. За 10 дней. Это не считая того, что даешь на чай, на кофе нянечке за то, что смотрит за ребенком. Официальная заработная плата президента Украины Петра Порошенко составляет 9296 гривен. Боюсь президенту не по карману была бы Одесская больница. А каково этим людям? Середнякам? 300 гривен каждый день на дорогу. Семейные заначки, то, что отложено было на Новый год, быстро растворились. А проблемы только начинались. Снежный ком проблем

Алена Стоян: -Мише вызвали из областной больницы хирурга. У мальчика, дескать, проблемы с желудком. Хирург промыл желудок. Меконий застоялся. Еще через день сказали, что у ребенка какая то инфекция, которую они не могут определить.

-Ее занесли при родах, когда перерезали пуповину! Проходит два, три дня у ребенка идет желчь изо рта. Еще через день, анализы крови плохие.

Алена Стоян: Пункцию у ребенка взяли не спросив моего разрешения. Когда спрашиваешь врачей , что с шеей, они толком не отвечают. Снимки плохие. То ли перелом. То ли трещина. То ли подвывих. Они не знают. Врачи знай требуют еще больше лекарств. Мы покупаем и от инфекции и для крови, и еще 100 штук разных антибиотиков. И никто ничего толкового нам не говорит!

Отношение персонала больницы изменилось когда Алена пригрозила, что обратится в СМИ. Преступление без наказания Знакомые говорят ей: Немедленно пиши заявление в полицию. Требуй, что бы открыли уголовное производство! Она боится. Ребенок то в руках врачей. Жизнь крохи зависит от эскулапов. Отца даже через стекло не пускают на Мишу посмотреть. И эта семья как и тысячи других, как и все мы, покорно соглашаются с системой поборов и непрофессионализма, с царством невежества и вымогательства называемого сегодня медициной.

Мы и еще ряд Одесских СМИ решили досконально изучить историю Миши и понять, что случилось в Староказачьем роддоме. Продолжение следует. В одно мгновение стараниями наших медиков дружная, работящая семья превратилась в нищих, растерянных, напуганных людей замерших перед большой бедой.

Если Вы можете помочь маленькому Мише вот счет Алены Стоян.

Приват банк 5168757227053339
Дмитрий Бакаев,
Для интернет газеты «Взгляд из Одессы»

1

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews

3 thoughts on “Ужасы сельской медицины в Одесской области: денег на лекарства не хватило бы даже с зарплатой Президента

  • 06.12.2015 в 11:03
    Ссылка

    Не дай Бог попадать в больницы.Не хватает нам еще ума ТРЕБОВАТЬ повышения зарплаты до максимальной врачам и учителям . Ведь им мы доверяем самое дорогое-детей.А что с них требовать, если думают, как за мизерную зарплату семью содержать.Неправильно мы все живем, а когда гром грянет,ищем виновных. Боимся, ждем «чужого дядю», надеемся, что КТО-ТО за нас все сделает.Когда-то попала в травмпункт,врач накричал,что с повторной травмой надо идти к участковому врачу.Посмотрела в глаза ему и сказала с упреком и горечью:»Врач называется!».Сам догнал, помог, долго извинялся( и от денег отказался).Боритесь за себя, за близких и ЗА ЧУЖИХ( чтобы не было «Моя хата скраю»).Желаю всем здоровья!

    Ответ
  • 09.12.2015 в 23:12
    Ссылка

    ужасно и страшно, что творится.
    почему деньги идут на какое-то показушное переименование улиц и каких-то ненужных памятников, в то время, как нет средств для самого главного — спасения жизни самых маленьких, да и людей вообще? но даже и нехватка средств не убивает так, как отсуствие человечности и доброты в людях. прогpесс, говорите вы? я вам скажу, что мы еще не вылезли из каменного века!

    P.S. пожалуйста, проверьте статью! там очень много ошибок.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *